359

Готов ли ты бросить вызов шерифу Ноттингема или даже самому принцу Джону?

Наверное, нет человека, кто бы хоть краешком уха ни слышал про благородного разбойника Робина Гуда и его бравых друзей!


Наша компания очень любит приключенческие игры, поэтому игра была запримечена ещё давно, потом при долгом ожидании как-то пыл подугас, но разгорелся с новой силой после стрима с Константином в гостях у GM.

Итак, коробка куплена и вскрыта... Посмотрим, что внутри, а внутри скрывается двухслойное составное, наподобие пазла, поле с кучей секретов. А секреты - это жетоны самых разных форм и размеров, которые потребуется открывать и переворачивать в ходе приключений. Здесь таится первый подвох, поле настолько плотно собрано-подогнано, что первое извлечение лучше провести заранее, ещё до первой партии, иначе рискуете испортить жетон. В защиту игрового поля скажу, что если опустить этот нюанс с жетонами, само оно вызывает восторг от качества печати, перевернутые жетоны идеально встают на свое место в общем рисунке. А ещё оно большое, на журнальном столике не поиграешь. Что дальше, а дальше нас ждёт настоящая книга приключений, толстенькая, в твёрдом переплёте, плотной бумагой и парой закладок. Листать книгу просто так строго не рекомендуется, здесь каждая страница и каждый абзац важен. Так, что если не хотите узнать чего лишнего, то прислушайтесь к моему совету. Кроме того, в коробке ждут, так классно постукивающие друг о друга, деревянные компоненты. Это и умопомрачительное количество маленьких кубиков разных цветов, и диски, используемые для определения очерёдности хода, и песочные часы, отсчитывающие время, и, вишенка на торте, наборы резных миплов (ваших и неигровых персонажей). Остановимся подробнее на миплах. Каждый игрок получает набор из пяти миплов - две стоящие фигурки, две идущие (те, у которых хвостик короче) и одну бегущую. Зачем так много? А все потому что в игре реализована механика свободного перемещения, здесь нет ни клеточек, ни областей. Для нас этот приём в новинку, но он интересен и даёт гибкость в перемещении. Давайте подробнее остановимся на этом. Карта местности очень богата на детали, здесь есть проходимые и непроходимые места, первые, в свою очередь, делятся на освещенные и нет. В игре вам надо будет перемещаться по дорогам через лес, сплавляться по реке на лодке, вы сможете побывать в деревне или даже попасть за крепостные стены. Передвигаясь по карте, ваш мипл должен огибать не пересекая непроходимые места, шнырять под носом у стражников и прятаться в тени. Так вот, чтобы выполнить передвижение вы должны выстроить траекторию, используя набор миплов, цепочка должна начинаться и заканчиваться фигуркой стоящего персонажа. В зависимости от того использовали ли вы бегущего мипла, вы бережёте или нет свои силы, каждый раз, когда мипл остался на месте или передвинулся без бега, ваш мешок пополняется одним белым кубком, что позволить вам в дальнейшем легче пройти проверку.

Мы успели пройти первые два приключения: "Побег" и "Безопасное укрытие". В целом могу сказать, что игра относится к семейным, но сложность входа в ней (как минимум в начале) скорее уровня гейтвея. На старте надо только ознакомиться с одним листком, в котором описаны правила передвижения, все остальное постепенно подскажет книга, по мере продвижения по сюжету. Опытные игроки могут заскучать при этом, хотя одно приключение играется довольно быстро (40-60 минут), даже в полном составе. Весь игровой процесс построен на перемещении по карте, взаимодействии с жетонами, если он сюжетный, то листаете книгу, зачитываете раздел, делаете выбор, если это стражник, то проходите проверку боем. Счётчик времени реализован через маркеры песочных часов и трек надежды. Подумать придётся тогда, когда вы будете решать, кто из неигровых персонажей может помочь вам выполнить цель приключения, просто оббежать карту и посетить все точки не выйдет, время кончится раньше. Мы справились со вторым приключением довольно легко, но как показал обмен мнениями в одном настольном чате, далеко не всегда может быть так. Дело в том, что на сложность влияет как то в каком составе вы играете, так и то насколько удачно вы определитесь со стратегией в конкретной партии. Ну, и, конечно же, рандом, если очередность выхода дисков не будет складываться в вашу пользу, то это может значительно усложнить вам жизнь.


Нам игра очень понравилась, она красивая, нарративная. Её можно разложить после утомительного рабочего дня и, что называется, отдохнуть душой. Она не нагружена излишними правилами, поэтому её можно смело рекомендовать даже начинающим настольщикам. Есть правда небольшие минусы, например, тот, что в игровой мешок одновременно складываются самые разные маркеры (диски, кубики, печати), что, на наш взгляд, весьма странно, также отсутствует понятие "Сохранения" между партиями, начиная новое приключение, вы заново собираете мешок, даже если в конце прошлого сценария там лежало больше белых кубиков, чем лиловых, вы потеряете этот прогресс, но что особенно тревожит одного из наших сопартийцев, так это полная потеря честно награбленного и найденного добра в конце приключения. Но даже несмотря на это игра оставляет лёгкое и приятное послевкусие, такое, что приходится уговаривать себя остановиться, чтобы удовольствие не кончилось слишком быстро. В нашем случае Приключения Робина Гуда будут хорошим аперитивом перед партией в более серьёзные игры, который позволит настроиться на игровую сессию и при этом будет не очень затянутым. Как самостоятельную и основную игру для вечера я её все-таки рекомендую начинающим и малоопытным игрокам.

article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videosmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicesscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube