"В поисках затерянного города" - обзор и мнение
Время закрывать долги!) До нового года хотели завершить все кампании в кооперативных играх, так сказать, в Новый год - без долгов! И где-то за неделю было пройдено это сюжетное дополнение к игре "Робинзон Крузо. Приключения на таинственном острове".
Нарратива здесь не сказать, чтобы много. Исследование на том или ином участке отсылает нас к определённой главе в книге сюжетов - там мы зачитываем небольшой текст, который не сильно отличается от тех же карт событий... С нами что-то произошло, и мы получили либо что-то плохое, либо что-то хорошее)
А вот сам процесс, конечно для тех, кто любит оригинальную игру, потрясающий, как всегда!) Играть главы подряд, не растягивая на месяцы мне очень понравилось! После каждой главы даже не складывали всё в коробку, что очень облегчило нам всё прохождение. Теперь я завидую тем, кто может себе такое позволить с каждой сюжетной игрой)
Играли вдвоём, и персонажей выбирали сами! Сразу хочу добавить, что перед кампанией мы прошли все сценарии из базовой игры в кошмарном режиме. Это дополнение добавляет оригинальный взгляд на уже привычные сценарии.
Карты событий и приключений полностью заменяются, и играть нужно за новых персонажей. К шкале ран также добавляется шкала рассудка - сойти с ума на проклятом острове совсем не сложно) В колоде охоты может попасться какой-нибудь совсем не дружелюбный культист, да и к картам тайн тоже добавились особые карты монстров и проклятий!
Сюжет: Таинственное исчезновение подполковника Перси Фосетта всколыхнуло мировую общественность, и поэтому было принято решение отправить на его поиски спасательную экспедицию. Вам и вашим товарищам поставлена задача вернуть Фосетта домой в целости и сохранности. Участвовать в этой авантюре решились представители самых разных социальных слоёв и профессий, но их всех объединило одно: желание узнать, что привело подполковника на этот остров...
Играть нужно за всех 9 представленных персонажей, т.е. за всю спасательную экспедицию. Разница лишь в том, что за своих персонажей мы играем полноценно, а остальные 7 могут давать нам какие-то полезные одноразовые свойства (не фишки как Пятница или Пёс!). Но за каждую использованную способность нужно заплатить потерей рассудка. Поэтому лучше беречь помощников до последнего!)
Что мы и сделали, выбрав себе в качестве игровых персонажей богатую наследницу (это я) Эмили Блэк и писателя (муж) Джона Лаблана. Да, не солдата, и даже не врача!
Если не хотите портить себе впечатление от прохождения, ни в коем случае не открывайте вкладки СПОЙЛЕРЫ! Это такие закрашенные области текста.
Дальше я рассказываю наше прохождение!!! СПОЙЛЕРЫ! СПОЙЛЕРЫ! СПОЙЛЕРЫ!
Для тех, кто уже прошёл кампанию или вам просто интересно почитать наше приключение - выделяйте весь абзац для удобного чтения!)
Скажу сразу - мы все остались живы, и не потеряли ни одного члена экспедиции! Так что выбор персонажей был более чем удачным)
В первой главе мы должны успеть перевезти с корабля самое необходимое (из 17 возможных карт снаряжений мы сами выбираем, что берём с собой), загрузить всё в тачку (предварительно посторив её конечно же), и найти хоть какие-то следы пропавшего.
Каждая глава длится 5 дней/раундов. И, что мне всегда нравится в РК, всё успевается на последнем ходу - просчитывать свои дальнейшие действия на 2-3 раунда вперёд - ваш ключ к победе)
Мы по максимуму затарились всем необходимым - взяли Палатку, Наборы для выживания №1 и №2, Аптечку и банку Консервов. Оружие решили не брать, т.к. свойства гангстера и дешёвое строительство базового оружия посчитали достаточным. А вот всякие снадобья, верёвка и еда - на вес золота.
В конце первой главы мы нашли дневник подполковника (он же включает в себя лист сохранения для ваших предметов). После окончания главы с игрового поля убираются тайлы местности, моральный дух откатывается на 0, а вот все наши карты изобретений (которые мы построили конечно), карты сокровищ, все жетоны доступных ресурсов переходят в следующую главу. Получается такое легаси-прохождение. Раны, кстати, тоже остаются! В зависимости, как успешно вы прошли главу, игра даёт несколько очков здоворья на всю экспедицию - вы сами распределяете их между собой и неигровыми персонажами. Кстати, Пятницу здесь заменяет некий туземец Тукоано)
Кроме новых карт, в дополнении появляются и новые жетоны ресурсов - камни (добываются в горах), факелы, белая краска, амулеты. Все они нужны в большей или меньшей степени. Краской можно отменять потерю рассудка, камни повышают оружие против культистов и т.д.
Во второй главе мы продолжаем путешествие по острову, в дневнике оказалась карта к некому храму. А по дороге мы должны наделать этих самых факелов для того, чтобы исследовать храм.
И вот, в главе 3 наконец открываются новые тайлы дополнения - храм! Чтобы провести какое-то действие на этих тайлах, нужно заплатить указанную стоимость (жетон морального духа, понизить оружие и т.д). А цель главы - собрать части ещё одной карты, которая приведёт нас к боссу. И тут мы были максимально близки к проигрышу, т.к. вытягивать карты из постоянно растущей колоды, которая ещё и постоянно перемешивается - такое себе удовольствие) Но каким-то чудом нам это сделать удалось!
Четвёртая глава получилась самой лайтовой - нам нужно было просто максимально подготовиться к встрече с боссом - прокачать оружие, покрыть себя защитной раскраской, наделать амулетов. А также заручиться помощью местных туземцев - у нас это был шаман! Не забываем, что базовые правила сохраняются - нам всё так же надо есть и пытаться не сойти с ума))
Ну и понятно, что пятая глава целиком посвящена боссу - мы находим его логово и просто побеждаем его)
И, наверное, такое прохождение сначала базы с этим дополнением, а потом кампании немного испортило нам впечатления. Разобравшись со сложностями кошмарного режима мы очень, нет ОЧЕНЬ просто прошли весь сюжет... Даже битва с главным боссом была для нас не сложнее битвы с назойливым комаром...
С другой стороны, написав эту статью и вспомнив эти моменты и сюжетные повороты в игре, у меня сохранились только самые положительные эмоции) Помню, как сразу после окончания главы я с нетерпением читала, что же нас ждёт дальше!
Но, как я уже писала выше - кампания получилась совсем уж без челленджа, да и без внятных мотивов врагов. Какой-то фанатик насылает видения - я так и не поняла какую такую угрозу представляет он для мира... Даже местные туземцы вроде ничего тут жили... Непонятно.
Моя оценка 7/10 - Хорошо!
Для тех, кто любит базу, я конечно советую и это дополнение, но начните проходить сразу кампанию! Мне было интересно погружаться в историю наших героев, переживать с ними все тягости и раскрывать мистические тайны загадочного острова.....
Надеюсь, статья вышла интересной, даже не смотря на обилие спойлеров(( Надеюсь, они не сильно вас раздражали...
Думаю, она будет также полезна тем, у кого не получилось успешно завершить кампанию)