В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)
695

Итоги 2022 года

Приветствую всех замечательных пользователей Настолио, а также всех случайно забредших сюда путников. Все уже давно подвели свои итоги, а я вот только сейчас до них добралась. Последние годы, с появления ковида и до настоящего времени, все итоги обычно начинаются словами "это был тяжёлый и непростой год", и, пожалуй, с этим не поспоришь. Год действительно выдался очень тревожным, и впереди до сих пор неизвестность, но я всё-таки желаю нам всем не унывать, а смотреть в будущее с надеждой и позитивом.

Одна из весенних новинок в коллекции от Гага Геймс. Игра с очередным переосмыслением механики полимино. Игровой процесс разделён на две фазы: сначала планирование, а затем размещение зданий и разных жетонов достопримечательностей. Планирование, пожалуй, самая важная фаза в игре. Если неудачно расположишь мостовые своего цвета, то во второй фазе придётся туго. Париж - город любви, так что игра не могла нас не влюбить в себя. В ней чувствуется волшебная атмосфера знаменитого города, благодаря красивым иллюстрациям, а сам процесс обладает достаточно приятной кризисностью.
Одна из весенних новинок в коллекции от Гага Геймс. Игра с очередным переосмыслением механики полимино. Игровой процесс разделён на две фазы: сначала планирование, а затем размещение зданий и разных жетонов достопримечательностей. Планирование, пожалуй, самая важная фаза в игре. Если неудачно расположишь мостовые своего цвета, то во второй фазе придётся туго. Париж - город любви, так что игра не могла нас не влюбить в себя. В ней чувствуется волшебная атмосфера знаменитого города, благодаря красивым иллюстрациям, а сам процесс обладает достаточно приятной кризисностью.

В первую очередь, я хочу поблагодарить наших издателей и выразить им своё глубокое уважение за то, что несмотря на все трудности, они смогли найти способы продолжать сотрудничество с иностранными партнёрами, печатать и привозить новые игры. Благодаря их активной деятельности, прошлый год оказался богатым на новинки. Особенно урожайным как всегда стал период с августа по декабрь. В конце года даже хотелось сказать: "Сжальтесь! Довольно!" ) Так много было интересных предзаказов! Одним словом, все издатели молодцы, поэтому определить лучшего среди них я не смогу. Хотелось бы только отдельно отметить Фабрику игр, которая так разогналась к концу года, что её было не удержать. ) Я рада за них. Они так активно развиваются и взяли много интересных проектов на этот год.

Обычно моё внимание чаще направлено на известные компании, которые занимаются локализацией, но в последнее время появились очень перспективные издательства, которые выпускают игры только русских авторов. Особенно мне приглянулись Тёма Brew и Тимашёв. Российский геймдизайн претерпевает некоторые изменения последние несколько лет. Если раньше наши авторы в основном выпускали в большом количестве несложные игры, всякие патигеймы и разные детские развивающие игры, то сейчас всё чаще появляются очень качественные проекты, которые можно смело определять к мидкорам, т.е. к играм среднего уровня сложности. Вообще, моя мечта когда-нибудь сыграть в серьёзное комплексное евро от русского автора, и нынешняя тенденция в развитии отечественного геймдизайна меня очень радует и дарит надежду на осуществление мечты.


Теперь немного о настольных видеоблогах. С каждым годом каналов о настольных играх становится всё больше и больше, и это нормальное явление, потому что людей увлечённых настольным хобби тоже становится больше, и многие хотят делиться своим мнением с окружающими, хотят общаться и иметь обратную связь. Кто-то снимает, а кто-то пишет. А то думаете, зачем я тут сижу и строчу. ) Это всё из-за безграничной любви к настолочкам. ) И я не одна такая.

Как обычно я провела прошлый год с уже известными каналами. Я начала смотреть их ещё тогда, когда они только начинали, и до сих пор остаюсь с ними. Это, конечно же Geek Media. Ребята выпускают много интересного и разнообразного материала. У них большая дружная команда, хорошие ведущие, которых приятно слушать, особенно импонируют Павел и Роман. Не понимаю, почему канал всё время "клюют" за Boosty. Ведь у многих есть платная подписка и эксклюзивный контент. По-моему, это нормально - поддержать любимый канал какой-то символической суммой. Да и Юрию всё время достаётся. ) Конечно, существует определённая культура общения, которую следует соблюдать, но мне кажется, Юрий такой непоседливый живчик, которому сидеть спокойно и слушать совсем непросто. Но без него Geek Media не Geek Media. Им нужен такой моторчик, чтобы продолжать свою деятельность. Отдельно хочу поблагодарить их за Geek Мedia Awards и предновогодний фестиваль издателей.

Очень радует канал Настолки Live. Я просто поражаюсь Тимуру, его трудоспособности и постоянству. Если у Geek Media есть целая команда, то Тимур справляется практически один. В любом деле когда-то наступает момент охлаждения и выгорания, а у творческих натур тем более, но Тимур всегда у руля, всегда полон новых идей, и я надеюсь, что творческий кризис обойдёт его стороной. Но, в любом случае, все кто любит его канал, я думаю, будут готовы поддержать Тимура, чтобы ни случилось.

Мне очень нравится его интеллигентность и общительность. Разных гостей на канале стало больше, и все по-своему интересные личности. Правда, с некоторыми гостями видео получают ограничение 18 +. ) Но такое случается не часто. Здорово, что ребята обзавелись собственной студией. В общем, пусть у Ани с Тимуром всё будет хорошо.

А вот Илье из OMGames уже приходилось переживать кризисы. Но несмотря на все бури и шторма, его непотопляемый корабль всё также на плаву, и во многом благодаря замечательному штурману, его очаровательной жене Наталье. У Ильи яркий запоминающийся голос и заразительный смех. Их канал обычно всегда заряжает позитивом и хорошим настроением, хотя порой Илья не прочь и поплакаться, особенно когда проворные конкуренты его обходят. )

Также я постоянно смотрела Безнала. В основном все новые игры в коллекции появились благодаря его тёплым и уютным летсплеям. А ещё в прошлых итогах я совершенно незаслуженно обделила вниманием канал БабАни Play. А ведь мне всегда нравилось слушать эту милую и приятную девушку. Она делает вполне конструктивные обзоры и очень хорошие соло летсплеи. Как выяснилось, мне нравится формат итоги или игры месяца и я с удовольствием смотрю такие видео.

В связи с этим я ещё начала смотреть канал Игры для взрослых, который как раз и снимает только итоги месяца. Приятные ведущие Антон и Наталья делятся своим непредвзятым мнением. Впечатления у Натальи обычно более эмоциональные, а у Антона более рациональные. ) Забавно наблюдать за их взаимодействием друг с другом. Порой моё мнение совсем не совпадает с их мнением, но мне всё равно интересно послушать иной взгляд на игры, чтобы лучше понять и обосновать собственные выводы. К сожалению, они уже давно не выкладывали видео. Надеюсь, ничего плохого не случилось? А то как-то тревожно за них. Куда же они пропали?

Очень понравился творческий подход к обзорам на канале Сергея Рябухина. Слышала я о нём давно, но всё был недосуг посмотреть и оценить. Ему удаётся очень вкусно, быстро и заманчиво показывать игры. Пожалуй, на You Tube с такими обзорами у него мало конкурентов, а вкупе с приятным голосом, его канал становится весьма желанным для просмотра.

Ещё я изредка смотрела каналы Настольный Сюрр, Any Key, Низа Гамс, Магия настольных игр и некоторые другие.


В начале прошлого года я написала целых две статьи об ожиданиях и хотела к концу года подвести по ним итоги, но, как оказалось, подводить итоги ещё рано, потому что большинство игр совсем недавно появились в продаже, и я не успела в них поиграть, а на некоторые только что прошли предзаказы. В результате по ожиданиям итоги получились короткими.

"Трон кубов" полностью оправдал ожидания, и далее я о нём ещё напишу. "Оltree" - приятная игра. О ней тоже будет дальше отдельно. "Кофе" оказался непростым филлером с довольно объемными для этого жанра правилами и кучей нюансов. Я до сих пор не могу научиться создавать эффективно работающие производственные цепочки, и мой младший одиннадцатилетний сын меня постоянно обыгрывает. )

"Паровозы и семафоры" - ещё одна любопытная головоломка с незаурядной темой. Нам так ни разу и не удалось выиграть. Всё время остаются один или два недоставленных товара. Что мы делаем не так? На мой взгляд, для просчёта в этой игре многовато рандома. Это всё-таки не веселая бойня как "Трон кубов" или "Повелитель Токио", где рандом воспринимается иначе.

Карта Северной Америки. Спешат паровозики, трудятся, а колода транспортных инструкций неумолимо тает и близится к своему завершению. Рандом порой расстраивает, например, когда до портового города остаётся буквально 2-3 шага, а у тебя на чёрном или коричневом кубике выпадает 1 или 2, и поезд не добирается за один ход. Вот досада! Приходится либо тратить ещё одну карту движения, либо ждать, когда инструкция велит переместить поезда нужного цвета.
Карта Северной Америки. Спешат паровозики, трудятся, а колода транспортных инструкций неумолимо тает и близится к своему завершению. Рандом порой расстраивает, например, когда до портового города остаётся буквально 2-3 шага, а у тебя на чёрном или коричневом кубике выпадает 1 или 2, и поезд не добирается за один ход. Вот досада! Приходится либо тратить ещё одну карту движения, либо ждать, когда инструкция велит переместить поезда нужного цвета.

"Империи" от Низа Гамс очень хороши, правда, есть некоторые вопросы к картам Славы и, к сожалению, долгие партии делают игру нечастым гостем на столе.

"Раскопки" - хорошая семейная игра с прекрасно реализованной темой, но для любителей чего-нибудь посерьёзнее она простовата.

А вот "Бразилия" как-то не особо впечатлила. Чувствуется в ней какая-то вторичность и легковесность. Это вовсе неплохо. "Oltree", например, тоже не отличается большой глубиной и оригинальностью. Но, возможно, по "Бразилии" ожидания были более завышенные. Такие определения как 4-х стратегия и цивилизация создали впечатления о более глубоком игровом процессе. Именно так она и была заявлена сначала. Но потом перед предзаказом, при просмотре летсплеев, стало ясно, что ожидать от неё серьёзной глубины не стоит. Однако, я всё равно вписалась в предзаказ, потому что лучше всего понять процесс можно только поиграв самому. Пока мы сыграли две партии, и, возможно, мнение поменяется. Отголоски "Серпа" чувствуются значительно, хотя у игры есть некоторые и свои занятные механики, и, к сожалению, мало ощущается пользы от ассиметричности.

Очень жаль, что некоторые проекты так и остаются на паузе. (( А о дополнениях к "Эпохам" в данной ситуации вообще приходится забыть, потому что Джейми Стегмайер решил поиграть в рьяного патриота. (( А ещё до сих пор непонятно, что с дополнениями к "Крошечным городам"? У Gaga Games по ним почему-то полная тишина и отсутствие каких-либо комментариев. Хотя люди периодически спрашивают. Мне казалось, что игра хорошо была принята публикой, а дополнения могли бы подогреть к ней интерес, добавив больше разнообразия. Почему же их до сих пор нет? Прямо загадка.

Что касается новых ожиданий, то у меня так и не было времени, чтобы сесть и разобраться со всеми анонсами, которыми нас засыпали издатели. Недавно Geek Media взяли на себя нелёгкий труд и выпустили видео об анонсах 2023 года. Но я его пока не смотрела. Могу только сказать, что очень жду BattleCon и Millennium Blades. Для меня это были самые неожиданные и сногсшибательные анонсы. Очень порадовали Crowd Games новостью о Voidfall, а также о повторном тираже "Гранд-отель "Австрия" с дополнением. Очень много всего интересного в этом году будет у Эврикуса и Фабрики игр. Жду с нетерпением дополнение к "Акватике" и новый сезон "Трона кубов". У Gaga Games сильно заинтересовали "Зверь" и "Петля", а вот у "Стиля жизни" самая ожидаемая игра "Revive" от полюбившегося мне норвежского издателя.


Вступительная часть наконец окончена и можно переходить к впечатлениям об играх 2022 года. Я решила выделить лучшие игры каждого сезона, основываясь на большем количестве сыгранных партий. Итак, лучшей игрой весны однозначно стал "Трон кубов". Я писала о нём подробно в игровом отчёте. Довольно азартный скирмиш с кубиками, планшетом и картами, в который можно играть как в дуэльном, так и в командном режиме. При этом оба режима хороши. Рандом, конечно, имеет своё влияние, но именно он и добавляет азарта и делает партии неповторимыми. Нам как раз запомнилась такая забавная партия, в которой удача сыграла не последнюю роль.

Это была дуэль Варвара против Паладина. Я писала о том, что за Варвара нам играть непросто, несмотря на то, что он без всяких заморочек и довольно прямолинейный. Но почему-то более сложные персонажи с ним легко разделываются. Победа Варвара над Ниндзя дала возможность лучше понять его сильные стороны. Окрылённые успехом, мы решили свести его на поле боя с Паладином. И тут пришла госпожа Удача и внесла свои коррективы, и не в пользу Паладина. ) Видно, дикий нрав ей пришёлся больше по душе, чем рыцарская невозмутимость.

Буквально на втором ходу я делаю бросок и выбрасываю на ПЯТИ кубиках ОДНИ ШЕСТЁРКИ!!! Я глазам своим не поверила. Мой соперник тоже был ошарашен. А ведь у меня с кубиками отношения обычно не складываются. Именно поэтому я больше предпочитаю играть в такие игры, где кубики можно подчинять разными способами. Но факт был на лицо. При этом у меня в руке была карта, которая позволяла подкрутить любой кубик на 6. Соперник не смог повлиять на мои кубики. Таким образом, я уже в начале партии смогла активировать свой уникальный удар "Ярость!", от которого Паладин не мог защититься, и применить к нему "Оглушение". Это позволило мне провести дополнительную атаку и получить преимущество по количеству здоровья, что дало возможность в дальнейшем успешно применять мощный удар "Безумия". Дело в том, что при этом ударе Варвар и себе тоже наносит урон. А так как Паладин может активировать при защите контратаку, то применять "Безумие" при небольшой разнице здоровья рискованно для Варвара. А в этот раз у меня появился шанс использовать эту атаку более успешно по отношению к сопернику, даже несмотря на собственный урон. Тем более, я понимала, что мне нужно как можно скорее уложить Паладина, пока он не обвешался своими сильными жетонами состояний. Я в этой партии практически не прокачивалась и не жалела боевую силу на то, чтобы с помощью карт снимать с рыцаря наложенные состояния. Так я отсрочивала его мощные удары и, воспользовавшись своей неожиданной удачей, быстро победила соперника.

Мы понимали, что мне просто повезло, но именно поэтому эта партия нам и запомнилась. И мы знали, что такое везение больше не повторится. Я думаю, за это люди и любят такие игры как "Немезида", "Древний ужас" и т.п., за их неожиданные и запоминающиеся повороты. Это своего рода настольные американские горки. ) Хотите прокатиться? Сыграйте в Трон кубов. )

Идёт первый ход, и Варвару удалось активировать удар "Превосходства". Если кубики соблаговолят, то он может нанести врагу очень большой урон и наложить на него "Сотрясение".
Идёт первый ход, и Варвару удалось активировать удар "Превосходства". Если кубики соблаговолят, то он может нанести врагу очень большой урон и наложить на него "Сотрясение".

В "Трон кубов" мы продолжали играть в течении всего года, но каждый сезон появлялись игры, которые захватывали наше внимание и время больше, чем остальные. Летом появилось много интересных новинок: "Палео" с дополнением, "Костёр", дополнение к "Картогрофам", "Паравозы и семафоры", "Вторжение с небес", "Skytopia: Во власти времени", "Кубитос", дополнение к "Дюне. Империя", "Гунны", "Деревни" "Три сестры" и некоторые другие. Но лучшей игрой летнего сезона я торжественно объявляю "Bullet. Ураганный экшн". Очень увлекательная игра, которая поначалу обескураживает людей, которые не в теме. Когда человек смотрит на игровой процесс со стороны, ему непонятно, почему все так увлечённо тянут из мешка какие-то круглые разноцветные деревяшки и лихорадочно двигают их туда-сюда по планшету. Согласитесь, что это странное зрелище. ) Но стоит объяснить, в чём секрет, и дать попробовать сыграть, как уже через несколько минут новый адепт сидит и с большим интересом копошится в своём планшете, не замечая ничего вокруг. )

"Bullet" представляет собой любопытную головоломку с атмосферой компьютерного шутера. Автору удалось здорово передать атмосферу аркадной перестрелки. К игре даже вышел саундтрек, который вызывает ностальгию по старым добрым временам, когда мы будучи школьниками и студентами зависали, играя в аркады на приставках. Мне самой не захотелось заморачиваться покупкой саундтрека на иностранном сайте издателя. Но неожиданно появился альтернативный вариант. Мой младший сын играл на телефоне в Geometry Dash, и музыка в игре мне показалась очень подходящей для Bullet. Она динамичная, позитивная, яркая и молодёжная. Что ещё нужно? Думаю, можно подобрать любую музыку к игре в соответствии со своими музыкальными предпочтениями.

Сюжет игры очень прост - в вас летят пули и вы от них уворачиваетесь. В игре есть несколько разных режимов. Можно каждому решать свою собственную головоломку с наличием таймера, а можно совместно выступить против жуткого босса без ограничения по времени. Главный же секрет игры в её ассиметричных героинях, да-да, в тех самых анимешных девочках с соблазнительными формами. ) При этом ассиметричность присутствует в нескольких вариантах. Во-первых, это индивидуальная способность героини. Во-вторых, личный планшет действий, которые выполняются с помощью энергии. Она имеет ограниченное количество, и правильно распоряжаться ею одна из важных задач в игре. В-третьих, целая колода собственных карт приёмов с особыми схемами. Выстраивая пули в соответствии с изображёнными схемами, применяя действия и личную способность, вы избавляетесь от них, перемещаете или получаете новые карты приёмов и т.п. Ещё в игре можно получить жетоны усилений с дополнительными действиями. Совмещая все эти разные, предоставленные вам игрой, инструменты, вы и пытаетесь выжить как можно дольше, чтобы определить самую умную, ловкую и стойкую героиню, или же совместно победить босса в соответствующем режиме, а это, поверьте мне, настоящий хардкор.

Каждый раунд в мешок игрока добавляются новые пули в соответствии со шкалой накала. А ещё все те пули, от которых игроки отбились, также идут дополнительно в мешок соседа. Таким образом, уровень сложности постоянно повышается, заставляя вас потеть всё сильнее и сильнее. Так как в игре вместе с дополнением аж 12 ассиметричных героинь, то огромное разнообразие и реиграбельность вам обеспечены.

У Адельгейд Беккенбауэр есть уникальное действие переворачивать пули, а её способность даёт возможность использовать их как джокеры, заменяя любые цвета. В данном примере бесцветные пули принимают красный и синий цвета, и теперь Адельгейд может применить второй приём и убрать с планшета три пули (красную четвёрку и две зелёные единицы). Так как все три пули обладают символом звезды, она может выполнить действия отмеченные звёздами на её планшете - получить энергию и/или перевернуть ещё пули.
У Адельгейд Беккенбауэр есть уникальное действие переворачивать пули, а её способность даёт возможность использовать их как джокеры, заменяя любые цвета. В данном примере бесцветные пули принимают красный и синий цвета, и теперь Адельгейд может применить второй приём и убрать с планшета три пули (красную четвёрку и две зелёные единицы). Так как все три пули обладают символом звезды, она может выполнить действия отмеченные звёздами на её планшете - получить энергию и/или перевернуть ещё пули.

Осенью мы не очень много играли, ведь начался учебный год. После каникул перестраиваться на учебный процесс сложно, всё ещё не отпускает летняя расслабленность, да тут ещё разные ОРЗ и ОРВИ нагрянули, почуяв разнеженную солнышком добычу. В общем, часто собираться поиграть не получалось. Однако, в коллекции появились новинки, которые смогли порадовать нас осенними пасмурными вечерами.

"Конец вечности" - долгожданный кооперативный нестандартный колодострой от Лавки игр с очень хорошим взаимодействием и крутыми ассиметричными боссами, которые нехило дают игрокам "прикурить".

"Мастера пламени" - любопытная еврогонка, которая оказалась глубже, чем ожидалось. В игре довольно забавное взаимодействие. С одной стороны дракончики такие милые, дарят друг другу подарки в виде ресурсов, а с другой стороны соперник, хитро улыбаясь, дарит тебе ресурс, которого итак полно и он тебе совсем не нужен. В результате приходиться сбрасывать его сверх лимита. Или, например, ты пытаешься выполнить цель на чётное или наоборот нечётное количество ресурсов, а тебе возьмут и подпортят всю "картину", всучив лишний ресурс. При этом соперник это может делать нарочно, так как эту цель легко вычислить, если, конечно, быть внимательным к действиям других игроков.

Мне кажется, авторам стоило бы придумать в этом сеттинге какую-нибудь сюжетную игру в духе доброй сказки, а то младшие у меня были немного разочарованы. Такие славные дракончики, а в итоге вся игра сводится к гонке за ПО с помощью выполнения разнообразных целей. Нам взрослым интересно, а вот детям не очень.

"Неизвестная планета" - ещё одна оригинальная осенняя новинка с продвинутой механикой полимино, драфтом, большим разнообразием планет и корпораций, продвижением по трекам, событиями, непростыми целями и отличным соло-режимом. Если вам нравится механика полимино, и вы бы хотели сыграть во что-то более сложное и комплексное с этой механикой, то "Неизвестная планета" подходящий выбор для этого.

В этой партии я взяла очень непростые планшеты планеты и корпорации. Wormhole corp по-особому работает с жетонами озеленения. Кроме этого мы играли с событиями, которые добавили нам ещё больше трудностей. Так что я не буду озвучивать свой позорный счёт. ) Те, кто знают игру, могут и сами подсчитать. Моё единственное достижение - это выполнение личной цели. Мне удалось создать территорию с тайлами озеленения 2 на 5. А вот собрать территорию 3 на 3 с вездеходами не получилось. Из-за этого у меня и осталась дыра в середине большой планеты.
В этой партии я взяла очень непростые планшеты планеты и корпорации. Wormhole corp по-особому работает с жетонами озеленения. Кроме этого мы играли с событиями, которые добавили нам ещё больше трудностей. Так что я не буду озвучивать свой позорный счёт. ) Те, кто знают игру, могут и сами подсчитать. Моё единственное достижение - это выполнение личной цели. Мне удалось создать территорию с тайлами озеленения 2 на 5. А вот собрать территорию 3 на 3 с вездеходами не получилось. Из-за этого у меня и осталась дыра в середине большой планеты.

"Oltree" - игра с приключениями и сюжетом, в которой храбрые рейнджеры пытаются наладить жизнь в королевстве, побеждая врагов, отстраивая древнюю крепость и оказывая помощь простым жителям.

"Генотип" - игра, которая доказывает, что генетика может быть интересной даже для людей далёких от этой науки. Несложная и приятная семейная игра с драфтом кубов и прокачкой личной игровой зоны.

Сначала мне было непросто выбрать из этих пяти вариантов лучшую игру осени. Они все хороши, каждая в своей нише. Но всё же "Oltree" обогнала конкурентов по количеству сыгранных партий. Интересно, что после первой партии игра не вызвала бурных восторгов. Первое впечатление было "нормально, сойдёт". Тоже самое и после второй партии. Но потом всё чаще и чаще стали звучать предложения - "может в "Oltree" сыграем?", "а давайте в "Oltree?". Так мы и втянулись в мир фэнтезийной Империи, созданный Антуаном Боза.

Игра обладает довольно стандартными для сюжетных игр механиками. У вас есть герои, представленные деревянной фигуркой и небольшим планшетом. На нём есть показатель здоровья, навык персонажа и особая способность. При этом в игре нет механики прокачки персонажей. Вы можете только улучшать броски кубиков, возводя в замке необходимые сооружения, т.е. вместо личной прокачки присутствует прокачка общего для всех замка. Что касается ассиметричности персонажей, то она не сильно ощутима.

С помощью фигурки вы перемещаетесь по игровому полю и выполняете действия в зависимости от локации, в которой находитесь: справляетесь с невзгодами и происшествиями, получаете ресурсы, строите и ремонтируете здания. Летописи, т.е. сценарии, и разные события вводят в игру дополнительные действия и условия. Все приключения вы проходите с помощью механики проверки навыков.

В общем, всё что я сейчас описала, звучит знакомо и совсем неоригинально. Но у игры есть какая-то своя притягательность. Во-первых, быстрая подготовка, что для сюжетных игр нетипично. А также недолгое время партии. За 40 минут можно запросто пройти целый сценарий, но при этом партия будет ощущаться насыщенной. Во-вторых, мне понравилось, что в игре приключения не связаны только с одним мордобитием монстров. Все происходящие события приятно погружают вас в обычную жизнь средневековых поселений со своими горестями и радостями. Внимание! Небольшие спойлеры! Например, вас могут пригласить на поминки деревенского старосты, или вам нужно будет примирить двух парней, добивающихся внимания одной и той же девушки, отведать неведомые фрукты или разгадать таинственные надписи на камне и т.п.

Сами летописи могут порадовать неожиданными поворотами в сюжете. Особенно мне понравилась летопись "Куда катится мир". Мы её очень весело проинсценировали. ) А вот для сценария "Роза с шипами" я рекомендую обязательно взять мужского персонажа. Ещё один спойлер! В этой летописи между принцессой и рейнджером возникают романтические чувства, и у нас случилось так, что оба рейнджера в этой партии оказались женщинами, Селина и Беренис. Упс... Пропаганда западных ценностей нам здесь ни к чему. В общем, пришлось придумать, что в замке есть другие рейнджеры, и в одного из них и влюбилась принцесса, а Селина как бы стала поверенной в их любовных делах в качестве хорошей подруги, поэтому и получила жетон влюблённых.

В итоге игра у Боза получилась хорошей, по-настоящему семейной. Вам не придётся так жёстко страдать как в "Историях с призраками" и "Последнем бастионе", хотя иногда можно и проиграть. Мы, например, впервые провалили сценарий "Крысы повсюду", потому что он очень быстрый, и мы не успели вовремя выполнить все нужные условия.

К сожалению, свои фотографии "Оltree" я не смогла сделать, так как после прохождения подарила её друзьям, но возможно я верну игру в коллекцию вместе с дополнением, ведь её всегда можно предложить гостям в качестве отличного развлечения на вечер.
К сожалению, свои фотографии "Оltree" я не смогла сделать, так как после прохождения подарила её друзьям, но возможно я верну игру в коллекцию вместе с дополнением, ведь её всегда можно предложить гостям в качестве отличного развлечения на вечер.

Лучшей игрой зимы стали "Алхимики" от Gaga Games. Оригинальная игра на дедукцию, которая появилась в коллекции, благодаря летсплею Безнала. Я долго обходила её стороной, так как в обзорах писали, что она сложная и мозголомная, но, как оказалось, это не совсем так. Я как-то хотела почитать правила, но увидев формулы с плюсами и минусами, заскучала и мне расхотелось в них вникать. Что поделаешь? Порой и я бываю ленивой и предвзятой. )

Игроки в роли алхимиков смешивают разные ингредиенты с целью определить их формулы, чтобы публиковать, подтверждать или отвергать теории об этих ингредиентах и получать за них ценные гранты, а также научиться готовить зелья, чтобы продавать их разным путникам, а в конце игры продемонстрировать свои знания на выставке ради всенародного признания и любви.

Эксперименты с ингредиентами и подтверждение теорий в игре происходит с помощью компьютерного приложения. Надо сказать, что я одна из тех, кто относится к электронным приложениям в настольных играх с осторожностью и без особого энтузиазма. Не хочется разрушать присутствием гаджетов уютную атмосферу с особым запахом картона, тактильно приятными деревянными компонентами и картами под лён, живым общением. Но я понимаю, что без технологий сейчас невозможно существовать и их проникновение в настольные игры неизбежно. Я стала принимать их в зависимости от того, какая роль им отводится. Например, в детективной игре "Место преступления" используется механика считывания QR-кодов, простая, но инновационная. Однако, практически всю игру вы зависаете в планшете, а все картонные компоненты лишь декорации, т.е. вполне можно сделать детективный квест на компьютере без всяких кодов, и ощущения вы получите те же самые. Мне больше зашла механика расследования в игре "Следствие. Ведёт Клэр Харпер". Вся необходимая информация даётся на картах и при этом расследовать преступления интересно и без всяких гаджетов. А вообще, мне очень нравится наличие музыкальных приложений в играх, которые создают подходящую атмосферу, как, например, в "Маленьком цирке".

Но стоит признать, что в "Алхимиках" приложение играет полезную и важную роль, при этом в них есть чем заняться и помимо приложения. В игре должен быть ведущий, который следит за игроками и объявляет результаты их экспериментов. Но мне кажется, что просто сидеть и объявлять не так весело, как самому проводить исследования, поэтому приложение и берёт на себя роль ведущего, позволяя всем желающим поиграть за алхимиков. И чем больше игроков, тем интереснее.

Дедуктивная механика в игре довольно проста и основывается на методе исключения. Например, смешав птичью лапку и воронье перо, вы выясняете, что в их формулах присутствует красный плюс, значит, все формулы с красным минусом надо исключить у обоих ингредиентов, вот и всё. Немного посложнее с нейтральными зельями. Если компоненты дали нейтральную жидкость, значит нужно исключить формулы с противоположными знаками, опираясь на уже известную информацию об этих компонентах.

Сложность игры заключается в другом. Во-первых, она требует очень хорошей внимательности и сосредоточенности. Совершив ошибку, вы сделаете неверные выводы и из-за этого можете проиграть. Во-вторых, очень важна оптимизация ваших действий, чтобы получить как можно больше полезной информации. Игра длится всего семь раундов. Узнать формулы всех ингредиентов за такое короткое время не получится. У вас есть шесть маркеров действий и поначалу кажется, что можно много всего сделать, а на самом деле маркеров не хватает, чтобы выполнить всё задуманное. Некоторые действия требуют сразу два маркера. Очень хорошо в этом помогают карты услуг и артефактов. Услуги мы получаем при выборе очерёдности хода, а артефакты покупаем за денежки, выбрав действие покупки. Монеты в игре тоже имеют важное значение, так что периодически вы будете задумываться, где же вам денежки достать. Ну, и ещё трудностей добавляет случайный выход карт на общем рынке.

Мой планшет в партии. Лучше всего я научилась варить зелье Безумия (синий минус). Например, я могу сделать его, смешав цветок и перо или скорпиона и лапку. Все эти знания пригодятся мне для продажи зелья и выставки, а также для определения формул.
Мой планшет в партии. Лучше всего я научилась варить зелье Безумия (синий минус). Например, я могу сделать его, смешав цветок и перо или скорпиона и лапку. Все эти знания пригодятся мне для продажи зелья и выставки, а также для определения формул.

Мне очень понравилось в игре, кроме проведения самих экспериментов, наличие блефа при публикации теорий. Вы можете не до конца быть уверены в формуле, например, у вас остались два недоказанных варианта, но вы уже можете рискнуть и опубликовать какую-то теорию, и соперники даже могут подтвердить её, ну, а кто-то опровергнуть, если обладает более точной информацией, даже вы сами. Каждый раунд вы получаете ПО за опубликованные теории, и чем раньше вы это сделаете, тем больше очков наберёте в течение партии, да и гранты дают хорошие бонусы, так что публиковать не до конца верные теории тоже вариант. Хотя им и не стоит слишком увлекаться. Но сама атмосфера блефа и подозрительности в игре выглядит интересно. Так что не пугайтесь запутанных формул, а рискните и попробуйте сыграть как-нибудь в эту необычную игру.


Лучшей игрой новогодних праздников стала новинка от Gaga Games "Максимум Апокалипсис". Что ещё делать в праздники, как не отправиться в мир после разрушительных войн и биологических катастроф, в котором бродят разные жуткие твари, и каждый из вас постоянно на грани смерти. На самом деле выбор игры обусловлен вовсе не нашим каким-то особым пристрастием к подобным играм, а просто это была единственная игра с предзаказа, которая успела приехать перед самыми праздниками. Я возлагала большие надежды на "Спящих Богов", но увы, Боги задержались, и надежды не оправдались. Но "Апокалипсис" оказался отличной игрой и сумел хорошо нас развлечь в течение выходных.

Сама игра представляет собой сочетание "Запретного острова" и "Мёртвого сезона". От "Запретного острова" здесь похожее игровое поле, которое собирается из разных тайлов локаций, персонажи со своей специализацией, ограниченное количество действий в ход. Но в отличие от "Острова" "Максимум Апокалипсис" более навороченный. Локации обладают эффектами и выкладываются взакрытую, а специалисты, кроме личного свойства, имеют целую колоду карт со своими особенными действиями и эффектами, поэтому одной из важных механик в игре является управление рукой, т.е. картами.

От "Мёртвого сезона" здесь атмосфера выживания, присутствие зомби, поиск предметов, уровень голода и схожие миссии, требующие собрать некое количество топлива, медикаментов, еды и т.п. Только в "Апокалипсисе" больше разнообразия всяких монстров. В базовой игре, кроме зомби, вам будут досаждать мутанты, пришельцы и роботы. Еще я взяла дополнения с динозаврами и жуками. Так как я не люблю вампиров, не являюсь фанаткой Лавкрафта и мне совсем не интересна японская мифология, я не стала брать "Готические ужасы" и "Кайдзю". Но, глядя на положительный эффект, произведённый игрой, может и придётся взять эти дополнения. Но и тех монстров, что есть, нам пока вполне хватает.

В игре присутствует рандом, который может влиять на исход партии. Например, в одной миссии мы спасали учёного и нам нужно было найти полицейский участок, где он скрывался. Но мы никак не могли найти это место. Партия затянулась, монстры расплодились, начали бесчинствовать, персонажи погибли один за другим, и миссия провалилась. А в другой раз мы очень шустро отыграли этот сценарий. Быстро нашли полицейский участок, дружно завалили босса, забрали учёного, отыскали три канистры с бензином и умчались с ветерком на старом фургоне искать более безопасное место для жизни. Так что один и тот же сценарий можно проходить по-разному. Успех во многом зависит от выбранных вами персонажей для каждого отдельного сценария. Вот такая интересная игра в итоге оказалась.

В этой партии Стрелок и Пожарный обезвреживали бомбу на электростанции. На них постоянно нападали жуткие мутанты. Герои не раз и сами заражались. Тогда им приходилось лихорадочно искать противоядие. В итоге цель была выполнена, но Пожарному пришлось пожертвовать собой ради спасения прекрасной леди. Моя героиня одна, с чувством горькой потери, покинула эту ужасное место.
В этой партии Стрелок и Пожарный обезвреживали бомбу на электростанции. На них постоянно нападали жуткие мутанты. Герои не раз и сами заражались. Тогда им приходилось лихорадочно искать противоядие. В итоге цель была выполнена, но Пожарному пришлось пожертвовать собой ради спасения прекрасной леди. Моя героиня одна, с чувством горькой потери, покинула эту ужасное место.

Звание лучшей игры года поделили сразу две игры, которые стали для меня приятным открытием в 2022 году, и даже сумели ворваться в элитный список любимчиков. Это далеко не новинки, но у меня так часто случается, что многие уже известные игры добираются до моей коллекции спустя какое-то время. Например, "Серп" появился лишь два года назад. К тому времени ему уже перемыли косточки все кому не лень. ) Поэтому решение о покупке было принято осознанно и не на волне хайпа.

Итак, первая игра - это "Санта-Мария" от Лавки игр. В своё время я пропустила на неё предзаказ. Почему-то тогда игра не привлекла моё внимание. А потом были проблемы с браком компонентов, и я даже подумала: "Как хорошо, что я не вписалась". "Санта-Мария", к сожалению, не приобрела большой популярности, поэтому Лавка Игр больше не привозила новых тиражей, и, в результате, мне всё же досталась коробочка из того самого бракованного тиража. Просто вместе с ней мне сразу прислали набор исправленных компонентов.

Так что же в итоге повлияло на моё решение приобрести игру? Во-первых, "Санта-Мария" - оказалась игрой издательства "Aporta Games". А так как мне очень понравилась другая их игра - "Грандиозное представление", то мне стало любопытно, что же из себя представляет ранее изданная ими "Санта-Мария". Во-вторых, влиятельный "фронтмен" Лавки Игр Роман Шамолин неоднократно повторяет, что "Машка хороша". Так он её ласково прозвал. ) Вот мне и захотелось узнать, чем же всё-таки эта Машка хороша?

"Санта-Мария" предлагает нам заняться освоением Нового Света. Вы будете строить поселения на своём планшете, налаживать производство, активно заниматься торговлей, и всячески обогащаться. Для освоения новых земель существует два направления. Одно из них мирное и основано на просвещении местных язычников с помощью христианских миссий. Другое - на применении силы. Это путь конкистадоров - захват без лишних церемоний. Оба направления представлены в игре двумя треками на общем игровом поле. Продвигаясь по ним, вы получаете полезные бонусы (дополнительные кубики, ресурсы, задания епископа, постоянные свойства учёных, золото и ПО в конце каждого раунда)

Одна из движущих механик в игре связана с активацией кубиков. Есть белые кубики, которые игроки получают из общего резерва с помощью драфта, и личные кубики цвета игроков. В начале партии у всех только по одному личному кубику. Дополнительные можно получить, продвигаясь по треку религии. Кубики активируют действия на личном планшете игрока, и это происходит очень интересным способом. Белые кубики активируют вертикальные ряды планшета строго сверху вниз, а личные кубики - горизонтальные слева направо. И вот тут очень важной является механика размещения тайлов развития.

В начале игры у вас полупустой планшет. Постепенно, размещая новые тайлы, вы увеличиваете количество доступных действий. Желательно размещать тайлы так, чтобы вы сначала могли что-то получить, а потом потратить это с пользой. Например, получить в шахте кристаллы, а затем в следующей локации обменять их на ПО, монеты или другие ресурсы. В общем, очень многое зависит от того, насколько хорошо вы спланируете действия на своём планшете, и мне очень нравится такой подход в играх.

Большое значение в игре имеют деньги. С их помощью вы можете менять результаты кубиков в любую сторону, а также можете выполнять любые действия независимо от выбранных кубиков. Но в этом случае каждое следующее действие будет стоить на одну монету дороже. Торговый флот позволяет хорошо развиваться и в конце игры может принести очень много ПО.

В локализации игрокам сразу предложено модульное дополнение "Американские королевства". В дополнении появляется новый дорогой ресурс - какао, новые жетоны учёных и заданий епископа, тайлы развития новой формы и более крутые корабли. Первый модуль связан с важным губернатором, который посещает вашу провинцию. Во втором модуле появляются жетоны помощников и построек. Третий модуль, "Послы", предоставляет игрокам новый способ выбора кубиков и выполнения действий.

А вот последний модуль самый необычный. Один игрок берёт на себя роль племени Майя и на протяжении всей партии будет конкурировать в развитии с колонизаторами. У него немного другие правила игры. На своём личном планшете города он может строить храмы и постройки, чтобы получать бонусы, а выполнять действия он сможет не только с помощью кубиков, но и с помощью специальной колоды карт. Все перечисленные модули обогащают игру и добавляют очень хорошее разнообразие.

А ещё в игре есть мини-дополнение "Исследователи". Оно даёт возможность играть за какое-то европейское государство. Оно будет определять стартовые ресурсы и постоянное свойство игрока. А также в этом дополнении есть карты достижений. Они приносят ПО за выполненные условия.

Мой планшет в конце соло-партии. Играла за Нидерланды со всеми дополнениями, кроме "Послов" и "Города Майя". Немного нехватило до победы. Нужно было набрать не меньше 100 очков. Удалось выполнить два задания епископа и две карты достижения. Много очков принёс мне флот, так как я не скупилась приобретать дорогие корабли. Партия вышла очень напряжённой, впрочем, как и всегда.
Мой планшет в конце соло-партии. Играла за Нидерланды со всеми дополнениями, кроме "Послов" и "Города Майя". Немного нехватило до победы. Нужно было набрать не меньше 100 очков. Удалось выполнить два задания епископа и две карты достижения. Много очков принёс мне флот, так как я не скупилась приобретать дорогие корабли. Партия вышла очень напряжённой, впрочем, как и всегда.

Что ж, "Санта-Мария" получилась гибкой и многогранной. Жаль, что она осталась недооценённой. Некоторые считают, что это из-за неудачного оформления. В какой-то степени они правы. Если рядом с "Санта-Марией" поставить "Серп", "Эверделл", "Чемпионов Мидгарда", "Маракайбо" и "Чёрного ангела", то ваш взгляд вряд ли зацепится за эту скромную коробочку. Смешной мультяшный конкистадор на тоненьких ножках больше намекает на семейную игру с несложным игровым процессом. Но её внешность обманчива, на самом деле "Санта-Мария" оказывается вполне серьёзной евростратегией. Внутри игра выглядит также простенько и непрезентабельно. Больше всего странно выглядят жетоны счастья (ПО), которые со своими смеющимися рожицами лучше бы подошли в качестве жетонов аплодисментов в "Маленьком цирке". Но лично для меня это не имеет решающего значения, - главное, что внутри. А внутри всё очень вкусно, я нисколько не пожалела о приобретении игры и называю её ласково "Санта-Марьюшка". )

Ещё, думаю, в её непопулярности сыграла роль неизвестность издателя. Они были практически новичками. Кто они такие и на что способны, было непонятно. Но сейчас с уверенностью можно сказать, что "эти ребята могут", поэтому я так сильно жду "Revive". Надеюсь, и эта новинка от Aporta Games не подведёт. Ну, и не стоит списывать со счетов конкуренцию среди локализаторов, ведь покупателям нередко приходится выбирать в какие проекты вкидывать свои кровные.


Вторая игра получившая звание лучшей - "Подводные города" Владимира Сухи, локализованная у нас Миром Хобби. Её считают похожей на "Покорение Марса" и, надо сказать, это сравнение идёт ей не на пользу. Когда говорят: "Эта игра второе "Покорение Марса", то сразу же возникает вопрос: "А зачем мне второе "Покорение Марса?" У них, конечно, есть схожие черты. Например, сюжет. В этот раз человечество, пытаясь справиться с экологическими и экономическими проблемами, отправляется не на Марс, а погружается в океанские глубины, чтобы там основать новую человеческую цивилизацию. Такое видение будущего мне нравится даже больше, чем освоение безжизненных земель Марса. Что касается схожих механик, то это управление рукой, таблобилдинг, наличие карт с активацией и целей. Также у обеих игр присутствует одинаковое влияние рандома. Вы строите свою стратегию, опираясь на то, что приходит к вам в руку. Но на этом всё сходство и заканчивается. На самом деле игры очень разные и дают игрокам совершенно другие впечатления и игровой опыт.

В "Покорении Марса" нет строгих ограничений на количество карт в руке и количество сыгранных вами проектов. Ограничение зависит лишь от наличия у вас денег и ресурсов. Если у вас их много, вы можете играть и активировать сколько угодно проектов в течение раунда. А вот в "Подводных городах" во всём присутствуют строгие ограничения. Например, лимит руки в начале игры равен всего трём картам, поэтому очень полезными оказываются свойства увеличивающие этот лимит. В игровой зоне у вас не может быть больше пяти карт с активацией. Хотите сыграть новую, тогда придётся что-то сбросить. Кроме того, вы не можете их активировать каждый ход, а лишь раз за эпоху. В этом случае вам пригодятся карты с эффектами, которые обновляют использованные карты, чтобы задействовать их ещё раз в той же эпохе.

Ограничение присутствует и на количество выполняемых действий. И здесь есть ещё одно очень важное отличие от "Марса" - механика размещения рабочих, только вместо миплов игроки размещают жетоны действий, а их всего три, значит, игроки в свой ход могут выполнить только три действия.

На игровом поле есть три цветных зоны действий (красная, зелёная и оранжевая). Цвет в игре тоже имеет своё значение. Размещая жетон, вы обязательно должны сыграть с ним карту, и если её цвет совпадает с цветом зоны действия, то вы можете активировать её эффект. Карты могут и не соответствовать по цвету, но тогда вы не сможете применить их эффекты, а это очень важно, так как они обычно дают много полезного - дополнительные действия, ресурсы, какие-то постоянные способности и т.п. В общем, в "Подводных городах" вам приходится всё время действовать в условиях ограничений, и это даёт совсем другие ощущения.

Вот такая личная зона получилась у меня в одной из партий. Чуть-чуть недотянула до последней митрополии. Обидно, ведь она даёт ПО за все, подключенные к основной инфраструктуре, метрополии. Мой итоговый счёт - 78 ПО. Средний получился результат, так что есть ещё к чему стремиться.
Вот такая личная зона получилась у меня в одной из партий. Чуть-чуть недотянула до последней митрополии. Обидно, ведь она даёт ПО за все, подключенные к основной инфраструктуре, метрополии. Мой итоговый счёт - 78 ПО. Средний получился результат, так что есть ещё к чему стремиться.

Очень большую роль в игре занимает личный игровой планшет, так как именно на нём налаживается всё ваше производство и получение основных ПО, и эта часть игры доставляет особенное удовольствие. На данный момент "Подводные города" для меня даже поинтереснее, чем "Покорение Марса", но если купить к нему дополнение, то чаша весов моего интереса может запросто склониться в сторону "Марса". Мы всё равно его очень любим, просто уже много партий наиграли, а "Подводные города" пока подкупают своей новизной.


Ну, и последняя номинация в публикации - лучший филлер 2022 года. Я заметила за собой интересную особенность. Ближе к осени, где-то в конце августа, у меня открывается сезон покупок филлеров. Уже не первый год так происходит. Вероятно, это тоже из-за начала учебного года, когда понимаешь, что раскладывать сложные и долгие игры не получится. Филлеры и несложные семейные игры в этом плане очень выручают. Я купила несколько игр, среди них "Три сестры", "Гномы", "Битва на лысой горе", "Дюжина короля", "Бонанза", но лучшим филлером я объявляю игру "Лисица на опушке".

Предзаказ на эту игру я тоже пропустила. А когда возник вопрос "что купить?", решила поинтересоваться, что там за филлеры издавала Лавка Игр. В результате, игра нас затянула, и теперь я с нетерпением жду очаровательных "Кур" и "Фотографа" с оригинальными иллюстрациями, которые мне очень понравились.

"Лисица на опушке" - эта дуэльная игра на взятки в сказочном сеттинге. Игроки по очереди играют карты. У кого больше номинал, забирает себе обе карты. Но всё не так просто, и игра вовсе не "пьяница" из нашего солнечного советского детства. ) Партия длится несколько раундов, а каждый раунд состоит из 13-ти ходов или кругов, как написано в правилах. Не знаю, почему так перевели, ведь круг и раунд по сути одно и то же, поэтому, чтобы не запутаться, я буду называть круги ходами.

Каждый раунд игрокам раздаётся по 13 карт, остальные составляют небольшую колоду. Из этой колоды в начале открывается карта, которая станет козырем (карта указа). Затем, сдающий карты игрок, становится первым игроком и играет карту, которая будет определять ведущую масть в этот ход. Всего в игре три масти. Другой игрок, если хочет выиграть взятку, должен сыграть карту ведущей масти, но большего номинала, или же сыграть карту козырной масти. Все нечётные карты в игре (персонажи и сокровища) обладают какими-то полезными свойствами, которые могут по-своему влиять на результат хода.

Пример некоторых карт из игры. Карта 3 с Лисицей позволяет заменить козырную масть. Карта 7 с чашей является Сокровищем и добавляет дополнительное ПО к основному счёту игрока в конце раунда. Карта 5 - Дровосек поможет вам обновить карты в руке.
Пример некоторых карт из игры. Карта 3 с Лисицей позволяет заменить козырную масть. Карта 7 с чашей является Сокровищем и добавляет дополнительное ПО к основному счёту игрока в конце раунда. Карта 5 - Дровосек поможет вам обновить карты в руке.

Но самый интересный момент в игре связан с получением ПО, которые определяются необычно и зависят от количества ваших выигранных взяток. Например, если за весь раунд вы выиграли только три взятки, то вы получите 6 ПО. Но если вы забрали четвёртую взятку, то получите только 1 ПО, за пятую - 2 ПО, за шестую - 3 ПО, и только за 7-9 можно снова заслужить 6 ПО. Однако, если вы превысите этот предел, то будете объявлены жадным и вообще не получите очков. Игра заканчивается, когда один из игроков наберёт 21 очко или больше.

Таким образом, игроки постоянно балансируют на каком-то определённом пороге, и получается, что в игре не нужно постоянно выигрывать каждый ход, даже наоборот - порой важно постараться проиграть и вынудить соперника взять лишнюю взятку. А так как сыгранные карты выходят из игры на время текущего раунда, то вам каждый раз становится проще просчитывать свои ходы. Благодаря этому, игра становится более стратегичной. Одним словом, "Лисица на опушке" из разряда умных филлеров, которые я очень ценю.


На этом я завершаю свои итоги. Спасибо всем за внимание. Надеюсь, было интересно, и вы смогли почерпнуть для себя что-то полезное. В этот раз я прощаюсь с вами ненадолго. Желаю всем добра и классных игр на столе.

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube