В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)

В публикации упоминается:

750

Плюшевость против здравомыслия!

Магия, сражения, огромные карты и невероятные плюшевые иллюстрации. Няшный кикстартер прошлого года, который собрал много денег, готов встретить игроков во всеоружии. Но что же может пойти не так? Давайте разберемся!

Думаю, не надо рассказывать, что такое кикстартер. Все мы прекрасно знаем, какое количество настольных игр проходит через эту площадку в год. И все мы знаем главную проблему. Пока ты не получил свой экземпляр в руки и сам не сыграл, ты даже не представляешь, что за игру купил.

Я трижды участвовал в поддержке проектов и дважды остался доволен, думаю с третьим тоже не будет проблем. Считаю, что мне повезло. Но и стоит заметить, что первый и третий раз это был известный издатель, а вторым было дополнение к игре из моей коллекции, так что я знал, во что вписываюсь.

Совсем иначе обстоят дела, когда ты поддерживаешь проект неизвестных или малоизвестных авторов или издательств. Приходится опираться на обещания, которыми, как из рога изобилия, нас частенько поливает проект на Кикстартере.

Обложка, полная няшной магии
Обложка, полная няшной магии

Наш сегодняшний гость, как раз из таких. Игра Fuzzy mage fight набрала на площадке для сбора средств 68 тысяч долларов. Проект стал успешным спустя сутки после запуска, и давайте попробуем понять, что же стало причиной такого успеха.

Первое, что приковывает и не отпускает взгляд неподготовленного потенциального покупателя, - это художественная составляющая проекта. Что-что, а к данному вопросу создатели подошли очень тщательно. Первые несколько минут даже не хочется изучать проект, а хочется просто рассматривать картинки на странице. Вы только взгляните на эти рисунки! Как вообще можно пройти мимо такого? Милые зверушки да ещё и в фентези сеттинге, ну просто полный фарш.

Маги бывают разные
Маги бывают разные

В остальном же проект самый обычный. В базовую коробку создатели решили положить всего 6 персонажей + персонажи из открытых достижений, а если хотите остальных, то пожалуйста, покупайте дополнения. Всего их придумали 3. Союзники – самое большое дополнение с кучей новых персонажей, Охотники на магов – два персонажа и спец карточки к ним и Серебряная лиса – один персонаж плюс специальные карты.

Для пущей солидности в проект были добавлены коврики для игроков. По факту абсолютно не нужные, но так и манящие падкого на вкусняхи покупателя. А на сдачу положили обычный шестигранный кубик.

Не верьте картинке. В коробке кубик самый, что ни на есть дешевый и даже не прозрачный
Не верьте картинке. В коробке кубик самый, что ни на есть дешевый и даже не прозрачный

За полный комплект этой красоты создатели попросили 58 долларов + доставка. В нашем случае это будет почти самый топовый комплект, который стоил 50 долларов. С пересылкой в Россию он обошелся 5900 рублей.

После объявления такой шокирующей цены самое время перейти, непосредственно, к игре.


В первую очередь стоит знать, что это сугубо карточный филлер с тесным взаимодействием между игроками. Отсюда и наполнение коробки. 23 больших карты персонажей, 6 карт союзников, 1 большая карта Джина и 130 карт стандартного размера для основного игрового процесса.

Также для полного понимания происходящего, придётся изучить типы карт в колоде. И в первую очередь это основной победный ресурс, называемый Магия, далее идут миньоны, заклинания, эликсиры и ловушки. Карты персонажей имеют две стороны, это основная и эссенс форма. И последняя - карта Джина.

Теперь предлагаю попробовать всем этим поиграть.

В начале партии каждый игрок получает коврик, случайного персонажа и три карты из общей колоды. Остальные карты образуют общую колоду в центре стола. Любым способом определяется первый игрок, перед ним кладётся карта джина и партия начинается.

Задача каждого участника, для победы, собрать 8 карт магии на руке, кстати лимит руки не ограничен. В свой ход игрок может выполнить до трёх действий в любой комбинации из 4-х доступных. Взятие карты, выкладывание карты, атака другого игрока и активация способности персонажа:

  • С действием взятия карты все понятно. Вы просто берете верхнюю карту из общей колоды
  • Выкладывание карты тоже процесс не сложный. Вы можете разместить в своей игровой зоне до 6 карт. Заклинания, ловушки и магию вы размещаете лицом вниз, чтобы остальные игроки не знали, что вы выложили, а миньоны кладутся лицом вверх.
  • Как и выкладывание карты, активация способности персонажа не должна вызывать проблем. Выбираете одну из двух способностей и активируете. Но тут есть, что обсудить и давайте вернемся к этому чуть позже.
  • Атака другого игрока выглядит так. Вы можете атаковать, как самого игрока, так и миньона, лежащего перед ним. Чтобы это сделать вы должны заявить силу вашей атаки. Сила складывается из всех карт магии, которые вы готовы потратить на эту атаку. Вы можете использовать, как карты магии в руке, так и те, что выложены перед вами. В свою очередь защищающийся игрок решает будет ли он защищаться или нет. Если он решил уйти в защиту, то также, как и вы должен заявить сколько магии для защиты он готов потратить. Количество магий обеих сторон сравниваются и побеждает игрок с большим числом. Если атака проведена успешно и целью атаки был миньон защищающегося игрока, то карта миньона отправляется в общий сброс. Если целью был игрок, то его карта персонажа переворачивается на обратную сторону, т.е. в эссенс форму, а сам игрок отдаёт агрессору две случайные карты из своей руки. В конце этого действия оба участника сбрасывают все заявленные ими карты магии независимо от результата атаки.

В конце своего хода, игрок, если перед ним лежит карта джина, бросает кубик. Если выпало 5 или больше, то джин передаётся следующему по часовой стрелке игроку. Если же на кубике выпало меньше 5, то он сбрасывает одну случайную карту из своей руки, а джин остаётся с ним до следующего хода.

Начиная свой ход с персонажем в эссенс форме, игрок лишается всех доступных действий и в свой ход имеет 3 следующих возможности:

  • Первым делом игрок может бросить кубик и если выпало 5 или 6, то он переворачивает карту персонажа обратно нормальной стороной вверх, если же такой результат выбросить не удалось, то персонаж остаётся в эссенс форме до следующего хода.
  • Второй возможностью, является использовать каждую способность своего персонажа в эссенс форме. Но игрок не обязан активировать обе способности.
  • И последнее, что может сделать игрок, это провести слияние своего персонажа с персонажем другого игрока. Слияние можно провести только в том случае, если другой персонаж также находится в эссенс форме. И если другой игрок согласен на слияние, то оба персонажа переворачиваются нормальной стороной вверх. Пока слияние сохраняется, если один из персонажей снова оказывается в эссенс форме, то и второй тоже переворачивается. Слияние можно расторгнуть в одностороннем порядке, только проведя атаку на игрока, с которым ваши персонажи связаны. Для чего это может быть нужно? Ну, например, потому, что находясь в слиянии с другим игроком невозможно победить даже набрав 8 магий в руке. Также вам не будет засчитана победа, если ваш персонаж находится в эссенс форме. Сначала необходимо вернуться в нормальное состояние.

Это все доступные игрокам основные правила без нюансов. Создатели не обманули, и на странице проекта всё было описано +/- так. Несложная карточная игра на 20 минут до 6 игроков. Но всё ли получилось так, как они задумывали или игроки того ожидали?


Первое, о чем мы поговорим, это игровой процесс. Не знаю, как вдвоем, мне не посчастливилось узнать, но на большее количество игроков партия пропитана сплошным хаосом. В свой ход невозможно ничего спрогнозировать, а механики основанные на броске кубика просто вгоняют в ступор. Ну ребятки, ну 2019 год же, ну! При всей легковесности механик и даже быстрых ходах динамики в игре все равно не появляется. Это странно, ведь мы купили с вами не медитативный абстракт на сбор сетов, а игру, где оппоненты разыгрывают заклинания и атакуют друг друга по нескольку раз в раунд.

Способности персонажей, порой, прописаны чудовищно плохо. Придумать внятную иконографику создатели не сподобились. «Какая способность в какой момент срабатывает, понимайте из контекста, мы сделали всё, что смогли» - разработчики. И, честно скажу, мы не раз и не два в течение партий отправлялись на боардгеймгиик, чтобы посмотреть, как работают те или иные персонажи. А иногда, не найдя ответа, приходилось договариваться самим, как что работает. Я думал, что перед нами настольная игра, а не дизайнер кит. Но у создателей, судя по всему, свой взгляд на этот момент.

Некоторые решения по игровому процессу выглядят... я даже не знаю, какие слова тут подобрать) Например, Джин. Зачем? Какую функцию он несет? Оправдать вложенный в коробку кубик? Сначала кажется, что он призван сбалансировать отрыв, очевидно, вырвавшегося вперед игрока, но на деле Джин просто опустошает руки игрокам одному за другим (если ты конечно не выкинул на кубике 5 или 6 (какая современная механика, да?)) и не обязательно лидеру партии. В итоге он нужен, как собаке пятая нога.

Огромный вопрос остается к балансу персонажей. Они на столько разные по качеству способностей, что иногда накатывает непринужденный фэйспалм. Карты миньонов абсолютно одинаковые. Только дополнение с лисой приносит 2 карточки ОДНОГО нового миньона. Возвращаться к вопросу кубика не стану, просто скажу, что в одной партии сидел и кидал кубик в начале каждого своего хода, выкидывал меньше 5 и передавал ход дальше. Способности моего персонажа в эссенс форме были абсолютно бесполезны, так что я просто смотрел, как остальные играют. Теоретически я бы мог слиться с другим персонажем, но для этого мне требуется, чтобы ещё кто-то, получив люлей, перевернулся на темную сторону. Но по какой-то причине у всех всё было хорошо.

Несмотря на то, что над иллюстрациями потрудились и даже персонажам в эссенс форме сделали классный арт, всё равно умудрились накосячить. То ли забыли, то ли не успели, или, может, это такая нелепая задумка, но у персонажей из дополнения Охотники, эссенс форма нормально не прорисована. Просто полупрозрачный силуэт. Мой дражайший друг (привет Денис!), любящий настольные игры зачастую за оформление, горел праведным огнем сами знаете в каком месте.

Ещё, как человеку, который пришел на кикстартер за покупкой красивой игры, неплохо было бы получить классный кастомный кубик, а не самый обычный синий шестигранник. Ну хоть в Стретч Голы добавили бы его, что ли. Зато неопреновые маты за 35 долларов предложили. Видать кубик не выгодно продавать. Как, в принципе и сделать нормальную коробку. Ну то есть для базы-то коробка есть, а когда берешь дополнения, то всё нормально не вмещается и крышка закрывается чуть ниже, чем до середины, ну и для ковриков места, тоже, очевидно не найдется, коробка ведь размером с карты. Так что лежит у тебя эта красота за 90 баксов на полке, обтянутая зеленой денежной резиночкой и сразу ощущается «Лакшеринность».

Пожалуй подобьем.

Данный текст томился очень долго. И по правде говоря, изначально он должен был стать видеообзором для нашего канала, но желания взяться за него так и не появилось. Слишком уж негативные впечатления от этой поделки. Я не утверждаю, что моё мнение истинно-верно. Очевидно, всё это дело вкуса, восприятия и ожидания. Просто захотелось поделиться опытом и мыслью о том, что кикстартер – это в первую очередь лотерея. И не стоит кидаться на пластик и няшные картинки до того, как прочтёте правила. А если уж проект в разгаре, а правил ещё нет, но зато нам обещают красоту и горы пластика, то рекомендую его и вовсе обойти стороной, так как, скорее всего, игры там просто нет, а создатели пытаются натянуть сову на глобус.

Короче. Fuzzy Mage Fight показала себя крайне унылой, скучной, несблансированной, плохо прописанной, неоправданно дорогой, но зато очень красивой игрой. Будет шанс попробовать – не пробуйте!

Всем спасибо!

Пока не прочитал статью, а лишь просто пробежался между строк и чуть позже обязательно прочитаю...но, боже, эта рисовка! *_* Абсолютно не важно о чем игра - я просто хочу себе это из-за рисовки)))
А какой смысл оценивать какие-либо поступки по рациональной шкале, если эта "хотелка" от сердечка и тебе станет хорошо от этого и ты получишь удовлетворение?) Так что...видимо, стоит)
Ну мы же говорим не о картине, а о настольной игре. К ней должен прикладываться геймплей иначе зачем выпускать иллюстрации в виде игры? Уверен, можно было сделать из этого отличный Артбук или набор коллекционных календарей. Уверен и в производстве геморроя меньше и аудитория больше. А для конечного покупателя ценник не 6к, а 1500 рублей)
Я все прочитал! Лайк и подписка за такую крутую статью и обзор. Одно удовольствие, когда текст написан легким слогом. Отдельный лайк за верстку и правильные картинки! Ну и слезные объятия с Денисом, так как подпекает у меня ровно от таких же вещей XD
Сочувствую. Вообще, если на кикстартере нет летсплея в прототип, я даже не смотрю на него. Даже няшность тут не поможет :)
Да уж. Видимо ожидаешь, что раз уж с иллюстрациями так постарались, то игра должна быть точно огонь! А тут такое... И я тоже заочно подгораю вместе с Денисом!
Надо бы указывать в статье чья игра, если пишешь об авторах и издателях. Я к большинству проектов на кикстартере отношусь скептически, потому что как правило получаешь совсем не то, что обещают, да ещё и с задержкой иногда года в два. Из настолок поддерживал Arcadia Quest в 2013 или 2014 году, в итоге пришли коробки с кучей миниатюр, всё красиво, море ожиданий. Но сыграв пару раз всё это осталось пылиться, геймплей совсем не цепляет, чтобы продолжать играть. Понял, что издатель CoolMiniOrNot полностью следует своему названию - "Клёвые миниатюры или мы не издаем". ) Поэтому оцениваю их игры исключительно после сыгранной или хотя бы просмотренной партии. Так что полностью поддерживаю вывод автора, не стоит вестись на красивые картинки. Хотя Blood Rage, к слову понравилась. Сейчас поддержал и очень жду Fuji Koro, надеюсь это выигрышный лотерейный билет )

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube