В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)

В публикации упоминается:

909

Предназначение. Ожидание и реальность

Однажды пришло мне в голову, что нужно во что бы то ни стало купить Предназначение и пройти его. При этом я не до конца знала, как игра работает. И вот что из этого вышло.


Кампания

Ожидание: Тут у нас очевидно целое приключение. Да, всего пять сценариев, но это же сколько всего наши персонажи пройдут и преодолеют…

Реальность: сюжеты отдельные. Есть глобальное (но не особо на что-то влияющее) связующее — наступает конец света. Лишь в финальном сюжете встречаются персонажи из предыдущих историй.

Главного босса сразу видно
Главного босса сразу видно

Атмосфера предельно гримдарковая, и это, как мне кажется, одна из главных прелестей игры. Всё плохо, мрачно, цыган загрыз медведь, священник продал душу за золото, в доме мэра поселились крысы, нам всем конец.


Герои

В коробке карточек персонажей штук 20. Какой выбор!

В каждом сценарии играбельны всего три персонажа. Если играете втроём — разберёте всех, в соло можно выбрать любого. Персонажи не повторяются, сюжеты заточены под них.


Соревновательность

Приключение, но выигрывает только один. Какая-то загадочная система. Да и обидно наверно.

Всё это «подталкивание судьбы» на самом деле банальное выполнение квестов. Идёшь туда, не знаю куда, открываешь локации, помогаешь людям, бьёшь монстров, покупаешь штуки. В конце подбираешься к боссу и бьёшь его, но это когда выполнишь одно из своих предназначений.

Карточки очень красивые и всегда стыкуются с соседними
Карточки очень красивые и всегда стыкуются с соседними

Предназначения и кубики

В начале второй партии: сейчас я как пойду по простому пути и на этот раз победа моя!

На выбор у тебя всегда два предназначения, они указаны на обратной стороне карты персонажа. Обычно это что-то типа "спаси 3 человеков" и "найди 2 реликвии" (только формулировки более туманные). Именно поэтому мне сначала казалось, что если пойти по тому пути, где числительное меньше, то будет проще.

я не выиграла ни в одной из пяти партий
я не выиграла ни в одной из пяти партий

Про предназначения можно спрашивать у NPC. Выполнение любого из двух позволит тебе идти к боссу. Это ещё не победа, ведь его нужно одолеть. Тут понадобятся подтянутые статы, но к этому моменту они обычно уже есть. В нашей кампании в 5 случаях из 5 побеждал тот, кто первым выполнил предназначение.

Шкалы три: интеллект, ловкость и сила. Маркеры — это успехи. То есть если за нашу Ведьму выкинуть на проверке интеллекта 4 — это один успех, и только 7 и больше — два. Всегда кидаются белые кубики, фиолетовые ("кубики усилий") изнуряются после использования и восстанавливаются по одному в начале хода. На результаты бросков также могут повлиять предметы, а полученные очки опыта позволяют передвинуть любой маркер на два деления влево или два маркера на одно.

Вообще по правилам ты зачитываешь всё, что происходит в твой ход. Поэтому предназначения вычислить несложно. Но только к последней партии я поняла, что из трёх персонажей у каждых двух одно предназначение одинаковое, то есть их варианта всего три.


Приложение

Не знаю, чего я ожидала, но это просто моя первая игра с приложением! Так что было интересно.

Приложение Предназначения делает примерно всё: рассказывает подготовку к игре, знакомит с героями, говорит как выложить карту. В свой ход ты отмечаешь действия в приложении и оно говорит, что происходит. Бросаешь кубики — вводишь количество успехов. Чтобы применить предмет или спросить про предназначение — сканируешь qr-код на карте.

Приложение симпатичное, в нём есть фоновая музыка, а вступление даже зачитывается диктором. Но, судя по всему, оно ничего особо не запоминает. Например, в финале оно нас заново спросило о результате предыдущего сценария. И был случай, когда выход из приложения сбросил прогресс текущей партии. Ну и банально где ты находишься, что у тебя есть и какие характеристики — оно не в курсе.

<b>Совет</b>: заряжайте телефон и отключайте уведомления!
Совет: заряжайте телефон и отключайте уведомления!

После того как мы прошли кампанию, приложение обновляли, поэтому возможно что-то уже поменялось.

Казалось бы — можно было бы перенести всю игру в приложение. И наоборот — оставить только настолку и какую-нибудь книгу приключений. Но здесь ровно то сочетание, когда тебе и с реальными компонентами возиться прикольно, и приложением удобно пользоваться.

Кстати, существует редактор сценариев, то есть Предназначение можно использовать ещё и как систему для собственных приключений. Учитывая, что в базовой коробке есть куча фрагментов карты и разнообразных фигурок, возможностей кажется предостаточно.


Компания

Будем играть с мужем вечерами и погружаться в сюжет.

Игра отлично работает и на двоих, но вот как развлечение, если кто-то пришёл к вам в гости — она идеальна. И надо понимать, что если у вас не достаёт одного персонажа, то вы упускаете его историю и чуть меньше исследуете окружение.

В финале на поле становится тесновато
В финале на поле становится тесновато

В итоге вдвоём мы прошли только два сценария, потом ещё два с одним другом и финал — с другим. При этом наш опыт не давал нам никакого преимущества, да и по впечатлениям никто ничего не потерял. Если интересно, растянулось это на полгода. Скорее потому, что проходить финал вдвоём не хотелось.


Одноразовость

Ну повеселимся несколько вечеров, а потом передадим коробку друзьям.

Есть несколько поводов не расставаться с коробкой. Во-первых, есть ещё дополнения и фанатские сценарии (три штуки на английском). Во-вторых, фигурки очень красивые и мы бы может даже не отказались их покрасить. В-третьих, хотелось бы наконец выиграть! Можно немного подождать пока всё забудется и поиграть за других персонажей. Или вообще в одного! В игре два соло-режима: в одном можно копаться сколько угодно, а в другом нужно дойти до цели за определённое число ходов.

Одна из моих любимых фигурок
Одна из моих любимых фигурок

Вместо вывода

На мой взгляд, игра СУПЕР простая. Ребёнка за неё не посадишь только в силу текста/сюжета, а любого взрослого, хоть того, кто в первый раз в жизни видит настолку — пожалуйста! Правил, как понимаешь, минимум + приложение буквально говорит тебе, что делать.

Тема с гонкой добавляет момент азарта — поэтому хочется играть ещё и даже переигрывать. Не могу сказать, что это такая уж прям находка, скорее двигатель сюжета (концовки то получаются разные) и прогресса партии. Хоть я и ни разу не выиграла, мне было весело. Тут скорее имеет значение то, что вы действуете отдельно и у каждого получается какая-то своя история, трудности и приколы. Как-то раз мне (!) не везло на кубах и я три хода вылавливала реликвию из пруда.

При этом победа — штука довольно рандомная. Где-то должно с кубами повезти, но скорее просто с тем, что ты пошёл в нужную сторону и сделал правильный квест.

Конечно, это очередная попытка сделать мини-днд. На мой взгляд, довольно удачная, но кому-то может не хватить геймплея, а может и сюжета. Мне нравится, что у тебя довольно большой выбор — куда пойти и чем заняться, и нет никаких заморочек с прокачкой :)

Кажется только, что финал вышел немного смазанным. Там вроде много контента, но при этом постоянно всё рушится и босс наступает, так что ты как будто не успеваешь "всех посмотреть".

В общем, я осталась довольна. Муж и друзья тоже :)

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube