В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)
Pro Nastolki

Сообщество «Pro Nastolki»

Краснодар

Блог о настольных играх

В публикации упоминается:

515

АКРОПОЛИС / СТРОИМ ГРЕЧЕСКИЕ ГОРОДА 🏛

Одна из моих слабостей в настольных играх - это механика размещения тайлов. А если она ещё и сочетается с градостроительной тематикой, то это точное попадание сразу в сердце ❤ Именно поэтому я так ждал выхода игры Акрополис от "Стиля Жизни" на русском после её презентации на выставке Essen Spiel!

В этой семейной абстрактной игре для 2-4 игроков вам предстоит возводить города, а точнее акрополи - возвышенные и укрепленные части поселений, которые исторически являлись политическими, военными и культурными центрами городов Древней Греции.

Цель игры - набрать как можно больше очков за свой город, пока не кончатся стопки с городскими участками в запасе. Акрополи вы будете строить из тройных гексогональных тайлов, стараясь эффективно соединять их между собой по определенным правилам для получения очков в конце игры.

В свой ход вы выполняете два простых действия:

- берете один тайл c общего рынка;

- пристраиваете его в любом месте своего города.

И здесь, думаю, стоит рассказать про важную особенность игры. Новые тайлы вы можете пристраивать не только вширь на первом уровне, но и поверх уже лежащих участков, начиная второй, третий, четвертый уровни города и даже выше, если будет такая необходимость, ограничения на высоту нет. Далее станет понятно, зачем это нужно делать.

На тайлах встречаются гексы трёх типов: кварталы, площади и каменоломни. Очки в конце игры начисляются именно за расположение кварталов, а площади служат множителем этих очков.

Каменоломни же сами по себе ничего вам не приносят, если их не накрыть сверху другим тайлом. В таком случае вы получаете один камень за каждую накрытую каменоломню (это единственный ресурс в игре). Бесплатно на рынке можно брать только первый крайний городской участок, поэтому, если вы хотите взять дальний, вам придётся заплатить один камень за каждый пропущенный тайл с начала очереди рынка. Очень важно всегда иметь запас камня под рукой, чтобы была гибкость в выборе участков, особенно когда вы ждёте нужные кварталы или площади.

Кварталы, в свою очередь, делятся на 5 видов (цветов), каждый из которых имеет свои требования для получения очков в конце игры:

- жилые дома (синие) приносят очки за дома в самой большой группе кварталов этого вида;

- рынки (желтые) приносят очки, если они не граничат с другими рынками;

- казармы (красные) приносят очки, если находятся на краю города;

- храмы (фиолетовые) приносят очки, если полностью окружены со всех сторон;

- парки (зеленые) не имеют особых условий для получения очков и могут размещаться где угодно.

И на данном этапе раскрывается ещё одна польза строительства кварталов в высоту, ведь все кварталы на первом уровне приносят только по 1 очку, на втором уровне - 2 очка, на третьем - 3 очка и так далее. Честно говоря, в своих партиях я ещё ниразу не строился выше второго уровня, потому что не так и просто это сделать, сохраняя целесообразность такого действия. Но у меня стоит задача попробовать многоэтажную тактику в ближайших партиях. Интересно узнать, насколько она может оказаться состоятельной 😊

Каждому виду кварталов соответствуют площади таких же цветов, на которых изображены звездочки. В отличие от кварталов площади можно размещать как угодно на любом уровне, они не приносят очки сами по себе. Но в конце игры при подсчете очков вы перемножите количество очков, полученных за каждый вид кварталов, на количество звезд с площадей соответствующего типа. Но если у вас вдруг не окажется ни одной площади какого-то вида, то за эти кварталы вы вообще не получите очков, так как множитель будет равен нулю. Поэтому здесь крайне важно соблюдать баланс между количеством кварталов и площадей и иметь камень в запасе, чтобы в нужный момент успеть схватить недостающую площадь раньше соперника и не остаться в итоге у разбитой амфоры 😄

Если кому-то этот базовый режим игры надоест со временем или покажется простым, можно добавить усложняющие варианты игры, которые удваивают очки за кварталы при выполнении дополнительных условий размещения. Например, очки за храм удвоятся, если он построен на втором уровне или выше. Или удвоятся очки за рынок, если он граничит с рыночной площадью, и так далее по каждому виду кварталов есть свои условия. Но при этом базовые правила размещения кварталов никуда не пропадают, их по-прежнему необходимо соблюдать, чтобы получать очки.

Я бы рекомендовал сыграть 1-2 партии в базовом варианте, чтобы познакомиться с механикой игры, а потом можно использовать эти дополнительные варианты для всех кварталов сразу, хоть авторы и рекомендуют добавлять их последовательно. Игра от этого не становится перегруженной, наоборот, в таком виде играть в неё гораздо интереснее, появляется чуть более сложная пространственная головоломка!

Акрополис мне очень понравился 👍 Отличная универсальная абстрактная игра для игроков любого опыта и возраста. Играется очень быстро, в пределах 30 минут - идеальная продолжительность для разогрева, завершения игровой сессии или вечерних релакс-партий после тяжелого дня. С удовольствием покажу эту игру и своим родителям. Уверен, что она им понравится и будет доступной для них по сложности правил.

Про внешний вид Акрополиса хочу упомянуть отдельно. Такого толстого и качественного картона, как у городских тайлов, я, наверное, нигде ранее не встречал, очень круто 🔥 Оформлено всё хоть и лаконично, но стильно. Внутри коробки есть незамысловатый органайзер в виде перегородок для хранения тайлов. Просто, зато практично. Сама коробочка игры небольшая, что лично для меня большой плюс во времена нехватки места дома для хранения настолок 😄

Каких-то явных минусов у игры я не нашел. Ну разве что присутствует рандом выхода тайлов на рынок, который может попортить ваши планы, особенно когда появился такой долгожданный тайл, но у тебя не хватает камня, чтобы его взять. Но такой рандом всегда есть в подобных абстрактных играх, что жаловаться на него не приходится. Ну и если вы ждёте от игры какой-то зубодробительной головоломки, то она не об этом. Акрополис дарит очень размеренные и медитативные эмоции строительства города с умеренным кипением мозгов. Иногда можно поймать и паралич анализа, пока посчитаете по очкам, какой тайл будет выгоднее взять, не без этого 😄

Поэтому крайне советую всем любителям абстрактных игр на размещение тайлов и с пространственной головоломкой попробовать Акрополис. Семейные игроки тоже останутся довольны! Кроме этого, я бы с легкостью рассмотрел Акрополис как отличный подарок любителям настольных игр. Она и стоит по нынешним меркам недорого за такое качество, и выглядит презентабельно 😊 Считаю, что игра не зря уже удостоилась множества наград за рубежом.

Кто уже играл в Акрополис? Поделитесь своими впечатлениями об игре в комментариях, будет интересно почитать!

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube