Путь к восприятию игр через Корову 006
На днях за чашечкой чая вдруг захотелось сыграть во что-нибудь очень простое и, желательно, соревновательное. Перебрав все доступные варианты, мы решили попробовать то, что лежало на полке нетронутым больше года. И, честно говоря, я даже не думал, что когда-нибудь мне захочется рассказать об этой игре, т.к. она оооочень старая и неизвестна только самым ленивым настольщикам. Я говорю о Корове 006. Мне кажется, что в этом месте отчетливо слышу, как многие из вас смеются. И, на самом деле, прекрасно понимаю вашу реакцию. Когда начинаешь всерьез увлекаться настольными играми, то очень быстро проходит рубеж всеядности. Буквально в первые год-полтора ты насыщаешься жанрами и играми от мала до велика, но, как я часто замечал, у многих это потом переходит в некую настольную надменность. Стоит начать говорить об играх, отдаленно напоминающих пати геймы, или об играх на более чем 5 человек, и их лицо вдруг начинает выражать нескрываемое настольное ФИ. Давайте остановимся на этом немаловажном моменте и вернёмся к игре, т.к. эмоции, которыми я хотел с вами о ней поделиться, позволят нам продолжить основную тему.
Итак. Корова 006. Игра из 104 карт, с цифрой на каждой из них и иллюстрацией, которая абсолютно вторична. Если вы не знали, то Корова - это переиздание немецкой игры под названием 6 nimmt, что переводится как "взять 6", и на её картах кроме цифр красовался силуэт головы быка. Почему быка? Да кто же его знает. У самой игры не было тематики как таковой. Она является самой обычной абстрактной карточной игрой, и в 94 году, подозреваю, никто не парился на счет её оформления. Это сейчас, если ты не нарисовал к своей новой игре на 40 карт няшных зверушек (привет Эверделл), то ты такой себе издатель настольных игр. За четверть века её существования как только она не была названа, но ассоциация с парнокопытными встречается далеко не всегда, и нам с вами в этом плане повезло.
По истории (при чем не оригинального, а, возможно, только русского издания), заботливо придуманной автором? редактором?, не знаю, мы отправляем наших коров на шпионские миссии и должны это сделать так, чтобы их не раскрыли. Звучит многообещающе, но что же мы делаем на самом деле? Каждый игрок выбирает карту из руки и все одновременно их вскрывают. Раскладывают в ряды в зависимости от цифры по возрастающей, и тот, чья карта окажется в ряду шестой, забирает себе весь этот ряд в штрафные очки. Они, в свою очередь, подсчитываются в конце каждого раунда, и, когда один из игроков набирает 66, игра заканчивается. Побеждает тот, кто набрал меньше всех. Вот вам и весь шпионаж в стиле "Корова".
Теперь мне хочется задать вопрос: "Ну и как вам игровой процесс?" "Это просто какая-то элементарщина из детсада", - скажете вы. А я отвечу: "А ну-ка попробуйте в это победить!" При всей своей физической элементарности геймплея игра способна удивить его ментальной насыщенностью. Конечно, можно играть просто на отвали и разыгрывать карты случайным образом, но зачем тогда вообще садится играть во что-либо? Если нужен результат, то тебе предстоит запоминать карты, которые выходят, и на основе этой информации просчитывать вероятность непопадания на штрафы. Да, не скрою, в итоге не всё можно просчитать, так как часть карт не успеет поучаствовать в партии. Соперничество, которое предлагает игра, создает некий псевдоконфликт среди играющих, что подогревает эмоции в процессе и, честно говоря, на такое не каждый Серп способен, прастихоспади. Когда попадаешь на штрафные очки, все время кажется, что играли против тебя, что в действительности совсем не так, но отомстить всё равно хочется. И это немаловажный момент, так как, считаю, что хороша та игра, которая способна вызывать эмоции, какой бы она ни была, а Корова на это способна. Забавно наблюдать, как четыре взрослых человека искренне расстраиваются, что не смогли правильно подобрать карту на раунд, или злятся на своего соперника, чья карта оказалась пятой, и теперь придётся забрать себе кучу штрафных очков. Совсем не ждёшь ничего этого, открывая маленькую коробку с милой коровой на крышке.
И вот теперь вы знаете, как я отношусь к этому незатейливому представителю карточных филлеров. Важно понимать, что мы говорим не об игре на каждый вечер или ради которой вы будете непременно собираться. Не зря же понятие "Филлер" вообще было придумано. И это именно тот момент, когда мы вернемся к главной теме.
Основная мысль, которую мне хотелось бы донести, полагаю, для кого-то не станет откровением, но остальным, надеюсь, покажет неочевидную грань восприятия настольных игр. Настольщики, которые отталкивают от себя игры, несоответствующие им по размеру, количеству игроков, наличию тех или иных компонентов, тематике, механикам или даже иллюстрации на коробке, совершают невероятную ошибку, которая, как мне кажется, произрастает только лишь из завышенного восприятия своей настольной компетентности. Я готов понять нелюбовь к определенному жанру, все-таки это что-то более конкретное и осязаемое, но даже тут можно дискутировать. Ведь попробовав сравнить два жанра, можно увидеть, насколько у каждого из них разная глубина (имея ввиду абсолютную различность игр внутри самого жанра), и думаю, что никто не станет спорить с тем, что абстрактные игры опередят по этому параметру любой другой жанр.
Так что, подытоживая вышесказанное, хочется пожелать всем вам не поддаваться убеждениям об элитарности механик, жанров, авторов и уж тем более издателей, а смело пробовать всё. Если вы действительно любите настольные игры, обязательно пробуйте разное, ведь никогда не знаешь насколько классной может оказаться игра, состоящая из пронумерованных последовательно 104 карт.