Любимые игры 2019
Впечатления от игр, сыгранных в 2019 году.
1) Остров юрского периода. Когда покупала Покорение Марса, почему-то ожидала получить именно такую игру – со множеством доступных действий в ход и бесконечно разнообразную по добавляемым модулям, но Марс разочаровал тем, что по сути всю игру делаешь фактически одно и то же действие (разыгрываешь карту), а вот Остров порадовал, хотя это была покупка вслепую. Очень нравятся специалисты и расширения лабораторий, с рынка хочется приобрести все. С дополнением Dinosaur Island: Totally Liquid – вообще счастье: макеты парка, приносящие победные очки за расположение зданий и динозавров на определенных местах, новые специалисты и расширения. Даже еще не все модули опробованы. И любимые кубики есть! При этом она простая, интуитивно-понятная и играется на одном дыхании, хоть и больше 1,5 часов на двоих (по крайней мере у нас). И она не наскучивает совсем!
2) 5 племен. Неожиданно чудесная семейная игра. Абстрактная, красивая, легко и быстро играется. Модульное поле обеспечивает разнообразие, поддерживаемое дополнительными возможности из дополнения Five Tribes: The Artisans of Naqala. Надо докупить еще и Whims of the Sultan. Хотя есть одно нарекание - с дополнением игра играется дольше.
3) Стамбул. Проигнорировала ее, когда в Беларуси можно было купить локализованную, пришлось брать на английском, зато с 2мя дополнениями. Как и в предыдущей игре – разнообразие в каждой партии, большое количество совершенно разных действий доступно в ход. Немного напрягает, что игра именно гонка, хотелось бы просто играть на очки, чтоб она так быстро не заканчивалась. Играется за полчаса вдвоем. И модуль с кофе (Mokka und Bakschisch) нравится чуть больше, чем с письмами (Letters and seals). А модульное поле – выше всех похвал, ни одной похожей партии!
4) Сезоны - рай для кинестетиков, приятные, тяжелые, качественные кубы со скругленными углами! (не люблю деревянные кубики, так как они слишком легкие и не имеют приятного холодка, а также кубики с острыми углами, как в ужасе Аркхэма или Roll Player. Кажется, я немного фетишист). С дополнениями игра расцвела еще больше: жетоны особых способностей дают приятные плюшки, карты чар - вполне приятное дополнение и кубик судьбы - тоже. В общем, все модули приняты и любимы. Но за 6 партий ощущение, то игра все еще не знакома, так много карт, что изучить их комбинаторику не просто. Хотя впечатления от игры шикарные, к счастью она длится не больше 1,5 часов.
5) Лоскутная империя. Простая, азартная, увлекательная, но в то же время очень соревновательная. С дополнением Age of Giants дает дополнительные победные очки за выполнение целей. А модуль с гигантами мне очень понравился, хотя отзывы о нем не очень положительные. Я долго не смотрела на нее, считая слишком простой. Но рада, что передумала. Города мой любимый модуль, но и о коронах не стоит забывать. Очень разнообразная игра! Однозначно в восхищении! Опять же компоненты игры - тактильный рай.
6) Виноделие. Полное издание. Больше карточек! Зимние гости – любимый модуль, а вот постройки – не часто используются. На них просто не хватает внимания, и нужная карточка не всегда попадается, а тратить ходы на перебор не хочется. Хоть игра и длинная играется на одном дыхании. В плюсах: непохожие партии, бонусы на ячейках действий.
7) Роскошь. Есть и Пряности. И они тоже очень достойные, но именно Роскошь чаще играется за счет своей простоты и скорости. Единственный минус – заканчивается она очень быстро, как раз когда движок уже построен. Играем всегда с дополнением Cities of splendor: Trading Posts, так получается набрать много дополнительных очков. Cities (еще больше укорачивает игру) и The Orient (карты не показались какими-то сильными, чтобы предпочитать их обычным), показались не такими яркими, а Stronghold пока не захотелось и пробовать.
8) Биржа (Stockpile). Очень азартная игра! В нее играла вдвоем и вчетвером, но, хотя дуэльный режим и ругают, именно он мне и понравился больше всего, так как в нем больше свобода действий и большее количество карт на руке в итоге. В отличие от игры "вмногером", где ты можешь оказаться с меньшим количеством карт на руке, чем соперники. Дополнение дает еще большее разнообразие: кубики помогают делать события неодинаковыми каждый раунд, покупка товаров и инвестирование – отличные дополнительные источники дохода.
9) Саграда. Лучшая игра, когда не хочется напрягать мозг. Парадокс, но за ней я отдыхаю. Яркий и очень удачный абстракт. Вариант с розами не такой жесткий и кризисный и он нравится больше. Жду следующего дополнения, хотелось бы больше инструментов, а так же личных и общих целей. Путь героя понравился значительно меньше, он перегружен. Саграда элегантна в своей простоте, а за счет того, что играется за 15-20 минут, она частый гость на столе.
10) Последней в топ впрыгнула 1 января и скоро поднимется выше Шарлатаны из Кведлинбурга. Я ненавижу эту игру, но она мне очень нравится. Ненавижу в те моменты, когда 4 раунда подряд из полного мешка жетонов ты обязательно вытаскиваешь белую тройку и минимум одну двойку, а то и две. И когда соперник заканчивает на 29ти, а ты максимум на 15ти(( Но игра просто шикарна, если смириться с рандомом. Очень азартная, быстрая, интуитивно понятная.
Буду рада советам, к каким играм присмотреться в 2020 году! Люблю, чтоб разнообразно, много путей к победе, не долго (до 1,5 часов), желательно хорошо играется на двоих, оправданная агрессия допустима (не так, чтоб соперник ломал тебе всю игру одним намеренным или необдуманным действием).