ХЕЛЛБОЙ / ДАНЖЕН КРОУЛЕР С КРУТОЙ БОЁВКОЙ И ШВЫРЯНИЕМ МЕБЕЛИ 🔥
Ещё год назад я сыграл ознакомительную партию в Хеллбоя от Crowd Games, и игра мне понравилась с первого взгляда. Осенью я наконец-то приобрел себе базовую коробочку, но пока без допа, решил всё-таки посмотреть, как зайдет игра другим.
После покупки я прошел уже два сценария и решил поделиться небольшим мнением, а не дожидаться полного прохождения. Хеллбой - это классический данжен кроулер по мотивам одноименного комикса и фильмов с Роном Перлманом и Дэвидом Харбором в главных ролях. Я не читал комиксы (только фильмы смотрел) и назвать себя фанатом вселенной не могу, но в целом мрачный сеттинг паранормальных расследований этой франшизы мне нравится.
Каждый сценарий в игре - это самостоятельная миссия Бюро Расследования Паранормальной Деятельности, на которую вы выбираете себе одного из четырех агентов, знакомых даже по фильмам: Хеллбой, Лиз Шерман, Эйб Сапиен и Йохан Краус. Каждый персонаж имеет свои уникальные свойства, предметы и игровые механики.
Все сценарии в игре делятся на две фазы: фаза расследования и фаза столкновения с боссом. В первой половине игры вы исследуете локализации, собираете улики и продвигаетесь по хорошей или плохой ветке развития сюжета в зависимости от того, как справляетесь с текущими задачами. Эта сценарная вилка похожа на аналогичную в Ужасе Аркхэма 3. Чем лучше и быстрее вы справляетесь с задачами, тем проще вам будет в фазе столкновения с боссом в эпилоге партии.
Хеллбой неидеален и зайдет далеко не всем. У игры достаточно высокий порог вхождения, правила непростые, и в них куча всяких нюансов. Победить здесь тоже непросто, играется очень кризисно. Но ряд интересных геймплейных находок делает Хеллбоя уникальным и самобытным приключением, благодаря которым игра меня и привлекла во многом. Как раз на них и хочу подробнее заострить внимание далее, а в конце расскажу про недостатки.
1️⃣ Боёвка на кубиках. Каждый агент имеет свои характеристики рукопашного и дальнего боя, внимания и защиты. Они могут быть жёлтого (самый слабый), оранжевого и красного уровня. Это говорит о том, насколько силен данный навык у персонажа. Следовательно и в проверку нужного навыка он будет кидать набор из трёх кубиков соответствующего цвета. У жёлтых кубиков меньше всего успехов на гранях, у оранжевых побольше, и у красных больше всего. Но по различным игровым предписаниям можно как улучшать цвет кубиков в проверку, так и понижать. Красные кубы можно тоже прокачать до джокерных черных, на которых вообще нет пустых граней и много успехов.
Улучшить кубик можно, потратив очко действия, при помощи союзника в вашей локации или по свойствам карт экипировки. А ухудшить ваши кубики в проверках могут враги в вашей локации, помехи на линии видимости во время стрельбы или полученные ранения в ходе партии. Я лично считаю эту механику с кубиками одной из главных фишек Хеллбоя, в других настолках этого жанра пока такого не встречал, это свежо и интересно.
2️⃣ Предметы мебели и вместимость локаций. В ходе исследования в локациях будут появляться различные предметы мебели от маленьких полочек до больших столов и шкафов, которые можно швырять во врагов или за которыми можно прятаться при дальних атаках. Можно даже толкать врагов в соседние локации, и они будут получать урон, равный размеру мебели в локации, а также сами будут наносить урон другим врагам, в которых врезаются.
Каждая локация имеет предел вместимости, равный шести. Часть вместимости занимает мебель по своему размеру, остальное пространство свободно для персонажей и врагов (каждая фигурка занимает одну единицу пространства). Это тоже влияет на тактику перемещения и боя, так как, если локация занята полностью, в неё никто не может переместиться, пока оттуда кто-нибудь не выйдет или не будет уничтожена мебель, занимающая место. Данная механика взаимодействия с элементами окружения тоже мало где встречается (да и вместимость комнат я нигде не встречал) и добавляет игре реализма, однозначно крутая фишка. Да и в целом игра получилась атмосферной, хоть она и не про сюжет совсем.
Из недостатков могу выделить:
- довольно сложные правила с кучей нюансов, не все из которых хорошо разъясняются в правилах;
- небольшое количество контента в базовой коробке: всего шесть сценариев и маленькое разнообразие врагов;
- кризисность и высокий уровень сложности для победы тоже могут многих отпугнуть;
- однообразные враги;
- неудобно реализована система с фишками ран у врагов: постоянно приходится выкладывать рядом с миньками врагов стопки маленьких фишек ран, это добавляет лишний фидлинг.
В итоге я не возьмусь поголовно всем советовать Хеллбоя. По мне, это не попсовый и народный данжен кроулер, который должен попробовать каждый, а нишевый продукт со своими проблемами, но и с яркими уникальными достоинствами. Поэтому, если вас заинтересовала эта игра, то советую по возможности её где-нибудь попробовать перед покупкой. Но мне Хеллбой нравится, с удовольствием пройду его полностью и подумаю над дополнением, если зайдет друзьям 😊👍
А вы играли в Хеллбоя? Какие впечатления у вас оставила эта игра? Положительные или больше негативные и почему?