В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)
420

Что такое игра? продолжение 3

Из чего состоит игра? Что людей привлекает в играх? Почему люди в них играют? Как создаются игры? История появления и развития игр (продолжение)....

3 часть

Фанарона – игра с острова Мадагаскар, - существует мнение, что произошла она от Кирката, это также игра шашечного типа, с довольно своеобразными правилами.
Теперь стоит вновь вернуться на 5000, 6000 тысяч лет назад, а возможно, и больше, но вполне может быть, что и значительно меньше. Я об игре
Мельница. В игре отсутствует рандом. Игра состоит из трёх фаз. Первая фаза - это реальные крестики-нолики (три в ряд). Вторая фаза – захват территории с помощью передвижения выставленных фишек и, при этом, уничтожение фишек противника оригинальным способом. Третья фаза - изменение способа передвижения проигрывающего игрока (попытка выравнивания шансов, и возможность применения разных способов достижения победы, стратегии). На сегодня не найдены даже косвенные факты, указывающие на сакральную функцию игры.
Эта игра вполне может претендовать на переворот в мире игр. Игра ради игры, ради победы, ради достижения положительных эмоций в результате победы или удачно проведённой комбинации. Именно это может указывать на довольно молодой возраст игры, но это, естественно, не факт. Мало того, не исключено, что сакральная функция игры просто скрыта от прямого взора и станет более доступной, если проникнуть глубже. Как, например, с игрой Манкала. Если допустить, что начальное «засеивание» происходило хаотично, то многое меняется… Далее следовало ожидать появления рандома в совокупности с волей (влиянием) игрока в последующих играх. И такие игры есть.
К примеру,Далдос (Дальдоза) – игра, совмещающая в себе нарды, шашки, сенет, игру из Ура, но имеющая оригинальные отличия. Первое, - нужно сказать, очень интересное, - активация фишек. Все фишки в этой игре уже находятся на игровом поле, но требуют активации. Второе, – в игре участвует не кубик, а параллелепипед, две грани у которого выпасть не могут. Активация фишки происходит только при выпадении определённой грани. Игра идёт на поле в виде корабля и символизирует его захват или оборону. Время появления неизвестно, однако ориентировочно не менее 1000 лет назад.
Ютнори – корейская игра кинь-двинь с оригинальными рандомными элементами в виде палочек - с одной стороны плоских, со второй полукруглых. Судя по описаниям, ей не менее 2000 лет.
Мин-Манг – тибетская игра, чем-то напоминающая и Реверси и Го, своеобразный (весьма условный) их гибрид.
Те же Нарды
И, наконец, карты (как я уже говорил, о картах я расскажу подробно в отдельной статье).Параллельно с сакральными функциями настольные игры выполняли и некоторые другие: развлечение, обучение (были ли эти функции изначально присущи древним играм или они появились со временем, не совсем ясно). Тут уместно вспомнить об игре
Классики (этой не совсем настольной игре более двух тысяч лет, на римском форуме было обнаружено расчерченное игровое поле, играли на нём в Риме дети или взрослые - неясно). Возможно тогда, когда настольные игры стали достоянием не только взрослых, но и детей, они и приобрели многофункциональность. Однако и тут не всё так однозначно. Если рассмотреть средневековую игру
Домик удачи (или ещё говорят, Домик счастья), то мы обнаружим просто удивительные совпадения поля этой игры с полем Классиков. А в Домике счастья «детскостью» уже и не пахнет. Это игра в кости на деньги.
Возвращаясь к шахматам, нужно заметить, что игры подобного типа (где элемент случайности был сведён к минимуму) проецировали военную стратегию (и не только военную) из реального мира в абстрактный и служили хорошим ситом для тестирования игроков, - то есть у игры появилась ещё одна функция - экзаменационная, (мы уже упоминали об этом, говоря о игре Манкала , - судя по поведению игроков, учитель (начальник, экзаменатор) в состоянии был понять, на что способен ученик (подчинённый, испытуемый). Возможно, параллельно с этим стало понятно, что подобные игры не только выявляют уровень игрока, но и тренируют память, внимание, мышление, другие качества нашего мыслительного аппарата. Нужно только понимать, что очерёдность начала (кто первый начинает) в играх типа Манкала или в тех же Шахматах может серьёзно повлиять на результат игры.
К играм данного типа относится и
Петтейя - Тавлея (игре согласно Гомеру, он упоминал как любительницу Петтейи Пенелопу, более 3000 лет, есть мнение, что соединение Петтейи и Чатуранги, которое произошло в походах Македонского, и породило шахматы). Под именем Тавлея 1000 лет назад эта игра появилась на Руси.
К этому же разряду примыкают игры
Сянци (китайские шахматы)
Чанги (корейские шахматы) и
Макрук (шахматы из Таиланда), - все эти три игры, по мнению некоторых исследователей, являются модификацией либо Чатуранги, либо Шатранжа.
Ещё одна интересная игра
Хнефатафл или Тафл (игре более 1500 лет, родом из Скандинавии, интересна она тем, что соперники перед началом партии имеют различные начальные позиции, фигуры и их количество. Как играли в эту игру, доподлинно неизвестно).Ближе к нашему времени в Китае появились
Карты, и, соответственно, карточные игры (время их появления – более 1000 лет назад), примерно в 14-м веке карты попали в Европу. О картах я напишу отдельное исследование и выскажу свои мысли, ибо карты того заслуживают. Появились ли карты как развлечение и только потом приобрели функции предсказаний, гаданий и т.д. или наоборот, - сейчас определить сложно, но уже то, что многие наделяют их сверхъестественными качествами, говорит о многом (существует мнение, что карты появились как элементы обучающих картинок для детей в Италии, что мне кажется очень сомнительным). В этом месте стоит сделать небольшую паузу, ибо вывод о сакральности игр напрямую стыкуется с историей появления самой религии, бога, сверхъестественного. Многие помнят как нас учили, что религия возникла в результате страха человека перед силами природы, на которые он не может оказывать влияние, и не может рационально объяснить наблюдаемые природные явления. Однако, кроме этого, есть ещё одна трактовка. Люди часто наблюдали странную связь явлений, с первого взгляда никак между собой не связанных. Именно это породило и всевозможные предрассудки и суеверия, и великие открытия. К примеру, траволечение (и не только), связано именно с этим явлением. Человек прикладывает листок подорожника к ране - кровь останавливается и рана не гноится. Сейчас мы все такие умные и можем объяснить, почему именно листок подорожника останавливает кровотечение и заживляет раны, почему именно слива вызывает расслабление желудка, а груша крепит, но с высоты своих "знаний" наше пренебрежение к первооткрывателям, которые смогли это выяснить только путём наблюдений, сопоставлений и выводов, необоснованно. Наоборот, это должно вызывать восхищение. Легко повторить ответ на загадку, который тебе сказали раньше, но найти на неё ответ самостоятельно, особенно если у тебя в багаже нет даже лёгких аналогий - это подвиг. Тут будет уместно вспомнить о Месопотамии, где цари скрупулёзно замечали детали, которые предшествовали удачным военным походам, и наоборот. К примеру: "В прошлый раз, когда мы победили в походе, во время нашего выступления шёл снег, стоит и сейчас дождаться снега". И вот и с этим я связываю появление первых игр. Не исключено, что, играя в королевскую игру из Ура, правители пытались понять действия противника и увидеть результат своих собственных деяний. Люди пытались выяснить благоволение к ним высших сил с помощью немудрёных, а порой очень мудрёных действий или даже предсказать (увидеть) будущее. Масла в огонь подливали мифы и реальности о гадателях и их визави. К примеру, такие: существует легенда о том, как гадатель предсказал императору Рима Домициану гибель от молнии. И тут же последовал встречный вопрос Домициана предсказателю о том, как умрет сам маг. Колдун сказал, что его растерзают собаки. Домициан ухмыльнулся и приказал убить предсказателя, а его труп сжечь. Изумлению его не было предела, когда на следующее утро пришло сообщение о том, что труп убитого и якобы сожженного на центральной площади города рвут собаки. Все оказалось просто, пошел дождь и палачи ушли, не дожидаясь, когда костер догорит. Таким образом, предсказание сбылось. Или таких: «Запомни же ныне ты слово мое: Воителю слава — отрада... И холод и сеча ему ничего... Но примешь ты смерть от коня своего»; или таких: царь Крез, прежде, чем напасть на Персию, решил заручиться поддержкой оракулов. Для этого он отправил к гадателям в различные места (а промышляло на данном поприще в то время в Греции немало желающих), гонцов с единственным вопросом: "Что нынче делает Крез?" А Крез в назначенное время, втайне от всех, варил суп из черепахи и ягнёнка. Единственным, кто верно ответил на поставленный вопрос, была пифия из Дельф. К ней правитель и обратился за важным предсказанием. У данной истории есть довольно известное продолжение. Крез задал пифии свой вопрос: стоит ли ему начинать войну с Киром. На что получил ответ, что, начав войну, он погубит великое царство. Он начал войну и был разгромлен, погубив своё великое царство...Люди пытались выяснить будущее и бросали кубики... тянули карту... играли в игры. Какие времена - такие и игры. Менялось отношение людей к знаниям, менялись и игры - одни забывались, другие появлялись.
Очень показательно в этом плане появление и распространение
Монополии.
см далее
А что есть игра для Вас?

В первую очередь это замечательное времяпрепровождение, решение сложной задачи и азарт.

прелесть игр и в том, что разным людям нравятся разные игры и эти разные игры могут дарить разные эмоции и в то же время развивать всевозможные навыки.

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube