591

Семейный кооператив

Обзор настольной игры «Гравити Фолз»

Отечественный игропром развивается не по дням, а по часам, хороших проектов все больше, а каждое издательство считает своим долгом не только выискивать достойные кандидатуры для локализации, но и поддерживает отечественных авторов. В своем блоге я уже писал о прекрасных «Зодчих», «Badlands», а также грядущих «Чужих землях», уверен многие из вас вспомнят множество других успешных отечественных проектов. В этом году вышла новинка за авторством Германа Тихомирова под названием «Гравити Фолз», предлагаю с ней познакомиться поближе.

Игрокам в настольный «Гравити Фолз» предстоит выступить в роли известных персонажей и вместе бросить вызов монстрам, наводнившим городок, для чего придется заручиться поддержкой местных жителей. Перед началом партии игрокам стоит определиться с персонажами. На выбор представлены всем хорошо известные герои мультсериала, каждый из которых обладает собственными свойствами. Например, Диппер может перебросить кубики, а вот Зус – командный игрок, его умение снимать проклятие с других героев пригодится при игре большой компанией. Также необходимо определиться с монстрами: тут на выбор девять знакомых чудовищ, каждое из которых также обладает уникальным свойством. Кроме того, противники разделены по сложности, что позволяет настроить игру под себя; также за сложность отвечает и количество карт событий, замешивающихся в колоду перемещения монстров. На поле выкладываются жетоны «поддержки», количество которых указано на локации. С помощью этих жетонов демонстрируется отношение местных жителей к героям: первоначально город положительно настроен, однако, монстры постепенно разрушают округу, переворачивая жетоны стороной «недоверия», а нескончаемые беспорядки могут вынудить местных покинуть Гравити Фолз, что приведет к неминуемому поражению.

Птеродактиль обосновался в рыбацкой хижине
Птеродактиль обосновался в рыбацкой хижине

В начале партии игроки получают колоду соответствующего персонажа и берут на руку три карты. Сначала ходят герой, затем активируется ближайший к нему монстр, в таком ключе и протекает партия. В свой ход игрок разыгрывает с руки одну карту, которая содержит следующую информацию: на какое количество клеток перемещается его персонаж, а также сколько кубиков он бросает. Сперва разыгрывается перемещение, причем оно имеет некоторые нюансы: во-первых, нельзя вернуться в ту же локацию, а, во-вторых, запрещено использовать одну и ту же дорожку дважды, так что далеко не всегда получает прибыть именно туда, куда хочется.

Закончив движение, герой взаимодействует с местными жителями, из-за чего по городку начинают «ползти слухи»: игрок притягивает в локацию, куда переместился, жетоны слухов из соседних локаций, после чего бросает кубики. Если на одной клетке с игроком находится монстр, то герой пытается его победить: для этого ему необходимо выбросить столько «успехов», сколько жетонов «недоверия» набралось в локации с чудовищем, также игрок бросает дополнительные кубики за каждый жетон «поддержки» в локации с монстром, так что грамотная подготовка к схватке необходима. При равном или большем количестве «успехов» монстр убирается с поля, а герои на шаг приближаются к победе. Если же в локации, куда прибыл персонаж, нет чудовищ, то герой пытается убедить местное население в своих добрых намерениях (или попросту доказать, что все эти разрушения не его рук дело) и по количеству «успехов» переворачивает жетоны недоверия стороной «поддержки» вверх. Помимо «успехов» на кубиках может выпасть символ обозначающий перемещение жетонов «поддержки-недоверия», а также проклятие, накладывающее негативный эффект.

Мужикотавр повержен, Диппер повзрослел!
Мужикотавр повержен, Диппер повзрослел!

В следующей фазе активируются монстры, которые действуют в соответствии со специальным треком перемещения, на который выкладываются карты из колоды чудовищ с изображением локаций, куда те будут перемещаться. Благодаря этому игроки могут предсказать три следующих хода монстров и тщательно спланировать засаду. Оказавшись в локации монстры, как и герои, притягивают к себе жетоны, а после устраивают погром, вследствие чего все жетоны «поддержки» переворачиваются стороной «недоверия» вверх. Так как монстрам не нужно бросать кубики для переворачивания жетонов, уровень недоверия в городе постепенно растет, поэтому героям предстоит как можно скорее дать отпор монстрам, пока жители Гравити Фолз не утратили последнюю надежду.

В целом, игровой процесс достаточно прост: игроки планируют, куда переместится монстр, подготавливая локацию и округу, после чего пытаются его победить, заручившись максимальным количеством жетонов «поддержки». Игра динамична и бесконечно проста для освоения, а знакомые персонажи, безусловно, радуют взгляд. К недостаткам игры я бы отнес слабую художественную связь с первоисточником: игровые компоненты снабжены иллюстрациями из мультика, хотя те же самые события или проклятия могли бы содержать каплю художественного текста, за счет чего имели бы большую привязку к происходящему на столе. Также мелковатым оказалось и поле, не всегда большие фигурки монстров, россыпь жетонов, а также герой умещаются в рамках одной локации. Рандом на кубиках также никак не управляется, кроме способности Диппера, а учитывая, что от результата броска зависит очень многое, хотелось бы иметь больше возможностей его контроля.

По итогу можно охарактеризовать «Гравити Фолз» как интересный и динамичный семейный кооператив в локациях популярного мультсериала, который может отлично подойти для вечерних партий в кругу семьи, тем более, что у настолки имеется специальный облегченный режим для игры с самыми юными фанатами!

Всем удачных партий и успехов на кубах!

Вавилонов М. (название кликабельно).

Впервые читаю положительный отзыв об этой игре. Ещё не встречал человека похвалившего её. Видимо Вы разобрались в ней лучше остальных 🤷‍♂️
Вот это поворот! Я лично игрой очень доволен. Даже не смотря на кальку с пандемии игра мне очень зашла и понравилась. Да, возможно сетинг сыграл свою роль(мультик очень хороший), но все равно в целом игра хороша, приятная и желание поиграть в нее не пропадает после первого раза.
У игры есть свои проблемы, а по некоторым инсайдам, она оказалась значительно урезана в бюджете из-за вселенной. На этом фоне особенно выделяется наполнение "Одержимости", которая стоит столько же, а коробка ломится от компонентов.
Или он просто закрывает глаза на все недостатки игры ( может хочет таким образом оправдать потраченные деньги)
Все описано как есть, круто, спасибо! Наверное, основным минусом считаю маленькое поле. Хотя тут проблема даже не столько в поле, сколько в огромном количество жетонов в одном месте. Это, к слову, можно было решить простыми множителями, как вариант.
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videosmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicesscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube