#ДемонстрируюDescent
Под этим хештегом я рассказываю, как проходит знакомство с Descent Сказания Тьмы (DСТ). В этом посте — мнения опытных и разборчивых игроков после вступительного приключения на игротеке в Автографе
Я уже много писал про DCT и первые шаги в игре, поэтому выдам тезисы мыслей, озвученных игроками:
• в первом приключении даже на героическом уровне вызов был минимальным, все битвы, даже с боссом, и прочие препятствия преодолевались довольно легко, бои не были особо тактичными и сложными;
• часть игроков не покидало ощущение, что они играют в старый-добрый Descent 2 — данжен-кроулер с приключенческим уклоном, и по этой же причине их не смутило отсутствие варгеймерских атрибутов вроде преимуществ и штрафов от разницы высоты и объёмного пространства;
• часть игроков смутили весьма долгие анимированные заставки с разговорами персонажей игры до и после приключения;
• зато — игрокам очень понравилась объёмная красота трёхмерного террейна, идея крафта оружия и часть игры, протекающая в городе между приключениями;
• течение игры и само приключение: его назвали захватывающим и побуждающим к прохождению дальнейшей кампании (один игрок, правда, передумал покупать собственную коробку DCT, но и он бы с удовольствием прошёл кампанию, если бы ему представилась такая возможность);
• интересный богатый лут монстров на поле боя, какой и должен быть в классических данжен-кроулерах;
• половина игроков вообще не высказывалась отрицательно относительно DCT — им понравилось буквально всё, и абсолютно никто не был против приложения и, скорее, игроки были за него: компьютерный ассистент избавил игроков от лишних компонентов в виде бумажного справочника, бесконечных колод и жетонов модификации оружия и возни с ними, а также от лишних математических рассчётов, заменив всё это на интригу, подогревающую интерес к событиям разного калибра в сценарии.
Как-то не коротко получилось 😅 Дальше я приведу цитаты этих игроков:
• Стас: «DCT вобрал в себя всё лучшее из Descent-2 — тактическая составляющая, лут — и «Властелина колец: Странствия в Средиземье» — развитие сюжета из приложения, постепенное открытие карты, удобная помощь в боёвке, адекватная (не быстрая и не медленная) прокачка за очки опыта и постепенное улучшение оружия — и добавил что-то новое: боёвка стала ещё элегантнее и интереснее благодаря критам и процентным вероятностям, 3D-террейн даёт +100 к атмосфере, линию видимости можно проверить в приложении — это очень удобно, стало больше исследования и лутания — каждый элемент террейна можно обыскивать!
Убрали оверлорда — и фиг с ним 😄 Я Descent-2 любил не за этот атрибут — он там, скорее, меня раздражал; всё, что делал оверлорд 3 спаун монстров, случайные события — теперь делает приложение и делает это лучше и быстрее.
В общем, любителям названных мной игр DCT дюже должен зайти. Для меня же лично эти тайтлы — уже пройденный этап, так что, по большому счёту, DCT не стал для меня каким-то открытием. Первый сценарий играть было умеренно интересно, но не уверен, что игра сможет меня сильно удивить в последующих партиях. Но объективно — это очень качественный, крепко сбитый продукт, FFG смогли!
P.S. Арты героев лично мне не зашли, но это вкусовщина. Миньки шикарные — ни разу у FFG такого качества не видел. Идея с подложками (водой, лавой и другими) тоже классная и удобная. Сложность, вроде как, адекватная, и прикольно, что её можно регулировать от сценария к сценарию.»
Илья (не я, другой, Илей много даже в Екатеринбурге): «Хочу поделиться небольшим сравнением DCT со второй редакцией Descent в плане уровня сложности. Мы сейчас проходим одну из кампаний в приложении «Road to legends» для второй редакции, и так как игроки со мной не опытные, мы выбрали из двух уровней сложности тот, что полегче. И два первых приключения проиграли; первое, правда, из-за небольшой глупости. А второе мы шли уверенно и хорошо, я думал, затащим, но под конец как началась духота — монстры прут и прут без остановки, и мы просто не успевали всех их раскидывать.
Я так понял, в «Road to legends» это маленькая кампания, и следующим будет финал. Мы идём по кампании практически ни с чем, опыта не получили, ничего не получили, и ещё ни разу нельзя упасть. Вот так — думаю, и финал мы не возьмём, и всё это на нормальном уровне сложности!
В новом DCT мы играли на героическом, предпоследнем уровне сложности — мы держались в тонусе, но без духоты. Не знаю, конечно, как дальше в игре и в других приключениях, но тут было нормально и даже интересно.»
Думаю, о первых впечатлениях от DCT я написал уже достаточно, и вернусь к постам под хештегом #ДемонстрируюDescent, когда уже доберусь хотя бы до середины кампании — нужно всё-таки посмотреть, как проявит себя игра, какой она будет на долгой дистанции. Ну, и конечно, финальное мнение после прохождения обязательно будет — у меня планируется 3–4 параллельных кампании плюс демонстрация процесса на канале.
Если у вас есть вопросы об игре — пишите в комментариях, давайте обсуждать DCT, мне важно раскрыть для своих читателей его плюсы и минусы.
Подписывайся на OMGames:
YouTube https://youtube.com/ohmygames
ВКонтакте https://vk.com/omgames_blog
Подписывайся на OMGames Kids:
YouTube https://www.youtube.com/channel/UClHWq9bVBejuhnTwPSUrwdg
ВКонтакте https://vk.com/omgames_kids
Что даёт террейн, кроме "дорого-богато"? Ну т.е. что он позволяет делать такое, что не делает приложенька? По отзывам даже линию видимости приложенька показывает, значит и местоположение героев отслеживает.
Приложение показывает линию видимости по требованию героев - оно не отслеживает положение героев и врагов в пространстве. Взаимодействие с любым террейном происходит через приложение, поскольку в нём прописаны скрипты
Спасибо! Стало яснее.