520

Седьмое поколение, или время удивительных открытий

Итак, Gen 7. Сначала немного объективного... Игра не блещет оригинальностью механик, изяществом игрового процесса или стильным оформлением (на художнике вообще сэкономили, просто напихали в коробку белых карточек с текстом). НО!..

А теперь подробнее и уже чисто субъективно, почему игра зашла конкретно нам:

Один - Тема.

Я ожидал весьма сухого еврового геймплея (на таких-то механиках). Но нет. Тема здесь очень даже чувствуется и мы неплохо вжились в роли и мир.

Трое из четырёх собравшихся за столом игроков являются поклонниками и знатоками научной и космической фантастики и имеют бэкграунд в виде большого количества книг и фильмов в данном жанре (четвертый игрок в меньшей степени, но тоже знаком с жанром). В итоге мы вспоминаем сцены из фильмов и книг, много обсуждаем, шутим и смеемся в процессе.

Два - Сценарий.

Не сказать, что здесь много нарратива и он какой-то особенно глубокий, но при этом, пока, кажется, что история прописана довольно неплохо, в частности присутствуют и неожиданные повороты сюжета и толика саспенса.

Новые конверты открывать и новые правила/механики добавлять даже не так интересно, как следить за развитием истории. Она простая, но достаточно проработанная, чтобы вызвать любопытство у любителя sci-fi.

А вот карточки перекрестков тут пока кажутся довольно унылыми, в том же Мёртвом сезоне они работали хуже (в смысле реже), но были гораздо более атмосферными и интересными.

Три - Кооперативная игра?

У нас подобралась компания не самых ярых фанатов кооперативных игр. И это прекрасно. Да, мы договариваемся и решаем задачи совместно, да это кооп... Но, это именно такой кооп который я люблю, в котором есть место индивидуализму и даже умеренному эгоизму :) А вот чему здесь места нет, так это альфагеймингу.

В данном случае мы практически зубами грызёмся за победные очки (не помню как они тут называются), гонимся за званием лучшего офицера, ругаемся и всячески тянем одеяло на себя! При голосованиях голоса у нас очень часто разделяются поровну, никаким единодушием и не пахнет.

Конфликт - это ключевой элемент любого художественного произведения. Без конфликта книга превращается в сводку новостей. Конфликт между игроками и картоном мне всегда был скучен, поэтому редко заходят чисто кооперативные игры. В Седьмом поколении же присутствует как естественный антагонизм между личными интересами и общими целями, так и умеренная конкуренция между игроками. Эти элементы оказались неплохо сбалансированными, чтобы подогревать азарт здорового соперничества и в то же время объединять игроков для борьбы с общими трудностями.

Четыре - Простота и динамичность.

Объективные слабости игры - примитивность центральной механики и очень умеренная кризисность, с другой стороны создают весьма плотный и динамичный геймплей. Вы не сидите, пытаясь просчитать каждую мелочь на десять ходов вперёд.

Процесс не провисает, ходы простые и быстрые, никакого даунтайма. А если игра и притормаживается иногда, только для обсуждения текущей ситуации и планирования совместных действий. И тут снова вовлечены все игроки.

Пять – Заниженные ожидания 😀

Да, это тоже оказалось плюсом. В нашем настольном инфополе множества сдеражнно и несдержанно негативных отзывов об этой игре и поэтому я совершенно ничего от неё не ожидал. Gen 7 пролежала на полке позора больше года с прошлого математического обмена, на котором я её и получил. В итоге я всё-таки решился опробовать её и не пожалел об этом.

Все вышеперечисленные пункты очень субъективны и сильно зависят от игроков и настроя собравшейся компании. В итоге мы получили море эмоций от первых двух сценариев. Нам было весело и интересно. Сыграли эти два сценария подряд на одном дыхании и теперь ждём продолжения.

Я слышал пару раз, например, что Сыны анархии очень скучные и простые. Да, если в них сесть и играть как в евро на размещение рабочих, то это будет очень примитивное и скучное евро на размещение рабочих. Так и здесь. Седьмое поколение даёт только инструмент, инструмент простой и если им пользоваться чисто механически, то игра... будет просто никакая. Если же немного вжиться в роли, прочувствовать историю и добавить огоньку в виде конкуренции - то она может подарить очень приятные эмоции.

Если вы прожженный охотник за новым словом в игрострое с сотнями и тысячами опробованных коробок за спиной и любите под лупой разбирать и анализировать механики, то тут вам точно делать нечего. Это, по сути, крайне простая игра на размещение кубов, совершенно неголоволомная и не очень кризисная для коопа. Та же Пандемия даже в базе куда злее, но при этом и гораздо суше, математичнее и абстрактнее.

А учитывая то, что коробок с данной игрой немало на барахолках по весьма умеренным ценам, да и наверняка будут коробки на предстоящем математическом обмене, то взять на пробу вполне можно. Живите долго и процветайте!

Спасибо, очень интересно! Об игре действительно как-то заочно складывается негативное впечатление, а наверно зря) Ну и круто что добрались до коробки с маттрейда!)

Моё мнение, что автор придумал крутую историю, но не стал издавать просто книгу, а решил как-то модно подать материал. В итоге добавил к книге игру. В итоге игра посредственная, а история интересная)

Мои 5 копеек. Мне кажется зависит от компании. Не искушенным людям очень заходит. Партии намного быстрей, чем я ожидал (1,5 часа) один вылет. Механики абстрактные, но самое интересное сюжет о обсуждение, кто куда пойдет.

article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videosmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicesscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube