В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)
779

Что такое игра?

Что такое игра? Из чего она состоит? Что людей привлекает в играх? Почему они в них играют? Как создаются игры?
часть 1-я, вводная.

Попробуем понять:
Что такое игра? Из чего она состоит? Что людей привлекает в играх? Почему люди в них играют? Как создаются игры?
Наверное, на земле не существует человека, который не играл бы в игры. Даже если он принципиально дистанцируется от игр сейчас, то с большой долей вероятности он занимался этим в молодости, в детстве, во младенчестве, наконец.
Мало того, многие серьёзные мужи иногда даже не подозревают, что занимаясь своим серьёзным делом, просто играют в игры.
Грань между игрой и чем-то другим не просто размыта, иногда она просто-напросто отсутствует.
Определений «игры» как понятия невероятное количество. Мне удалось собрать порядка 4 листов убористого текста, на которых даётся разноликое, разновеликое, научное, часто странное, но всё же определение, описание термина или понятия, - как кому больше нравится, - «ИГРА».
Возникает вопрос: а не имеем ли мы дело с омонимами, когда пытаемся давать единую трактовку порой ну просто, с первого взгляда, несоединимого (как девичья КОСА, КОСА, которой косят, песчаная КОСА, и если в косах ещё можно найти общие элементы словообразования, то слова омонимы БРАК или ЛУК определённо с разных планет). К примеру: игра на скрипке, игра актёра, настольная игра, спортивная игра (к примеру - плавание, футбол), игра света и тени… При этом даже внутри уже названных групп можно отыскать серьёзные отличия. К примеру, возьмём настольные игры: твистер, настольный хоккей, шахматы, карты, дартс, джанга и т.д.
Если изобразить каждый тип игр отдельным кругом, полем, то выяснится, что многие круги, пересекаясь друг с другом, образуют общие сектора. К примеру, во многих играх существует понятие «победитель», это роднит их между собой, но не даёт глобального, общего для всех игр описания. Игра на скрипке и футбол требуют определённого технического совершенства, и при этом не создают осязаемых материальных благ (впрочем, некоторые могут возразить, что звук – это такое же материальное благо, как картина, звук же также можно осязать, а зрение ничуть не менее пространственно-осязаемое чувство, чем звук; получается, что ноты – та же картина, но для её воспроизведения требуется посредник – игрок (как художник в живописи), а эмоции ничем не хуже украшений, но мы сейчас не об этом). Если же согласиться с такой постановкой вопроса, то выйдет, что и работа токаря, водителя, политика, землепашца - игра.Дав определённую вводную, попробуем поставить вопрос: возможно ли найти такой сектор в каждом из кругов разных игр, который бы был частью любой из них? По-другому, что есть общего, у любой игры?
Первое объединяющее начало любой игры – это игрок. Нужно понимать, что это не всегда человек. Игроком может быть и машина, и сама игра, либо другая сущность.
И если игроком является человек, то необходимым атрибутом игры становятся эмоции. Для простоты рассуждения введём характеристику эмоций чёрно-белого толка – положительные и отрицательные.
Положительные эмоции возникают при «правильной» игре, отрицательные – при «неправильной». При этом слово «правильная» имеет довольно широкое толкование. Правильная – безошибочная, а при игре, где выявляется победитель – ведущая к победе. Положительные эмоции игра вызывает не только у непосредственных участников, но и у наблюдателей, которые симпатизируют одной из сторон, если их больше, чем одна. Либо, если сторона одна, то положительные эмоции вызывает правильная игра (игра музыканта, артиста), - в данном случае очень серьёзное значение имеет индивидуальное мастерство не только игрока, но и наблюдателя, ценителя, который сам определяет для себя (естественно, под воздействием своего предыдущего воспитания, образования, психологического состояния правильность игры).Я сейчас попробую привести пример, когда,, казалось бы непосредственный участник игры, таковым не является.
Рассмотрим общеизвестную игру «Пьяница». На самом деле игрок, который снимает и открывает карты, никак не влияет на результат, мало того, снимать карты может и не он. В данном случае игрок, если рассматривать эту ситуацию по сути, превращается в наблюдателя, зрителя, болельщика, который получает положительные эмоции от правильной игры, - естественно, правильной с его стороны, ещё точнее, с той стороны за которую он болеет. В данном случае игра играет сама с собой, а наблюдатель просто выбирает сторону, за которую «болеет», то есть роль игрока в данном случае берёт на себя игра. Возможно, не все понимают, для чего нужны подобные рассуждения. И возможно, они будут правы. Всегда ли водителю необходимо знать, из чего состоит автомобиль и как он работает? Однако конструктору автомобилей без знания теории создать что-то стоящее практически невозможно. Эта вводная часть подходит к концу.
Далее я попробую сформулировать моменты, благодаря которым игра держит игроков и наблюдателей в напряжении, что для этого нужно и от чего это зависит.
продолжение будет

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube