Почему я разочаровался в игре "Пять племён"
После нескольких партий в "Пять племён", которую я приобрел на волне общего хайпа, пришел к выводу, что это очень переоцененная игра для стратегии.
Стратегичной она остаётся только в формате 1 на 1.
Во всех остальных случаях это дичайший рандом, в котором уже первый ход может определить победителя игры, что, на мой взгляд, является неприемлемым для мало-мальски серьёзной игры.
Яркий пример был из последней партии: новичок(!) сделал первый ход, забрав три синих мипла, в квадрате, окруженном, по воле стартовой раскладки, синими квадратами:+78 очков и можно было заканчивать.
Я не хочу сказать, что "Пять племен" - плохая игра: она прекрасно оформлена, обладает достаточно несложными правилами, но сама её концепция "point salad" (когда победные очки приобретаются 10 возможными способами) - оставляют эту игру между 2 стульями: слишком рандомная как для стратегии, так и для gateway семейки.
Я, правда, так и не играл в неё с купленным дополнением "Ремесленики Накалы", но не верю, что это исправит мои впечатления от игры.
Сугубо ИМХО: Веселый Ералаш вместо стратегии.
А мне нравится такое) Люблю неопределённость. Колонизаторы ван лаф ^_^
По поводу 78 очков. Кажется, вы считали значения в синих кружочках, да? Надо умножать кол-во просто синих клеток на кол-во рабочих. 3 рабочих на 9 (максимально) клеток будет 27 очков. Так что рекомендую перечитать правила ;)
Большое спасибо, накосячил:)
Но строго говоря это на мою оценку не повлияет. Очковый салат - это то, что всё-таки ближе к филлеру, а не к стратегии. Слишком много всего. Наверное, кому-то это зайдет, но не мне:)
каждая вторая (если не первая) экономическая стратегия содержит поинт салад)