298

Благодарности пост. И немного про игры.

Эта публикация и душевная благодарность посвящены прежде всего замечательным людям: Завену и Маше, а также Диме Медведеву, благодаря которым я вдохновился на публикацию, спустя несколько лет. Ну и конечно ребятам, составившим компанию в этот вечер. Публикации - это редкость, которая случается со мной только по особым событиям.

Обычное дело - отдыхать от тяжелых и долгих игр, поиграв в филлер, гейтвей или даже пати. Вот и я последний год обычно этим и занимался, если попадал на вечера Boardgame Community Moscow (далее: BGCM, BGC).

А возможно ли отдохнуть от частого, еженедельного раскладывания таких лёгких игр, поиграв во что-то масштабное, более хардкорное? Вспомнить как это вообще.
Бывает ли такое, и можно ли вообще назвать это словом "отдых"?

Но прежде чем перейду к сути, потерпите немножко предыстории, она многое проясняет.

Первые годы существования Boardgame Community Moscow были самыми яркими на эмоции. Жизнь сообществу подарил Андрей Маренцов, как отец-основатель филиала, и ещё несколько ребят. Я присоединился чуть позже и участвовал в становлении, поэтому с первых месяцев помню, как это маленькое сообщество росло, помню его «первые слова»... Помню его первые дни рождения, неповторимую ламповость, знакомства с множеством приятных людей. Помню приезды Дани Королёва, особенного человека с неповторимой харизмой, за которым потянулись сотни новичков и неравнодушных людей по всей России, просто поверивших в Даню и его идеи.

Так появились филиалы Boardgame Community.

Тогда, в первые годы, возвращаясь с игровых вечеров, я испытывал лучшие в своей жизни чувства от этого хобби. Положительные, приятные, приносящие какое-то счастье в эмоциональном плане. Эти эмоции перекрывали усталость после рабочего дня и возвращения домой за полночь, с тратой 4 часов на дорогу. Перекрывали всё негативное, рутинное, бытовое и мысли о том, что завтра опять рабочий день. Всё перекрывалось эмоциями от игрового вечера.

Это были самые запоминающиеся годы в хобби.

Со временем, комьюнити неизбежно выросло, уют стал сдавать массовости, а место встреч стало не справляться с количеством людей. Множество факторов «преобразовали» место и сами вечера, и даже дни рождения сообщества. Конечно не всё ушло, часть людей осталась, общение тоже, просто всё стало ..... другим.

Но сегодня я испытал новое старое чувство. Оно пришло в виде послевкусия по пути домой с игрового вечера, всё как когда-то раньше. Отдых от ставшего в чём-то рутиной еженедельного раскладывания примерно одних типов игр. Отдых от того, что вроде бы стало заменой былой ламповости комьюнити BGC. И это был именно "отдых". Эмоциональный, душевный, настольный, психологический.
И возвращался я НЕ с вечера BGC.

—————КОНЕЦ ПРЕДЫСТОРИИ—————

Дима, мой не очень давний знакомый, с которым мы когда-то переживали хлопоты доставки Nemesis с кикстартера, позвал меня в антикафе «Дайсы, миплы, два стола». Дима звал туда не в первый раз, но я, привыкший к домашней, и к тому же условно-бесплатной «лицензии» BGCM, сначала отнекивался. Отвечал ему, что вместе со стоимостью за проезд и ценой за вечер в антикафе, будет не очень выгодно приезжать. Но в итоге это случилось и мы встретились там в обед в середине недели.

Переходим к играм. Я не очень люблю читать или наблюдать в обзорах игр пересказы правил. Даже краткие, поэтому их здесь не будет, не важно правильно это или нет.

Пока нас было двое, решили для разогрева и фана начать с Ром и Кости. Здесь особо нечего сказать, кроме того, что это была моя первая партия в неё. Дима уверял, что времени у нас достаточно и мы спокойно успеем сыграть во всё, что планировали. Хотя по раскладке мне казалось, что Ром и Кости выглядят как «надолго».
Уложились в час-полтора.

Ром и Кости<br>
Ром и Кости

Не самый популярный и удачный кубомёт из той же песочницы, что и Зомбицид, только в дуэльном варианте. Может это и помешало игре стать популярной.

Переходим к основным блюдам.
На первое были «Черепашки» Teenage Mutant Ninja Turtles Adventures: Change is Constant.

Не очень верилось, что по этой франшизе может получится что-то действительно годное в настольном исполнении, особенно, если бы игра была в духе файтингов. Файтинга в коробке не было, но и годного тоже не получилось)

Играли втроём: оверлорд за злодеев и два игрока по две черепашки у каждого. Если кратко, то некоторые изъяны или лучше сказать моменты слабенького геймдизайна видны прямо в процессе ознакомительной партии. Вроде бы механически и тематически ничего не режет глаз, но некоторые решения откровенно слабые, как будто в некоторых местах авторы решили, ну всё дальше лень заморачиваться. Если что, франшиза подтянет. В качестве подтверждения, сам владелец коробки немного разочаровался от этих моментов.

А именно:
- перенасыщенность респаунов злодеев, что влечёт за собой поистине черепашье(ха-ха) передвижение главных героев по карте. Соответственно время партии резко увеличивается, либо просто закончится по триггеру окончания игры.
- возможность босса просто бегать от героев по углам карты, скрываясь за тушками злодеев или за элементами рельефа, ограничивающего атаки и перемещения героев.

В общем черепашки - это в первую очередь фанатский продукт. Игра присутствует, но она далеко не идеальна.

Ну а на закуску - заканчивали вечер впятером за игрой Анх: Боги Египта.

Стоит сказать, что в моём портфолио в принципе не было игр на контроль территорий и всё творчество Эрика Лэнга прошло мимо меня. Осознанное упущение.
Поэтому я был дважды новичком в этой партии и ожидаемо, но по делу размазан опытными игроками. Это, конечно, расстроило, и немного подпортило настроение, но игра прям хороша. Объективно хороша.

Ну насколько можно по одной партии, да еще и с нулевым опытом в жанре объективно рассуждать. По ощущениям от игрового процесса, механик, и от того как всё это работает, напрашивается только похвала.

Ещё стоит упомянуть само антикафе и его атмосферу в целом. Очень приятное место прямо с порога!
Светлое, чистое, просторное, очень близкое по атмосфере к домашним посиделкам. Созданное хорошими людьми, для людей. Созданное без участия коммерции, юридических спонсоров, а значит без скрытых корпоративных правил, подводных камней, бюрократических сюрпризов. Поэтому и близкое к домашней обстановке. Часть эффекта от проведенного там вечера - конечно и от самого места. И это заслуга людей, которые так уютно всё это организовали и поддерживают.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ну и уже на полпути домой, после такого неоднозначного вечера (в плане игр), меня и объяло чувство, похожее на то, со старых-добрых вечеров BGCM. Только больше наполненное отдыхом, которого долго не хватало. Отдыхом, который я описал в самом начале. Когда помнишь, как получал удовольствие от раскладывания разных игр, более сложных, более редких коробок на игровых вечерах. Отдыхом от этой становящейся рутиной новой жизни BGCM.

Я не ложусь спать, и пишу этот текст, потому что хотелось сохранить свежесть этих эмоций, переживаний.
В заключение хочется сказать спасибо всем, благодаря кому вдохновляешься и получаешь такие эмоции. Хочется поблагодарить всех без исключения! Всех и каждого, с кем случалось встречаться за эти годы. Встречаться виртуально или вживую.
Всех, с кем даже когда-то препирались, спорили, может ссорились. Без всех и каждого, моя история не получилась бы такой, какой она стала.

article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videosmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicesscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube