В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)
571

Воплощенная Жгучей Чумой Месть. Дебют

Выдающиеся дебюты Джереми Леннерта очень помогли мне освоиться в игре, и теперь я хотел бы создать подобные для Гиблого Края. Сначала я расскажу о более сложных духах, но в конечном итоге будет по гайду для каждого. Я надеюсь, что они послужат некоторым источником вдохновения или обсуждения!

Воплощенная Жгучей Чумой Месть

Месть может выполнять две роли в команде. Она может приносить общественную пользу (предотвращать плохие разорения и запрещать постройку Городов в критично важных землях, используя нарастающий Страх от своих способностей, приближать группу к победе) или агрессивно задавать темп (получая страх от строительства во многих землях, поощряя ухудшение положения на поле). В большинстве игр придется сочетать обе роли, но самое главное — знать, что нужно вашей команде. Если союзникам требуется некоторое время для раскачки, стоит сконцентрироваться на обороне. Если команда начинает с некоторым количеством защитных или удаляющих скверну карт, или быстро их набирает, то разрешая некоторые строительства и добавления скверны на своем поле, вы сможете пораньше решить другие проблемы и усилить возможности нанесения урона в середине игры.

Поначалу может показаться, что очень сложно выбрать, в каких случаях разрешать строительство, но есть несколько простых примеров, иллюстрирующих основные принципы:

1) Здание не будет представлять дополнительной угрозы при разорении. Возможно, другой Дух собирается защищать регион с даханами на 6, и поэтому добавление города не помешает ему и даже может увеличить количество страха от контратаки.
2) Здание можно будет разрушить в медленной фазе. События часто могут добавлять Болезни в те земли, с которыми ваша команда уже справилась. Если союзник обладает способностью, которая наносит достаточно урона, чтобы очистить землю (и намеревался сделать это в любом случае), разрешение строительства может принести вам 2-3 дополнительных страха.
3) Строительство будет в зоне, контролируемой вашей командой. Простой пример — Океан, который ценит наличие нескольких «кормушек» на побережье и который может легко избавиться от излишков в ближайших ходах.
4) Строительство произойдет дважды. Немного более нишевое, но эскалация Англии или способности духа «Разделившие Небо Расколотые Дни» могут создать ситуации, когда строительство будет происходить дважды на одной и той же территории. В этом случае всегда разрешайте первое строительство и предотвращайте второе (с выгодой в + 1 Страх).
5) Вам нужна Болезнь. Признаю, звучит расплывчато, но прикидывайте, в какие ходы будете разыгрывать «Внезапную лихорадку» или «Переносчиков чумы», и убедитесь, что в нужном регионе остается Болезнь. Это больше актуально в поздней игре, но нет ничего хуже, чем осознание того, что вам нужна была эта Болезнь, которую вы так ловко использовали для отмены строительства в прошлом ходу.

Кстати, о ловкости — каскад скверны может стать настоящим подарком для этого духа. В первую очередь, это создает регион с 2 и более скверны, что делает природную способность до смешного сильной (уничтожить город первым уровнем способности? пожалуйста!), но настолько же важно, куда вы положите дополнительную скверну. Это может добавить столь необходимый урон в нужном регионе или стратегически уничтожить присутствие Мести, чтобы предотвратить строительство.

С учетом этих подсказок, вот мой обобщенный дебют для Мести:

-1-
Рост: +1 энергии, получить малую способность, добавить присутствие со шкалы энергии.
Разыграно: «Зловонное дыхание разносит инфекцию»

Если у вас есть выбор между малой способностью с Огнем или Фауной, то, как правило, лучше взять Огонь, поскольку вторая природная способность масштабируется лучше, чем первая, не требуя концентрации Болезней в одном регионе.

Разместите свое присутствие на земле без зданий, в идеале поближе к полю союзника, чтобы легче распространяться. В первом ходу обычно правильным решением будет добавить присутствие со шкалы энергии, что позволяет вам дважды использовать второй вариант роста, а добавление со шкалы разыгранных карт на первом ходу заставляет вас дважды использовать третий вариант роста. Кроме того, ваши уникальные способности дороги относительно дохода в ранней игре, поэтому дополнительная энергия всегда приятна.

Есть мнения насчет полезности других путей развития (прим. пер. - очень подробный гайд с несколькими вариантами билдов, но это уже прямо для совсем увлекающихся https://boardgamegeek.com/thread/2709070/advanced-guide-vengeance-burning-plague/page/1), но, выполнив сначала третий вариант роста, вы сможете как можно раньше узнать, какую природную способность использовать в следующий ход (в зависимости от того, получите ли малую способность с Огнем или Фауной). Куда вы добавите свое заболевание от «Зловонного дыхания», зависит от нескольких факторов, и варианты выглядят примерно так:

1) в регион с поселением, в котором только что произошла разведка (чтобы предотвратить строительство города/получить Страх и подготовить «Внезапную лихорадку» на следующем ходу);
2) в пустой регион, в котором только что произошла разведка (чтобы получить Страх и подготовить «Переносчиков чумы» в следующий ход);
3) в регион с поселением или скверной, чтобы использовать на следующем ходу «Распространение эпидемии» (при условии, что вы получили малую способность с Фауной);
4) в регион со скверной, в котором в следующий ход будет разорение (чтобы предотвратить каскад «Внезапной лихорадкой», но это не часто требуется, поэтому в этом руководстве предполагается, что вы этого не сделаете).

-2-
Рост: 2 присутствия (одно со шкалы карт, второе со шкалы энергии/карт в зависимости от необходимой стихии).
Разыграно: «Переносчики чумы» и новая малая способность.

Куда вы разместите свое присутствие, во многом зависит от того, какую природную способность будете использовать, и где будет нужна Болезнь в следующем ходу.

Если вы используете «Распространение эпидемии», добавьте первое присутствие со шкалы карт в один из своих регионов, где в этом ходу будет разорение (предпочтительно наиболее населенный), а второе — со шкалы энергии на другое поле, на котором все еще есть Болезнь. Вы можете сохранить эту Болезнь или потратить, но способность делать выбор в отношении строительства имеет огромную ценность для команды, и вы должны заранее позиционироваться так, чтобы воспользоваться этим преимуществом.

Если вы используете «Дикую месть», добавьте оба присутствия со шкалы карт в регион, где будет разорение. Одно присутствие уничтожат, но останется еще одно, чтобы использовать скверну для «Дикой мести».

Куда вы будете играть «Переносчиков чумы», будет во многом зависеть от того, где вы пожертвовали присутствием/добавили Болезнь, но, если возможно, вытолкните Болезнь в регион, где будет разорение в следующем ходу, чтобы подготовить «Внезапную лихорадку». В ранней игре можно вытолкнуть разведчика/Болезнь в землю с разорением, а поселение — в землю со скверной, чтобы воспользоваться дополнительным уроном от нее.

-3-
Рост: 2 присутствия (одно со шкалы энергии/карт, открывая стихию, которую не взяли в прошлом ходу, второе со шкалы энергии, чтобы получать 3 энергии в ход).
Разыграно: «Сразить людей внезапной лихорадкой» и «Пламенная месть».

Учитывая, что в этот ход вы используете «Дикую месть», скорее всего оба присутствия надо будет добавить в землю с разорением.

Скорее всего, будет один регион, где можно использовать «Внезапную лихорадку», а иногда вы вообще не будете ее использовать, если у вас есть другие планы на Болезни. Ищите возможности использовать «Пламенную месть» на другого духа; хотя вполне возможно, что у вас тоже есть подходящий для цели регион, карта может быть хороша для усиления способностей других Духов и позволяет им уничтожать цели с более высоким приоритетом.

Когда вы в следующем ходу вернете в руку все карты, выбирайте малую способность, которая совпадает по стихиям с той, которую вы взяли первой. Попытка разорваться между обеими природными способностями часто в долгосрочной перспективе приводит к нейтрализации вашего урона, разве что только на всех картах, которые вы берете, есть как Фауна, так и Огонь.

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube