DESCENT: СКАЗАНИЯ ТЬМЫ / ФИНАЛЬНЫЙ ВЕРДИКТ ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ⚖
В начале марта я побывал в Екатеринбурге в гостях у Ильи и Наташи Мурсеевых, с которыми мы устроили стрим-марафон прохождения второй половины кампании Descent, запись которого можете найти на канале OMGames. До марафона я успел отыграть первые сценарии, и вот теперь после полного прохождения (за исключением пары побочек) хочу поделиться итоговыми впечатлениями об игре за 15К рублей от Hobby World.
Увидеть наши живые эмоции и подробные мысли об игре вы можете в самом конце финального ролика прохождения. Но если вам лень смотреть нашу часовую болтовню, то в этом посте я собрал краткую выжимку плюсов и минусов нового Descent и в конце поставил итоговую оценку 😊
Краткая справка для тех, кто вообще не в курсе, что это за зверь. Descent: Сказания Тьмы - это игра во вселенной мира Терринот (Runebound, BattleLore, Runewars) в жанре данжен кроулера, которая продолжает линейку игр с приложением от Fantasy Flight Games по стопам Особняков Безумия и Странствий в Средиземье. И если старый Descent 2012 года был игрой в жанре "один против всех", то новый - это полноценное кооперативное приключение.
Скажу сразу, что при имеющихся недостатках игра мне очень понравилась, это одно из лучших приключений, в которые я играл 🔥 По большей части от игры у меня остались только положительные впечатления. С удовольствием буду играть в Descent повторно, интерес не пропал. Наоборот, теперь хочется узнать, как иначе может сложиться прохождение. Мы с Ваней и Викой как раз проходим его второй волной.
Итак, не буду ходить вокруг да около, плюсы игры Descent: Сказания Тьмы:
➕Эволюция приложения. В Descent оно сделало огромный шаг вперед по сравнению с аналогами в Особняках или Странствиях. Оно считает весь наносимый урон со всеми модификаторами и вероятностями снаряжения, хранит всю прокачку экипировки и персонажей, выступает в роли рынка и мастерской и так далее. В общем, функционал приложения расширился в разы, наконец-то теперь даже можно откатывать действия, чего раньше так не хватало. Среди приложений для настолок это однозначно лучшее 👍
➕ Крутая прокачка персонажей и снаряжения. В ходе игры вы собираете рецепты и ингредиенты для улучшения имеющейся экипировки или для создания новой.
➕ Интересный сюжет, который раскрывает новые события в мире Терринота и радует фанатов вселенной отсылками и знакомыми персонажами. А развитие кампании зависит от ваших выборов поведения героев и ключевых решений по ходу игры.
➕ 3D-террейн добавляет в игру атмосферу и реалистичность.
➕ Потрясающие качество и детализация миниатюр.
➕ Идеальная длительность кампании. Максимально она состоит из 16 сценариев, на каждый из которых вы потратите 2-3 часа. Так что в среднем вам понадобится около 40-45 часов для одного прохождения. Это и немало, и не настолько долго, чтобы надоесть.
➕ Сценарии не нужно переигрывать, чтобы двигаться дальше. Это уже было реализовано в Странствиях в Средиземье, и радует, что эта система осталась и в Descent.
Теперь рассмотрим минусы:
➖ Главная проблема с балансом сложности. Если вы посмотрите наше прохождение на стрим-марафоне (или вы играли сами), то вам станет ясно, о чем я пытаюсь сказать. Некоторые сценарии проходятся довольно просто даже на высоком уровне сложности, а некоторые вас нагибают бесчисленным наплывом монстров на обычном уровне сложности с нереальными проверками и рандомом. Как это работает, непонятно. Из-за этого мы даже слили финальный сценарий, потому что нас просто задушила игра 🤷♂
➖ Баги внутри приложения. То у вас заработанные монеты могут вдруг пропасть, то какое-то снаряжение не работает. Их немного, но они встречаются, хоть их вроде бы и правят периодически.
➖ Рынок внутри приложения. Мне он не понравился в вопросе покупки ингредиентов для прокачки снаряжения. Часто ты не можешь прокачать важное оружие или броню, просто потому что тебе не хватает какого-то элемента, которого нет на рынке. Да, он обновляется после квестов или событий, но и это не гарант того, что вы оперативно найдете там то, что необходимо здесь и сейчас. Даже если вы закупаетесь впрок, рано или поздно что-то может закончиться, а на рынке этого не будет долгое время. Можно было добавить возможность обмена или вообще сделать рынок статичным, но с меняющейся стоимостью на товары. Это было бы всяко лучше, чем ограничивать игроков в возможностях прокачки из-за рандомного рынка.
➖ Низкое качество 3D-террейна. Выше я отнёс террейн к плюсу игры, но само его качество оставляет желать лучшего, учитывая, что игра стоит 15К рублей. Могу посоветовать при сборке сразу всё сажать на клей, иначе после нескольких партий это всё начнет разваливаться. Благо все элементы помещаются в коробку в собранном виде. Один раз приклеете и забудете.
Вот я и постарался перечислить самые значимые плюсы и минусы Descent: Сказания Тьмы. Дальше уже вам решать, нужна ли вам эта игра или нет. Но если вы не противник цифровых приложений в настолках и любите данжен кроулеры, то я вам советую как минимум попробовать новый Descent, он подарит вам уникальный опыт! На мой взгляд, игра однозначно стоит своих денег 👍
Моя итоговая оценка - 8,75 Галаденов из 10 🔥 Меня спрашивали, что мне в итоге больше нравится - Descent или Странствия в Средиземье? Вот Странствиям я поставил оценку 9/10, хотя обе эти игры произвели на меня примерно одинаковое впечатление. Но лично я люблю больше вселенную Властелина Колец, поэтому и оценочка чуть повыше из-за любимого сеттинга. Тут уж выбирайте по своим предпочтениям, обе игры прекрасны 😊
А какие у вас впечатления от Descent: Сказания Тьмы? Поделитесь своими плюсами и минусами игры. И как вы считаете, оправдана ли такая высокая стоимость игры?