В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)

В публикации упоминается:

1 675

Приобщение к классике

Можно начинать!
Можно начинать!

Доброго Нового Года, дорогие читатели. Наконец-то мы опробовали #ПокорениеМарса. Сыграли четыре партии, одну вчетвером и три вдвоем. Первая была ознакомительной, играли в базу с правилами для новичков. Остальные — с дополнениями "Пролог" и "Колонии", драфтом и "кризисным" режимом (без начального производства).

Вначале, небольшое лирическое отступление. Про игру я узнал где-то в начале осени, и с тех пор желание в нее сыграть постепенно росло. Мне понравились поле, научно-фантастическая тема и, что самое важное, хорошие отзывы об игре вдвоем. Играем мы, в основном, с женой, и для меня удачный режим на двоих является обязательным условием для покупки. К ноябрю я созрел, но на "Игроконе" заветной коробки на стенде издательства не оказалось, как и нигде в столице. Но сотрудники "Лавки Игр" сказали, что начинается предзаказ на дополнительный тираж. Так что? в начале декабря я заказал игру с существенными скидками по случаю "Черной пятницы". Так же были заказаны оганайзер от GBA и 2 дополнения, с трудом найдены протекторы. Все это было в наличии в разных местах, и я собирал этот комплект несколько недель. Так что путь к Марсу был не совсем легок и быстр.

Началось все со сборки органайзера. Неспеша и вдумчиво, наслаждаясь процессом, я потратил на это почти день. Так же карты были облачены в протекторы от Ultra Guard. Кстати, они единственные рекомендованы GBA, другие могут не поместиться. Первые сутки немного коробились, но потом все село идеально, карты как заламинированые. Органайзер же, вообще, выше всяких похвал, и для этой игры, мне кажется, необходим. С ним все раскладывается и убирается буквально за несколько минут, ничего не валяется на столе, да и выглядит он стильно. Накладки на планшеты из него тоже оценили все, я не представляю, как можно играть без них. Вобщем, к встрече с этой игрой я готовился почти так же тщательно, как готовятся экспедиции на Марс :) Да и при игре напоминал всем зачитывать текст карт и обязательно включал тематическую музыку.

Органайзер от GameBoxAdvanced
Органайзер от GameBoxAdvanced
Лоток для хранения каунтеров легким движением превращается в диспенсер.
Лоток для хранения каунтеров легким движением превращается в диспенсер.
Органайзер идеально помещается в коробку игры. Рай перфекциониста.
Органайзер идеально помещается в коробку игры. Рай перфекциониста.

Теперь к сути. Вы когда-нибудь задумывались, почему одни игры надоедают нам через пять-десять партий, а другие мы заигрываем до дыр в протекторах? Все начинается с атмосферы. Когда, еще только раскладывая поле, вы ощущаете холодный и разреженный марсианский воздух, пустоту и безжизненность бесконечных равнин. И тут же, как в фильме "Начало" — сон во сне — вы уже мысленно возводите на этих пустошах купола городов и разливаете моря и озера.

Представьте себе, вы — топ-менеджер крупной корпорации будущего. Вы стоите на краю отвесного марсианского каньона, а перед вами, насколько хватает глаз, простирается панорама Красной Планеты. Рядом стоят менеджеры других корпораций, которым земное правительство так же выделило гранты на превращение Марса в пригодное для жизни место. Но, давайте начистоту, они — лишь временные союзники. В конце концов, здесь все будет по-вашему.

Заселяем Марс.
Заселяем Марс.
Грамотная торговля с колониями — залог успеха.
Грамотная торговля с колониями — залог успеха.

Сразу к делу. Игра "выстрелила". К четвертой партии она нами завладела и покорила нас. Вдвоем играется шикарно. Атмосфера колонизации новых планет и наступившего будущего, действительно, переносит на Марс и превращает тебя в расчетливого и коварного руководителя космической корпорации. Несмотря на то, что в нашем распоряжении целая планета, на карте тесно, и борьба за выгодные места создает интересное противостояние между игроками. Драфт патентов на проекты еще больше обостряет его, а Прологи не дают буксовать на старте. Колонии придают смысл производству энергии, добавляют вариативности и ускоряют начало игры, при этом их игровая механика очень проста и совсем не усложняет игру. Абсолютно согласен с мненеим, что "Колонии" - самое необходимое из дополнений к игре.

Как же это работает? Как несколько стопок карт и листов картона переносят нас в будущее? Мне кажется, дело в том, что механика игры одновременно и проста, и комплексна. Ты можешь выбрать стратегию и победить, следуя ей, но у тебя никогда не получится сделать все точно так, как задумано - придется подстраиваться под происходящее и существенно корректировать свои действия, исходя из текущей ситуации и доступных патентов. Думаю, что привлекательность "Покорения Марса" именно в этом — всегда хочется попробовать новую стратегию, но к середине игры она мутирует под жёсткой марсианской радиацией и превращается в нечто новое, оставляя, даже в случае победы, легкое послевкусие незавершенности.

Достижения — путь к успеху
Достижения — путь к успеху

Теперь кратко о моих впечатлениях от игры. Покорение Марса, действительно, разнообразная, интересная, и, не побоюсь этого слова, захватывающая игра. Но нужно помнить, что интересность игр зависит в некоторй степени и от вас. Посмотрите перед первой партией "Марсианина" или "Красную планету", включите музыку с портала melodice. А перед первой раздачей карт закройте на секунду глаза, представьте себя в деловом костюме у футуристичного стеклянного стола и с чувством легкого превосходства оглядите конкурентов... Марс будет таким, каким его нарисуете ВЫ!

Титан с Сатурна — сильный аргумент в межкорпоративном соревновании
Титан с Сатурна — сильный аргумент в межкорпоративном соревновании
"Движок" корпорации под конец игры
"Движок" корпорации под конец игры

Вобщем, третье место в рейтинге boardgamegeek — это не случайность. Покорение Марса находится там по праву, и я несказанно рад, что открыл для себя эту удивительную игру. А вы?

Спасибо! На самом деле, пост больше эмоциональный, чем по существу. Но игра невероятно увлекательная, я просто не мог не поделиться эмоциями. Не ожидал, что евро может быть таким захватывающим. И достижения с наградами, на самом деле, здорово повышают уровень конфликтности. Это вам не плюшевый Эверделл :)
Это одна из моих любимых игр! Спасибо за столь эмоционально описание - эта статья просто отражение моих ощущений. За ссылки на саундтрек, спасибо :) Не припомню, чтобы мы к марсу включали что-то особенное, надо попробовать)
А у меня с Марсом проблемы. Неоправданно затянутый, а происходит это из-за объема предоставленного выбора всем игрокам. Когда есть варианты действий - это хорошо, но должна же быть золота середина. Для, по сути, карточной игры долгие партии. После первого часа, понимаешь, что ничего нового в игре не происходит. Каждый игрок, когда получает ход, начинает закручивать одну и ту же бесконечную комбинацию из карт, которые он надрафтил. В общем не получилось у меня полюбить эту странную игру.
Может и так Но зато игра рандомней становится. Таких Комбо-вомбо уже не накрутить, а, следовательно, она теряет свой стержень.
Спорно. Наиграно, наверное, под сотню партий и 95% из них без драфта и ничего "такого" она не потеряла. Крутится всё на ура. Буквально парочка партий была, где ну прям не шла карта и игра сливалась. Но это, повторюсь, наверное в паре партий было. А ещё не надо играть сразу со всеми допами. Вот тогда точно за пяток часов не управиться. Ну и можно играть же с ускоренными правилами - когда каждый ход повышается один глобальный параметр.
Ну я предположил только) Мной сыграно 4 партии на разное количество человек. Думал, ну может хоть в дуэли она будет пободрее? Но в итоге мы свернули игру в середине от скуки) Дело вкуса, чо?)
По моим ощущениям вчетвером длинновато, оптимально вдвоем-втроем. Драфт — часть игры. Тебе приходит классная комбинация, но приходится отдавать карты сопернику, даже понимая, что он их точно возьмет и использует против тебя. И "бесконечно" крутить комбинации не на что, т.к. первые две трети игры тупо нет денег. 2-3 "круга" и новое поколение. "Движок" по сути очень маленький, думать над ним долго не приходится, т.к. действительно полезных синих карт мало, а играются они быстро и раз в поколение. Насчет вкусов — полностью согласен. Мы с женой вдвоем уже 2 раза не смогли остановиться после первой партии и садились играть вторую. 12 часов подряд - легко. Но время партии потихонечку снижается, т.к. ты уже узнаёшь приходящие карты, знаешь, что с ними делать, и почти не раздумываешь. После Древнего Ужаса мне партия в 3 часа — недолгая. Кому то все что больше часа — скука.
Я полный и окончательный фанат игры, поэтому мои советы/умозаключения выглядят слегка категоричными: - Играть надо обязательно с драфтом. Пусть слегка затягивается игра, но зато включается взаимодействие между игроками, которого в ПМ не очень много. - Играть надо со всеми дополнениями сразу. Потому что ни одно из дополнений " в вакууме" не затягивает игру (ну кроме разве что Кризиса, который вводит дополнительную фазу хода и поэтому я пока играл в Кризис только с помощью правительства). Мало того, перед игрой я предпочитаю к стартовым 10 картам проектов+4картам прологов выдать еще по 1 корпорации из каждого допа и 2 корпорации из базы, чтобы было из чего выбирать. - Я при игре призываю к "оптимизации хода". Если ты можешь сделать быстрое действие (активировать синюю карту например) и действие с выбором (взять карту/положить жетон на поле), то сначала сделай быстрое, а потом с выбором. Потому что так соперник может уже начать свой ход, пока ты думаешь над выбором. И вообще, если не знаешь какое второе действие сделать - лучше просто передай ход. Заявления типа "А если я возьму важную карту и разыграю ее вторым действием" считаю неуважением к сопернику. По статистике вероятность такого события не превышает 1%. - На продолжительность игры не сильно влияет количество участников. Даже чаще игра на 4-5 человек заканчивается быстрее, чем на 2-3 человека. Потому что выше вероятность хоть одного игрока, который будет думать о повышении глобальных параметров, а не о заработке ПО на своём личном движке :)
Благодарю за советы. В планах, конечно, остальные допы. Венеру больше хочется из-за новых карт. Кризис — пока не очень понятно. Если интерес к игре не остынет через какое-то время, будем думать. Пока и на имеющихся возможностях есть огромное количество путей развития и стратегий игры. Кстати, интересно ваше мнение насчет озеленения. Мне показалось, что прокачка именно "зеленого" пути более выигрышна, по, как минимум, 2м причинам: 1. Один жетон в сумме приносит минимум 2 ПО при О2 ниже максимума, плюс еще при грамотном размещении своих городов, и поэтому при прочих равных выгоднее, чем Аквифер и Астероид 2. Прокачанное "Озеленение" не превращается в тыкву при достижении максимума глобальных параметров, как, например, производство тепла.
Озеленение сбалансировано большим количеством карт его уменьшающих. Астероиды сжигают единицы растений, животные и птицы уменьшают производство. средневзвешенная стоимость увеличения производства растений выше, чем производства тепла. А для избыточного тепла есть корпорация и пара карт, которые переводят тепло в деньги. Где то была огромная статья статистически обсчитавшая игру в которой подтверждён баланс между всеми параметрами, но любителям хоумрулов раздолье. Пока искал большую статью (безуспешно) наткнулся на эксперименты типа "уберём все карты производящие тепло", ""Награды и достижения будем считать все, а не только заявленные" и т.п. :) Но я люблю играть по правилам. На одном из турниров меня поразила успешная стратегия Фарсидской республики: быстро качнуть производство денег и растений, а потом стандартными проектами застроить Марс городами и озеленениями пока остальные качают температуру. Но обычно экологам не дают так сильно развиться, сразу объединяясь против них и безжалостно выжигая растения
Да вот не нашёл сейчас ссылки на статью про базу, где подсчитан "цена в кредитах" повышения глобальных параметров. давно это было. Может кто другой поможет.
Это очень субъективное понятие. Наверное, стоило использовать понятие "современная классика". Потому что игра совсем не новая, 5й год как никак, и при этом уверенно держится в топе БГГ.
я даже со словами "современная классика" не согласен. Наиболее подходящее, по моему мнению что то вроде "Перехайпленная популярная игра". Я знаю клубы, где есть серия игр, которых нету в топе бгг, но в них постоянно играют, но не в марс. А топ бгг субъективная вещь. Извиняюсь за выражение, но есть игроки, которые любят евро и "ублажают себя" на очки. Топ основан на них. Я играл в марс, я играю в много игр, но я не вношу рейтинг и приложение мне показалось не очень хорошим. А называть классикой игру на основе части людей, это как назвать ягуар напитком богов, потому что все алкаши его любят.
Ну уж сравнение марса с ягуаром - перебор. Всё-таки любители марса не "алкаши". А вот отношение настолок к классическим или нет - весьма субъективный вопрос. Википедия говорит, что "классика" - это что-то типичное. Я считаю, что марс вполне можно назвать показательным хорошим евро.
Возможно, но это не алкоголизм формата ягуара, а скорее из разряда любителей регулярно радовать себя стаканом другим хорошего коньяка, например. А вот из разряда таких алкоголиков игроки, которые каждую пятницу играют в какой-нибудь алиас в офисе (это не камень в огород игры). Если им предложить другую игру (я про другой пати-гейм, а не про хардкор какой-нибудь), то на первой фразе объяснения правил начинают говорить, что им "скучно ничего не понятно давай как обычно алиас". Всё-таки мне кажется, что фанаты марса не из тех людей, которым сложно разобраться с правилами других игр (читай, не по карману нормальный алкоголь, в продолжение этой аналогии). Именно поэтому посчитала сравнение неуместным :)

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube