В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)

В публикации упоминается:

1 107

Анх вот ты какой!

Делюсь впечатлениями от первой партии в базу потому что смотреть и читать (и даже писать) про игру — это одно, а познакомиться лично — как ни крути, совсем другое. Заодно дам пару советов тем, кому ещё только предстоит сыграть в первый раз.

Мои бравые ребята. Ещё не знают, какой позор их ждёт
Мои бравые ребята. Ещё не знают, какой позор их ждёт

Что за игра

Анх — последняя игра негласной трилогии Эрика Лэнга, в которую также относят Blood Rage и Восходящее солнце. Я ни в одну из них не играла (точнее, в Blood Rage вроде как играла, но совсем ничего не помню).

Как и предшественники, Анх — игра на контроль территорий. Я, как известно, в этой стези специалист только по Игре престолов. И для меня Анх — совсем другая история. Сеттинг — очевидно, Древний Египет. Но тут конечно стоит отметить, что сражаются у нас не народы, а самые что ни на есть настоящие боги. Решили они почему-то прийти к монотеизму, видимо не поделили что-то.


Как выглядит

Миниатюры — пожалуй, главная прелесть игры. Мы за столом сошлись во мнении, что самый прикольный — Анубис, у него куча деталей. Если вдруг ты из тех, кто не любит, когда красивые фигурки стоят для вида и никак не используются — тут другой случай, фигурки — твой главный инструмент.

Кошки-мумии, Апоп и Анубис на фоне
Кошки-мумии, Апоп и Анубис на фоне

В остальном — обычные жетоны, обычные планшеты, ничего особенного, но ничего и не раздражает.

Миниатюры — это только боевые единицы. Здания (в стандартной версии) — просто жетоны. Ну вот границы ещё маленькими верблюдами отмечаются. Мелочь, а красиво.

Ещё из приятного продуманного — контроль над зданием отмечается жетоном, а помещается он в специальную выемку на жетоне здания.

Есть удобные двухсторонние памятки с порядком действий и разрешения сражений.

Поле из серии "где-то я такое уже видел" — поделено рекой на три части, есть несколько видов территорий. Зато квадратное, за круглым столом размещаться довольно удобно.


Как играется

Вообще-то это прежде всего игра на очки. Сами по себе территории не захватываются и ничего не приносят. Чтобы прийти к победе (или хотя бы не выбыть из игры) нужно продвигаться по треку поклонения, делать это можно только во время конфликтов, но способа по сути два: подконтрольные здания (очко за большее количество зданий определенного вида в регионе, видов 3) и победа в сражении (можно просто оказаться единственным в своём регионе). Плюс есть разные бонусы, которые позволяют в этих случаях получать больше очков.

Регион — территория, ограниченная водой и/или верблюдами.
Регион — территория, ограниченная водой и/или верблюдами.

В свой ход делаешь 1-2 действия на выбор, всего варианта 4. И это не тот случай, когда одно действие — это на самом деле куча всего. Нет, тут правда всё просто (и быстро):

  • Передвинуть бойцов (всех, до 3 шагов)
  • Призвать ещё бойца (по соседству с уже стоящим на поле бойцом или подконтрольным зданием)
  • Получить верующих (местная валюта, по числу подконтрольных или нейтральных зданий, рядом с которыми есть твои бойцы)
  • Прокачать способность на личном планшете (за 1/2/3 монеты в зависимости от уровня, во 2, 4 и 5-й раз получаешь стража (монстра), если их ещё не разобрали; всего прокачек может быть 6, по 2 на каждом уровне).

Действия выполняются в строгом порядке. И что важно — каждому соответствует общий трек, в конце которого — триггер события. То есть выполняя действия вы подталкиваете развитие партии и приближаете её конец. Длина треков варьируется в зависимости от количества игроков.

Среди событий — захват зданий (да, только так), создание границ и, наконец, конфликты. Да, война в Анхе — строго по расписанию.

5 конфликтов — и игра закончилась
5 конфликтов — и игра закончилась

В момент конфликта происходят сражения во всех регионах по очереди (на них выложены номера). Все присутствующие в регионе выбирают по карте, играют их свойства в соответствии с отведенным порядком, получают очки поклонения за подконтрольные здания, определяют победителя по боевой силе, остальные умирают. Если чужих бойцов в регионе нет, ты просто получаешь очки.

Карты жестоки. Набор у всех одинаковый. "Всё или ничего". В картах куча нулей, пара единиц и только одна тройка (прибавляются к боевой силе). А вот свойства, свойства интереснее. Есть карта, позволяющая выжить, но смотря где стоишь, и ещё одна, дающая очки за убитых, и одна со строительством здания. И саранча, которая начинает аукцион и остаётся в живых только тот, кто сделает большую ставку. Колода проматывается (сброс возвращается) при помощи специальной карты.

Из коробки боевая сила всех бойцов — единица. Боги бессмертны (иначе меня бы половину игры не было на карте). У каждого вида стражей особенные свойства. Кошки, например, отнимают очки у соперников, когда умирают.

После третьего конфликта происходит слияние — два отстающих бога становятся одним и игроки ходят за него "пополам", делают по одному действию. Учитывая что от бога, который был на последнем месте, не остаётся вообще ничего (ну, кроме специальной способности), можно считать, что в этот момент ты выбываешь (привет, это я). Ну может вы ещё будете совещаться, тут конечно от людей зависит. Момент спорный и потому, что специальная способность младшего бога — единственный бафф, который у вас есть. Вылезти с задворок поклонения он не очень помогает.

После четвёртого конфликта все, кто не добрался до верхней части шкалы поклонения (выделена другим цветом), уходят в забытье, то есть выбывают из игры. На этом этапе в верхней части может оказаться и один игрок, и ни одного, тогда игра закончится. Также игра заканчивается до пятого конфликта, если один из игроков доходит до конца трека.

Выбывать в играх всегда неприятно, но в Анхе это не так уж больно: понятно, что шансов обогнать противников у тебя действительно не было, а до конца игры остаётся буквально несколько ходов (вспоминаем прокрутку треков действий, к этому моменту какие-то из них наверняка окажутся близки к концу).


Как ощущается

Мы сыграли партию вчетвером за три часа. Все играли в первый раз, но дело было в Котах, так что правила нам объяснили.

Ходы правда быстрые. И по началу ты такой: то есть я делаю тык и тык, и всё? Действительно, как шахматы. Правда фигуры не рубят (хотя играя за Анубиса и это можно немножко ощутить). И аналогично тут хорошо бы думать наперёд, но сложно, постоянно всё меняется.

Игра не терпит ошибок. Если где-то пошёл не туда, упустишь что-то ещё. Также в игре нет никакого рандома, всё просчитывается (кроме действий других игроков).

Боги отличаются всего-то одной способностью, в остальном планшеты одинаковые. Но способности полезные.

Из-за проматывания треков действий нужно постоянно что-то подгадывать. Чтобы взять под контроль здание, нужно чтобы рядом была твоя фигурка и именно ты довёл трек до конца. К конфликту нужно оказаться в нужных регионах и понять, что ты от них хочешь. В общем, ареа-контроль ощущается немного опосредованно. В процессе игры встреча с противником в одном регионе не всегда вообще что-то значит.

Нужно учиться смотреть на игру с точки зрения регионов и очков за них. Евро-взглядом, если угодно.


Советы новичку

К концу первой партии (и когда жители Египта забыли о твоём существовании), начинаешь понимать, что сделал не так, поэтому появилась мысль записать пару основных моментов для новичков и себя в прошлом

  • Внимательно изучи планшет и прикинь, какие способности будешь прокачивать. Практика показывает, что без прокачки на планшете далеко не уедешь, так что вкладывайся в него.
  • Если выполнить первый пункт, окажется, что вид зданий имеет значение :)
  • Думай про очки. Ввязываться в бой вообще необязательно, если ты с этого ничего не получишь. А чтобы получить надо не умереть от саранчи... Можно сидеть в одном регионе и получать очки с него, но нужно прокачиваться.
  • За фигурки можно сильно не переживать, но всё же у любого противостояния должна быть какая-то цель.
  • Если есть выбор, бери Ра. Вряд ли он прям имба, но всё-таки у него способность напрямую связана с получением очков поклонения.
Исида и Ра
Исида и Ра

Перспективы

У Анха несколько интересных допов, но и без них игра предлагает неплохое разнообразие. В коробке 6 видов стражей, в игре участвует три, они выбираются случайным образом. Есть несколько сценариев под разное количество игроков, меняет прежде всего расстановка на поле. В одном из сценариев игра начинается с аукциона за стражей всех видов.

Вероятно, с допами игра меньше сводится к прокачке планшета. Но об этом когда-нибудь потом.

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube