361

Взломщики. Украденный бриллиант

Кооператив про ограбление в локализации Choo Choo Games — тот ещё hidden gem.

Можно было бы легко пройти мимо этой игры, но я очень советую этого не делать. Сейчас расскажу, почему!


Суть

Есть три этажа, на каждом есть сейф, лестница и охранник, наверху вас ждёт вертолёт. Всё понятно? Погнали проворачивать дело всей жизни!

Каждый этаж составляется из карточек-комнат, 4 на 4 (в стандартном сценарии). Между ними раскладываются стены по схеме. Что где, мы не знаем и открываем на свой страх и риск. Помимо собственно сейфов там есть:

  • датчики сигнализации с разными свойствами (одни триггерятся, если охранник возле камер, другие — если прошли мимо, третьи — если остались в ней, четвёртые — если у вас уже не пустые руки)
  • серверные разных видов, где можно отключить соответствующие датчики
  • комнаты с кодовыми замками (нужно выкинуть 6 на кубике) и засовами (сложнее зайти, если там никого нет)
  • две карточки вентиляции. Такая червоточина, они как будто рядом, где бы ни находились
  • ещё какие-то комнаты, которые есть в любом уважающем себя банке
Так выглядит "расклад" в начале игры
Так выглядит "расклад" в начале игры

Всё это написано на самих карточках и легко воспринимается в процессе. Плюсом есть карты событий (а там и хорошее, и плохое), инструментов и добычи. А ещё у каждого персонажа есть особая способность — даже две на выбор.

Кстати, в правилах закралась небольшая ошибка: тайный проход = переход (в новой версии поправили).


Как играть

Если просто: ходите и что-то делаете. Если точнее:

То есть в ситуациях, когда идти особо некуда, происходит что-нибудь неожиданное...
То есть в ситуациях, когда идти особо некуда, происходит что-нибудь неожиданное...

Да, охранники двигаются в конце хода каждого игрока, управлять ими довольно просто, и движение можно частично предсказать — новая цель охранника выбирается при помощи колоды из 16 карт (каждая соответствует одной комнате на этаже), в сброс можно смотреть. Чем выше этаж — тем быстрее охранник.

пронесло
пронесло

Развернуться с охраной часто бывает сложно: то стена, то засов, то просто сильно не повезло. Но оказаться с охранником в одной комнате не значит проиграть — если попались, вы можете потратить жетон скрытности (читай — спрятаться за шторкой). С начала игры у каждого есть по 3 жетона.

Именно так ощущается получение жетона скрытности в процессе игры
Именно так ощущается получение жетона скрытности в процессе игры

Как выиграть

Откуда мне-то знать? Ну, нужно много думать и использовать все ваши возможности! Но всегда что-то может пойти не так... как в настоящем ограблении. Наверно. Откуда мне знать.

Счастье было так близко
Счастье было так близко

Цель игры — вскрыть все сейфы и выйти с награбленным на крышу. Вы проигрываете, как только один из игроков вынужден потратить последний жетон скрытности.

Чтобы вскрыть сейф, нужно взломать код — выкинуть нужные значения на кубике. Код генерируется из цифр на карточках комнат в том же столбце и ряду (на деле вы просто закрываете циферки жетончиками), так что просто удачно приземлиться на сейф и пойти дальше не получится. Можно потратить пару действий, чтобы добавить кубик и, соответственно, ускорить процесс.

То есть на каждом этаже вы ищете сейф и лестницу, вскрываете нужные для кода комнаты (скорее всего всё равно все откроете), вскрываете сейф, идёте на следующий этаж. Попутно бегаете от охранника и решаете головоломки типа "куда же лучше пойти".


Впечатления

На деле это ОЧЕНЬ весело. С одной стороны и прям подумать надо — пройти с наскока игру не получится, но с другой — это классно проведённое время вне зависимости от исхода партии и можно просто фаниться. При этом нет паралича анализа и партия проходит довольно бодро (да и относительно быстро).

Вообще поразительно, как классно ложится тема. Я лично в восторге от трёх жетонов скрытности в уборной — гениально! Единственное, что может смутить — охранники двигаются только на том этаже, где вы закончили ход. Но это обосновано механикой (иначе было бы совсем тяжко), да и если он остался в том же туалете — можно его понять.

Со стороны вообще непонятно, в чём прикол, да?
Со стороны вообще непонятно, в чём прикол, да?

Вам вроде и не нужно ничего отыгрывать, оформление практически схематичное, но погружение получается само собой: ты тащишь огромную картину и не можешь пролезть в вентиляцию, охранника можно приманить пончиком, а к сейфу надо отправлять самого везучего.

Иногда в играх личные способности и механизмы типа обменяться вещами или отвлечь врага работают поскольку-постольку (скорее приятный бонус, чем реальное средство выживания), но вот во Взломщиках вы будете использовать вообще ВСЁ. Пока кажется, что приедаться это тоже не должно, всё-таки ситуации генерируются разные. А ещё есть разные сценарии, усложнения и мини-дополнение.

Первую партию мы по незнанию читерили (ходили туда-сюда, хотя в правилах прописано, что так нельзя) и всё равно не смогли пройти до конца. Но удовольствия получили массу.


У игры ещё есть вторая часть. Там прикольно придумали со вторым этажом, но, кажется, где-то перемудрили.

Ну ты сначала в первую поиграй, очень советую.

Ситуация: стоя на втором этаже динамитом взрываем потолок и ставим лестницу на третий этаж в неизвестную комнату, где обнаруживаем проход через вентиляция на первый этаж. Друзья Оушена в восторге)

article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videosmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicesscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube