В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)

В публикации упоминается:

589

Героические приключения или как научиться кидать кубик носом. Обзор настольной игры Dungeon Fighter

Вступление

Недавно Лавка игр запустила предзаказ на игру "Dungeon Fighter". Когда был объявлен анонс локализации, я подумала: "Это знак!" Пора, наконец, достать забытую коробочку с дальней полки и снова вдохнуть в неё жизнь, ведь когда-то мы очень здорово проводили с ней время. А ещё это послужило отличным поводом для написания очередной статьи. Только учитывайте, что это обзор на старую версию, поэтому компоненты и правила могут отличаться, но основная суть игры не поменялась.

Я уже не помню в какие стародавние времена её приобрела. Но это была подержанная версия на английском языке. Хорошо ещё, что народные умельцы выложили перевод правил на Тесере. Об игре тогда мало кто слышал и мало кто говорил. Так что она была своего рода эксклюзивом.

Коробка игры, башня для карт, игровое поле и россыпь различных жетонов и кубиков.
Коробка игры, башня для карт, игровое поле и россыпь различных жетонов и кубиков.

Сюжет игры

Предисловие у игры очень забавное. В некотором королевстве перевелись герои! Можете себе такое представить? Остались лишь одни шарлатаны, которые выдуманными историями о своих подвигах облегчали кошельки доверчивых жителей королевства. Узнав об этом, король сильно разгневался, велел поймать всех обманщиков и отправить их в настоящие приключения. А где лучше всего можно проявить героизм? Конечно же в жутких подземельях, кишащих всякого рода монстрами. Именно за таких балбесов-недотёп мы и будем играть. )

Жанр игры

Dungeon Fighter представляет собой очень своеобразный dungeon crawler. Обычно в нашем представлении такие игры связаны с мрачными подземельями, суровыми героями, ужасными монстрами и толстенькой книгой сценариев, объединённых в большую кампанию с трагичным сюжетом. Dungeon Fighter безжалостно ломает все стереотипы. Герои в игре совершенно бесшабашные, монстры хоть и бьют больно, но совсем не страшные, а даже забавные, сценариев никаких нет, и у вас лишь одна цель - доказать свой героизм. ) Сражения у вас хоть и будут на кубах, да только таким оригинальным способом, что вам и не снилось. А трешовое оформление игры ещё больше подчёркивает атмосферу веселья и сумасшествия всего происходящего. И всё это благодаря тому, что однажды в "светлые" итальянские головы пришла идея сделать из данжен кроулера игру на испытание ловкости, в связи с чем Dungeon Fighter можно смело определять к патигеймам.

Основные правила

Подземелье и монстры

Подземелье в игре собирается из трёх карт. Каждый уровень подземелья состоит из нескольких комнат и коридоров. На самой последней карте должна быть локация босса, до которой вы можете добраться, если получится. Но босс не лыком шит. Думаете, он вам ковровые дорожки постелет и указатели на пути расставит? Не тут-то было. В каждом помещении вас ожидают его приспешники и ваша задача победить их всех, ну, а потом уже и боссу накостылять. Так вы и докажите свой истинный героизм.

Сейчас герои находятся на среднем уровне подземелья. Их местонахождение отмечает красный жетон. Герои всегда перемещаются все вместе одной группой. Чтобы попасть в комнату с фонтаном исцеления, а это одна из самых желанных локаций, нужно сначала одолеть монстра в текущей комнате, а потом ещё одного монстра в локации с фонтаном, и только тогда герои смогут насладиться живительной влагой и исцелить все свои раны. В последней комнате вас ожидает босс. Его карта лежит в закрытую, и вы пока не знаете, что за чудовище вас там поджидает.
Сейчас герои находятся на среднем уровне подземелья. Их местонахождение отмечает красный жетон. Герои всегда перемещаются все вместе одной группой. Чтобы попасть в комнату с фонтаном исцеления, а это одна из самых желанных локаций, нужно сначала одолеть монстра в текущей комнате, а потом ещё одного монстра в локации с фонтаном, и только тогда герои смогут насладиться живительной влагой и исцелить все свои раны. В последней комнате вас ожидает босс. Его карта лежит в закрытую, и вы пока не знаете, что за чудовище вас там поджидает.

Монстры бывают четырёх уровней. При подготовке к игре вы собираете колоду приспешников в зависимости от выбранного уровня сложности. Например, на лёгком уровне вам понадобятся по четыре монстра 1, 2 и 3-го уровней и всего два монстра 4-го уровня. Ну, а если вы хотите хардкора, то возьмите больше монстров 3-го и 4-го уровней и тогда вы в полной мере ощутите всю невыносимую боль страданий.

Колоды монстров четырёх уровней. Вы можете встретить в подземелье самых разных экзотических тварей, например, Мёртвого рыцаря, Человека-лягушку, Тролля или Короля мумий. Верхний показатель - это здоровье монстра, средний - наносимый героям урон, а последний - награда. В нижней части трёх первых карт указано условие сражения с этими монстрами, а Король Мумий обладает особым свойством - при промахе он забирает у героев монету.
Колоды монстров четырёх уровней. Вы можете встретить в подземелье самых разных экзотических тварей, например, Мёртвого рыцаря, Человека-лягушку, Тролля или Короля мумий. Верхний показатель - это здоровье монстра, средний - наносимый героям урон, а последний - награда. В нижней части трёх первых карт указано условие сражения с этими монстрами, а Король Мумий обладает особым свойством - при промахе он забирает у героев монету.

Ход игры

Игра длится несколько раундов. Каждый раунд состоит из трёх фаз:

1. Движение

Герои перемещаются по направлению стрелок, обозначенных вдоль коридоров на карте. Вы всегда двигаетесь вперёд и не можете повернуть назад.

2. Встреча и сражение

В каждой комнате вы встречаетесь с монстром, и чтобы продвинуться дальше, должны одолеть его.

3. Уборка

Если вашей команде удалось победить приспешника, получите за него награду и передайте жетон Лидера вместе с кубиками героев следующему игроку. Примените эффект комнаты, если он есть.

Герои

Герои в игре достаточно типичны для dungeon crawler. Здесь есть воин и маг, следопыт-охотник, вор и бард и некоторые другие занятные личности. Всего их 9 в моей версии игры. У каждого героя есть свой планшет, на котором указаны его имя, изображение, показатель здоровья и три способности, связанные с цветными кубиками героев.

Когда герой теряет полностью всё своё здоровье, то он не сразу умирает, а теряет сознание. Тогда игрок помещает на свой планшет жетон шрама, который уменьшает общее здоровье героя и закрывает одну из способностей. Игрок сам решает какой способности ему лишиться. Таким образом ваш герой с каждым разом становится всё слабее и слабее. Когда вы теряете сознание в третий раз, ваш герой погибает и вы переворачиваете его планшет на сторону с изображением ангела. Как написано в правилах, такой герой "прокачался до ангельского уровня" и выбывает из игры. )

В этом примере у эльфа Ланки осталось 6 здоровья. Рэндольф уже получил шрам и теперь его общее количество здоровья равно 6, а его синяя способность не работает. Последний герой уже отошёл в иной мир и теперь своим потусторонним взглядом может наблюдать за происходящим и болеть за своих оставшихся товарищей.
В этом примере у эльфа Ланки осталось 6 здоровья. Рэндольф уже получил шрам и теперь его общее количество здоровья равно 6, а его синяя способность не работает. Последний герой уже отошёл в иной мир и теперь своим потусторонним взглядом может наблюдать за происходящим и болеть за своих оставшихся товарищей.

Если в какой-то момент все герои потеряли сознание, то есть у всех здоровье оказалось равно нулю, вы моментально проигрываете, а ужасный хозяин подземелья со своими приспешниками устраивает большой пир с непристойными песнями и плясками. Ну, а ваши обглоданные кости останутся в подземелье и будут внушать ужас вновь прибывшим балбесам. Но, возможно, ваше имя всё-таки упомянут в какой-нибудь взаправдашней легенде.

Сражения

Ну, а теперь я перехожу к самому интересному моменту, который является главной оригинальной особенностью Dungeon Fighter, - это сражение на кубах. Игровое поле в игре представляет собой большую мишень. Оно состоит из нескольких секторов с числовыми значениями. Совершая атаку, вы бросаете один кубик в эту мишень и наносите монстру урон равный тому значению, где находится ваш кубик. Все броски кубиков, в результате которых они оказываются вне мишени, считаются промахами. Но всё не так просто. Есть одно очень важное правило. Прежде, чем попасть в мишень, кубик должен отскочить от стола, т.е. он должен срикошетить как минимум один раз.

Однако, и это ещё не всё. Некоторые карты монстров, комнаты подземелий и карты оружия добавляют дополнительные условия для броска, и если их несколько, они все складываются, и это уже настоящий вызов для испытания вашей ловкости.

Например, вы находитесь на последнем уровне подземелья в комнате, которая предписывает вам бросать кубики закрытыми глазами. Там вам попалась гидра, которая в свою очередь добавляет условие бросать кубики не основной рукой. Я, например, правша и буду бросать левой. Ещё у вас есть арбалет с оптическим прицелом и вы решаете его использовать. А так как это оружие дальнего боя, то его условие говорит вам бросать кубик на метр от стола. Теперь объедините все эти условия и представьте, как выполнить такую непростую атаку.
Например, вы находитесь на последнем уровне подземелья в комнате, которая предписывает вам бросать кубики закрытыми глазами. Там вам попалась гидра, которая в свою очередь добавляет условие бросать кубики не основной рукой. Я, например, правша и буду бросать левой. Ещё у вас есть арбалет с оптическим прицелом и вы решаете его использовать. А так как это оружие дальнего боя, то его условие говорит вам бросать кубик на метр от стола. Теперь объедините все эти условия и представьте, как выполнить такую непростую атаку.

Надо сказать, что в примере на фото я описала ещё не самые сложные варианты. Например, есть такой, когда вы должны подпрыгнув, обернуться вокруг себя и будучи в воздухе бросить кубик. А вот для использования катапульты вы должны поместить карту на край стола так, чтобы одна её половина оказалась в воздухе, положить на эту половину кубик, а потом снизу ударить по карте так, чтобы кубик полетел в цель, отскочив сначала от стола.

Покупка предметов

В комнатах подземелья вы можете встретить торговые лавочки. Возможно, вас удивит присутствие магазинчиков в подземелье. Но что ж, кто-то геройствует, а кто-то на этом зарабатывает. Почему бы и нет? Вы можете купить у подземных лавочников разные вещи: оружие, броню, зелья, дополнительные белые кубики и даже немного подлечиться. У героя может быть только три предмета того типа, который указан на карте героя (оружие, броня или безделушки).

Игроки берут три карты из колоды предметов плюс ещё по карте за каждого героя, выбирают желаемое и оплачивают свои покупки золотом, которое можно получить в качестве награды за победу над монстром. Чем сильнее монстр, тем больше золота вы получите. Все предметы обладают полезными эффектами: увеличивают урон от атаки или наоборот уменьшают урон от монстров, исцеляют, позволяют перебросить кубик и т.п.

Пример карт предметов. Условия броска в игре реализованы довольно тематично. Например, чтобы атаковать "Машинкой для чихания", вы должны поместить кубик на нос, а потом наклонить голову, чтобы кубик скатился с носа на стол будто вы чихаете. Если вы попадёте в мишень, то сможете добавить ещё 2 урона. "Плевательная трубка" требует, чтобы вы запустили кубик, сдув его с ладони, а вот чтобы воспользоваться "Рогаткой", вам придётся щелчком отправить кубик со своей руки. "Крутой щит" отменяет 3 урона. "Зелье маны" и "Медальон удачи" одноразовые предметы и после использования сбрасываются.
Пример карт предметов. Условия броска в игре реализованы довольно тематично. Например, чтобы атаковать "Машинкой для чихания", вы должны поместить кубик на нос, а потом наклонить голову, чтобы кубик скатился с носа на стол будто вы чихаете. Если вы попадёте в мишень, то сможете добавить ещё 2 урона. "Плевательная трубка" требует, чтобы вы запустили кубик, сдув его с ладони, а вот чтобы воспользоваться "Рогаткой", вам придётся щелчком отправить кубик со своей руки. "Крутой щит" отменяет 3 урона. "Зелье маны" и "Медальон удачи" одноразовые предметы и после использования сбрасываются.

Ход сражения

Каждое сражение в игре состоит из нескольких раундов. Сначала вы открываете карту монстра и отмечаете на специальном планшете его здоровье. У вашей группы есть три цветных кубика (синий, зелёный и красный). Вы можете получить ещё дополнительные белые кубики, купив каждый за 2 золотых в торговой лавочке. Начиная с лидера, все игроки по очереди получают возможность бросить кубик. Вы должны в свой ход выбрать, какого цвета кубик будете бросать. На каждом из них есть символ способности. Если после броска на кубике выпадет этот символ, вы можете активировать соответствующую способность вашего героя. Для активации вы должны обязательно попасть по мишени, но у некоторых героев есть способности, которые работают и при промахе.

Например, если прекрасная Леди Мэри выберет синий кубик и способность при броске активируется, то она сможет полечить всех героев на 1. Если бы у неё активировалась зелёная способность, то она при промахе не получит урон от монстра. Ну, а красная способность у Леди Мэри очень интересная. Она позволяет очаровать беднягу монстра и забрать его себе в качестве экипировки. Как насчёт поклонника в виде курящего зомби? В следующем бою, вы можете пожертвовать им и добавить его значение атаки к вашему основному показателю урона. Лэди Мэри может зачаровывать сразу нескольких монстров и собрать целую команду обожателей.
Например, если прекрасная Леди Мэри выберет синий кубик и способность при броске активируется, то она сможет полечить всех героев на 1. Если бы у неё активировалась зелёная способность, то она при промахе не получит урон от монстра. Ну, а красная способность у Леди Мэри очень интересная. Она позволяет очаровать беднягу монстра и забрать его себе в качестве экипировки. Как насчёт поклонника в виде курящего зомби? В следующем бою, вы можете пожертвовать им и добавить его значение атаки к вашему основному показателю урона. Лэди Мэри может зачаровывать сразу нескольких монстров и собрать целую команду обожателей.

Исход боя может иметь несколько вариантов. Если вы успешно нанесли такой удар, который сразу завалил приспешника, то сражение немедленно завершается, вы получаете награду и переходите к фазе Уборки. Кстати, за неиспользованные в бою цветные кубики вы получаете в качестве поощрения белые кубики.

Если вы успешно атаковали, но не убили монстра, ход передаётся следующему игроку. Теперь он выбирает цветной кубик из двух. У третьего игрока уже нет выбора. Он бросает оставшийся. В случае промаха игрок, который неудачно бросил кубик, получает от монстра урон, а затем предаёт ход другому игроку.

Если вы израсходовали все цветные кубики, а монстр всё живёхонький, тогда следующий игрок может взять из сундука героев белый кубик. При активации способности на этом кубике вы сами выбираете его цвет. Однако, белые кубики одноразовые и после использования сбрасываются.

Если у вас не оказалось белых кубиков, то монстр атакует сразу всех героев и на этом первый раунд боя завершается. Затем вы можете вернуть все свои цветные кубики и заново использовать, начав следующий раунд. Вообще, собирать белые кубики очень полезно. Они особенно пригодятся вам в битве с боссом.

В этом примере герои встретились с Бешеным волком. Это монстр первого уровня, поэтому не очень сильный. Красный маркер отмечает на планшете его здоровье. Сейчас ход Голдфинги. Он выбрал для атаки синий кубик. После броска кубик оказался между двумя секторами, но так как большая его часть находится в секторе 3, то засчитывается именно этот результат. К сожалению, способность героя не активировалась, иначе он бы получил две монеты. Теперь игрок должен отметить нанесённый урон, и таким образом у Волка останется 3 здоровья, а затем ход передаётся следующему игроку. Если бы Голдфинга промахнулся, Волк нанёс бы ему 2 урона.
В этом примере герои встретились с Бешеным волком. Это монстр первого уровня, поэтому не очень сильный. Красный маркер отмечает на планшете его здоровье. Сейчас ход Голдфинги. Он выбрал для атаки синий кубик. После броска кубик оказался между двумя секторами, но так как большая его часть находится в секторе 3, то засчитывается именно этот результат. К сожалению, способность героя не активировалась, иначе он бы получил две монеты. Теперь игрок должен отметить нанесённый урон, и таким образом у Волка останется 3 здоровья, а затем ход передаётся следующему игроку. Если бы Голдфинга промахнулся, Волк нанёс бы ему 2 урона.

Заключение

Как вы уже поняли, Dungeon Fighter игра весёлая. Вам понадобится всё ваше умение ловкости, хороший настрой и, конечно, удача. Куда же без неё? Ведь она создаёт совершенно неожиданные ситуации. В одной из последних партий произошел такой забавный случай. Я должна была кидать кубик из-под стола, т.е. моя голова должна была находиться ниже его уровня. И вот сижу я на коленях, согнувшись, совершенно ничего не вижу на столе, бросаю кубик куда-то в направлении мишени и попадаю прямо в яблочко! А если игрок попадает в центр мишени, то он побеждает любого монстра автоматически. Можете представить себе каково было удивление и ликование моих соратников! )

Конечно, сыграв в игру впервые, вы обнаружите у себя печальные диагнозы - косоглазие и криворукость, а ваша основная цель будет заключаться в том, чтобы пройти хотя бы первый уровень подземелья. Но не стоит отчаиваться, оба недуга лечатся с помощью наработанного навыка. Чем больше вы будете играть, тем лучше станет ваше умение ловкости. Вы заметите, что глаза у вас постепенно выпрямляются, а руки оказывается растут из нужного места, и даже самые заковыристые условия броска покажутся вам не такими уж сложными.

Так для кого же эта игра? Для того, кто не прочь окунуться в детство и снова почувствовать себя озорным ребёнком. Кстати, дети всегда справляются со всеми упражнениями в ловкости гораздо лучше, чем взрослые. Dungeon Fighter способен совершить волшебное преображение, но только при условии, что вы готовы скинуть с себя всю вашу важность и степенность.

Я сама, например, не особо жалую патигеймы. Обычно их нишу у меня заменяют скирмиши и файтинги, да и вообще я люблю раскинуть на столе ржаные сухари, такие как "Тауантинсуйу", "Цолкин", "Ла-Гранха", "Кайлюс" и т.п. Но эта игра мне невероятно понравилась. Она дарит столько позитивных эмоций! Так что, подумайте, может не стоит воротить от неё задранный к верху нос? )

Хотелось бы напоследок дать небольшой практичный совет. Когда мы несколько лет назад играли в Dungeon Fighter, у нас был большой письменный стол, который стоял возле стены. Когда мы кидали кубики и не попадали в мишень, то они врезались в стену и никуда не укатывались, так как падали обратно на стол. Сейчас у нас его нет, и мы играем на столе, который стоит посередине кухни, и вот на нём играть не так удобно. То одному, то другому участнику приходиться периодически лезть под стол и вытаскивать оттуда упавшие кубики. Так что лучше играйте на таком столе, рядом с которым есть какое-то препятствие (шкаф или стена).

На этом я с вами прощаюсь. Желаю всем быть ловкими, смелыми и здоровыми, и просто самыми настоящими героями!

P.S. Если кто-нибудь знающий заметит какие-то отличия в правилах новой версии, напишите о них в комментариях.

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube