306

Solo Game: Mercado de Lisboa

Фуд-корт на тайлах

Попробую свой настольный блог. Вдруг пойдёт и кому-то зайдёт. Решил взять тему, которую мне показалось, что ещё не охватили. Сологейминг. Так как большую часть времени нет возможности собраться с друзьями/знакомыми, а попробовать новую игру очень хочется, то я часто прибегаю к такому виду развлечения. Не везде он ок, где-то даже совсем не ок, но это явно другой экспириенс. Во многих ситуациях в корне отличный от игры с оппонентами. В общем, буду писать про соло-режим в разных играх. И так как я ленив чуть менее чем полностью и не планирую многие из игр рассматриваемых здесь покупать, то не буду тащить фото из чужих блогов, а воспользуюсь скринами партий, которые я раскладываю на Тейблтопии.

Итак, к сути

Игра представляет из себя поле похожее на верхний этаж большинства ТЦ на котором располагаются всевозможные лавки, кафе и рестораны для кормёжки людей. Вот именно этим мы и будем заниматься: открывать новые пищевые места и привлекать потребителей.

Поле. Слева — гости, справа — фудкорт, снизу в углу 3 новых тайла на выбор.<br>
Поле. Слева — гости, справа — фудкорт, снизу в углу 3 новых тайла на выбор.

У вас в наличии 8 фишек в виде палаток вашего цвета, три случайных стартовых лавки и одно песо. Вашей задачей является заработать как можно больше денег к концу партии. И основная сложность в том, что вы не просто открываете лавки, а должны отыграть один из самостоятельных сценариев, объединённых в кампанию, в финале которой вы узнаете насколько вы крутой ресторанный владелец.

Всего 5 лавок: овощная, рыбная, мясная, цветочная и винная<br>
Всего 5 лавок: овощная, рыбная, мясная, цветочная и винная

Структура хода. В свой ход мы можем сделать одно из 3х действий.

  • Разместить нашу лавку на поле, заплатив по одной монете за каждую лавку, в том числе только размещённую, находящуюся в том же ряду или колонке. Платим всегда за больший результат. И добрать одну из доступных в резерве лавок с поля. При этом если вы разместите лавку на поле и в ней уже есть серый ресторан, то вы забираете его себе и в последующем сможете открыть.
Это потребители и они все ужасно голодны.<br>
Это потребители и они все ужасно голодны.
  • Разместить одного потребителя в один из столбиков или рядов на поле и получить награду за все лавки совпадающие с запросом потребителя в этом ряду или колонке. Здесь важно, чтобы рестораны того же цвета располагались рядом с вашей лавкой. Они её усиливают, и каждый приносит по одной лишней монетке. Только пивная здесь идёт как джокер и подходит к любой лавке. Уж не знаю почему так.
Ресторанов 6: пивная, винная, пиццерия, суши-бар, бургерная, кофейня<br>
Ресторанов 6: пивная, винная, пиццерия, суши-бар, бургерная, кофейня
  • Разместить ресторан, если он у вас есть и взять одну монетку.
Зелёные палатки на фиолетовых квадратных тайлах — это виноградные лавки, а без и круглые — винные рестораны. По краям потребители.<br>
Зелёные палатки на фиолетовых квадратных тайлах — это виноградные лавки, а без и круглые — винные рестораны. По краям потребители.

Основные деньги приносят потребители. У них четыре уровня (по количеству голов на карточке). И все они пришли сюда получить по два товара, кроме четвёртого уровня. Там он только один. Подсчёт дохода происходит очень просто перемножается количество голов потребителя на количество ваших лавок с совпадающими потребностями и примыкающими ресторанами в ряду или колонке. Если вы размещаете потребителя, то подсчёт производится по всему ряду/колонке, если размещаете лавку с совпадающим символов в ряду или колонке с потребителем, то подсчёт идёт только для этой лавки с рестораном. При этом уровень потребителя должен быть не выше количества лавок в этом ряду, иначе его не разместить.

От одиночек до семейных.<br>
От одиночек до семейных.

Зачем в это играть, да ещё одному

Ну, во-первых, — челленджи, с которыми вам придётся столкнуться играя одному. Их целых 9, они рассчитаны на разные партии. При прохождении этой серии они будут становиться всё сложнее и сложнее. Например, в первую игру вы сможете получать деньги от потребителей только за один тип лавок, и если он вам не зайдёт или вы, как я, намудрите с расстановкой, то пиши пропало. В другом сценарии вы сможете получать деньги только от потребителей 4-го уровня.
А вот это моё любимое: один из сценариев заранее размещает всех потребителей по всем рядам и колонкам, и вам нужно как-то умудряться вести бизнес не регулируя спрос. Мне показалось очень занятным и достаточно сложным.

Во-вторых, вы любите шахматные задачи? Я вот, например, очень люблю предложенные ситуации и нахождение их решения. Именно это мне показалось занятным, когда играешь один в Mercado de Lisboa. Можно сидеть, ковыряться, переигрывать и находить новые решения предложенной задачи и оценивать насколько успешно это удалось по полученным очкам в конце.

В-третьих, — скорость. Играется очень быстро! За час можно навернуть 3-4 сценария или переиграть один. При большем числе игроков это вряд ли удастся.

p.s. Сама игра очень напомнила одну из механик "Лиссабона", другой игры этого автора . Только там мы отстраиваем заново город, но очень похоже.

Мы с женой, когда начинали играть в настолки, и на двоих то игры еле находили. Большинство было рассчитано на 3-4 человека. Потом ситуация начала меняться, видимо геймдизайнеры поняли, что иногда тяжело найти компанию. Сейчас почти во все игры (не патигеймы, конечно) можно вполне интересно играть вдвоём. А в последнее время и соло-режимы стали все чаще добавлять, даже специальные правила в игру включают для одного игрока. Меня этот формат тоже крайне интересует, потому как зачастую не удаётся совместное время на партию найти, а играть хочется. С удовольствием буду читать ваши обзоры. К слову, Board Game Arena хорошо выручает, когда время есть, а компании сыграть рядом нет.

article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videosmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicesscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube