В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)
Choo Choo Games | Издательство настольных игр

Сообщество «Choo Choo Games | Издательство настольных игр»

Москва

Наш локомотив привозит яркие необычные игры от патигеймов со ставками на верблюдов до хардкорных америтрешей в реальном времени

В публикации упоминается:

1 010

Обзор «Проект: Элита» от Above Board

Пришельцы вторглись на Землю и двигаются… Ого! Они двигаются! Теперь кучка солдат, обладающих быстрым стратегическим мышлением и молниеносной реакцией, — это всё, что стоит между врагом и неминуемым поражением!

От 1 до 6 игроков, 60 минут, от 14 лет
Разработчики: Константинос Коккинис, Сотириос Цантилас и Марко Португал
Художники: Саид Джалаби, Стефан Копински, Хеннинг Людвигсен, Филипе Паглиусо, Майк Маквей, Эдгар Скоморовски
Издатели: Artipia Games, CMON Global Limited, Funforge, Choo Choo Games

Отряд, стройся!

<i>Они наступают!</i>
Они наступают!

Я, наконец, с удовольствием сыграл в стратегию с миниатюрами и бросками кубиков в реальном времени от CMON «Проект: Элита» и хочу спросить самого себя, что со мной не так? Как я могу считать себя фанатом научной фантастики, игр с миниатюрами и стратегий, до настоящего момента не играв в эту отличную настолку? Может, я просто не слышал о ней? Может, я пришёл в хобби во время перерыва между двумя изданиями игры и её было трудно достать? А может, каждый год выходят тысячи новых игр и найти время для каждой — это недостижимая цель, и потому я не должен быть слишком строг к себе? Простой ответ на все эти вопросы — да!

Прежде, чем перейду к сути игры, я хочу сказать, что существует всего ничего игр с большим количеством миниатюр, кубиков и карт, которые можно подготовить, сыграть и сложить обратно всего за час или около того. «Проект: Элита» от CMON, переиздание одноимённой оригинальной игры 2016 года, — одна из подобных редкостей. Она обладает всеми признаки большой, громоздкой игры с миниатюрами, и вместе с тем в ней мало рутинных действий, которые также ассоциируются с этими определениями. Это означает, что вы можете раскладывать игру на столе гораздо чаще и тратить больше времени на сам процесс, чем на подготовку и сборку игры. Так о чём «Проект: Элита»?

Займите свои позиции!

<i>Некогда красоваться, они прямо за тобой!</i>
Некогда красоваться, они прямо за тобой!

Действие игры «Проект: Элита» разворачивается в мире, осаждённом роем пришельцев-захватчиков, и длится 8 раундов, во время которых вы в роли солдат сдерживаете неустанно наступающие орды врагов. В течение этих раундов враги появляются снова и снова и захватывают всё больше территорий. Напряжение растёт вместе с приближением пришельцев к своей цели, а вы отчаянно пытаетесь продержаться до финального раунда, по завершении которого объявите себя победителями.

Особенной эту игру делает элемент реального времени. Ваши ходы отмеряет таймер: в течение двух минут вы лихорадочно бросаете и перебрасываете кубики действий, а результаты каждого броска используете для перемещения, атаки, активации целей миссии и поиска новых более мощных предметов, которые дают вам преимущество в бою. Но на кубике действий может выпасть ещё один результат, в котором заключается основное веселье, — красный символ перемещения пришельцев.

Как только вы получаете этот результат на кубике, вы должны тут же продвинуть фигурку врага вперёд на одну клетку. Поначалу это звучит не так страшно, но позже вы понимаете, что в слишком коротких двух минутах каждая секунда на счету. Приостановка других действий для перемещения пришельца обходится вам в несколько драгоценных секунд; кроме того, в условиях ограниченного времени вдумчивое, выверенное планирование — это непозволительная роскошь. Перемещение «неподходящего» пришельца в неподходящий момент может привести к каскаду эффектов, которые обернутся для вас и ваших товарищей катастрофой. Вдобавок к этому, когда пришелец перемещается на клетку с другим пришельцем, он толкает собрата вперёд, тот толкает следующую фигурку и так далее. Если пришелец перемещается на клетку с персонажем, этот персонаж получает один урон и отступает назад.

<i>Это быстро вышло из-под контроля!</i>
Это быстро вышло из-под контроля!

Когда время ваших действий истекает, наступает черёд пришельцев — фаза их активации не ограничена по времени, поскольку она менее сложна и более методична, чем фаза действий игроков. По сути, в фазе активации пришельцев вы проводите расстановку сил для следующего раунда. На поле появляются новые враги, и каждый из них делает ход. В игре 3 вида основных пришельцев роя: пожиратели, которые перемещаются на 2 клетки и атакуют только смежных персонажей; стрелки, которые перемещаются всего на 1 клетку, зато атакуют любого персонажа в пределах трёх клеток; и преследователи, которые не особо сильны, но перемещаются аж на 3 клетки, что делает их очень быстрыми и опасными.

Но как будто это недостаточно сложно, и, кроме пришельцев роя, вы сталкиваетесь с боссами. Эти громилы реально могут испортить ваш день, ведь они способны наносить дополнительный урон, телепортироваться прямо к своим союзникам и даже влиять на умения персонажей. Каждый громила по-своему заставляет вас хмуриться, и независимо от того, кто именно из них появится на поле, ваша реакция, скорее всего, всегда будет одинаковой: слитный стон и оживлённое обсуждение того, как лучше расставить приоритеты в своих действиях в будущем раунде, когда вновь начнётся ужасно прекрасный в своей беспорядочности бой на время.

Я не спрашиваю, откуда ты явился, но я скажу, куда тебе идти!

<i>Наверное, это нормально</i>
Наверное, это нормально

В игре тонны взаимодействия игроков друг с другом, хотя вы можете не осознавать этого, пока ваши действия не прекратятся. Вы лихорадочно набрасываете кубики, докладывая «Я нанёс два урона этому громиле!» или приказывая друг другу «Переместите двух пришельцев, быстрее!» Этот стремительный процесс в реальном времени — один из многих элементов, которыми может похвастать «Проект: Элита»; эта игра быстрая, отлаженная и не тратит времени даром, погружая игроков в гущу событий.

Поиск нового оружия и предметов тут не ради развлечения — снаряжение необходимо, если вы рассчитываете победить и на поле бесчинствуют один или даже два громилы. Одновременно скашивая врагов рядами, решая несколько задач и сдерживая продвижение инопланетян, я ощущал хаос битвы так, как ни в одной другой игре.

Разумеется, существует немало игр с тяжёлыми боями на кубиках, но большинство из них пошаговые. Значительное количество времени уходит на разработку и реализацию идеальной стратегии, планирование непредвиденных обстоятельств и тщательную корректировку замыслов в случае внезапных изменений. То же самое вы с товарищами, каждый по-своему, но с прицелом на общую цель должны провернуть и в «Проект: Элита» так много раз, сколько только успеете за две минуты. Вы действуете очень энергично, и порой ситуация в игре может обостриться, особенно, если кто-то не уделил достаточно внимания расположению врагов на поле, и в конце раунда вы обнаружили, что несколько пришельцев подобрались чересчур близко к своей цели.

<i>Улучшение оружия!</i>
Улучшение оружия!

Таймер, с помощью которого вы засекаете время в игре, есть в комплекте, но, на мой взгляд, лучше использовать официальное приложение, которое можно бесплатно загрузить на смартфон или планшет. Оно не только подаёт звуковые сигналы в определённое время, но и сопровождает вас тематическим саундтреком, который заставляет ваши сердца биться чаще и, возможно, даже был создан, чтобы слегка отвлекать вас в критические моменты игры.

В базовой игре также есть несколько сценариев от простого уничтожения как можно большего количества врагов, чтобы не дать им захватить стратегические позиции, до сопровождения разведывательных дронов к намеченным точкам на поле с последующим успешным возвращением солдат на базу. Каждый сценарий — это вариация на тему активации жетонов целей, и их придумали, в первую очередь, для того, чтобы вы больше сотрудничали друг с другом, а не просто бегали и стреляли.

Отступаем!

<i>Разнообразие освежает ощущения, не так ли?</i>
Разнообразие освежает ощущения, не так ли?

Если я и могу за что-то поругать «Проект: Элита», так это за недостаточное разнообразие врагов. Хоть я и понимаю желание разработчиков не слишком усложнять игру, оставив всего три вида существ (не считая громил), пожалуй, их большее разнообразие и количество возможных сочетаний друг с другом дольше бы сохраняли впечатления от игры свежими.

Другой проблемой для меня стала безликая бежевая масса на игровом поле. Основные враги сделаны из одного и того же цветного пластика, если мы вообще бежевый считаем цветом. При беглом взгляде бывает трудно различить миниатюры между собой; мы неоднократно перемещали стрелка, когда нужно было перемещать пожирателя, и как минимум один из сыгранных нами сценариев мы проиграли по этой причине.

Хотя это небольшой недостаток лично для меня, я, опять же, думаю, что разработчики намеренно сделали миниатюры такими, чтобы создать для игроков дополнительную путаницу в реальном времени. Я понимаю, что это обостряет ощущения от игры, но также думаю, что можно было бы найти и другое решение, например, покрасить миниатюры в 3 оттенка бежевого? (Хотя на фильм с таким названием я бы не пошёл!)

Конечно, покрас миниатюр решит эту проблему, но давайте смотреть правде в глаза: покрасом занимается меньшинство настольщиков, и ни одна игра не должна заставлять людей тратить значительное количество времени и сил на повышение комфорта игрового процесса.

Перегруппировка!

<i>Бросать, бросать, бросать, бросать, бросать…</i>
Бросать, бросать, бросать, бросать, бросать…

Иллюстрации и компоненты сделаны на уровне, который вы ожидаете от такого тяжеловеса, как CMON. У издателя есть своя уникальная формула, из которой рождается огромное количество пластиковых миниатюр персонажей, пришельцев и громил; несколько колод карт; двустороннее игровое поле с потрясающими иллюстрациями на обеих сторонах и кубики. Много-много кубиков! Должно быть, именно для удобного распределения между игроками базовую игру набили впечатляющим количеством этих кубиков с переменчивой удачей, так что хватайте свою пригоршню и вперёд!

Таймер — приятный штрих комплектации, но он похож на самый дешёвый девайс из тех, что мог бы предоставить CMON. На корпусе из блёклого чёрного пластика нет никаких логотипов, однако CMON не могли не положить хотя бы такой таймер в коробку, поскольку соблюдение точного времени является неотъемлемой частью игры, и не у всех людей есть возможность или желание использовать часы или смартфоны во время игры, так что на это я закрою глаза.

Победа или смерть!

<i>Кому нужны тренировки, когда есть препараты, улучшающие физические качества!</i>
Кому нужны тренировки, когда есть препараты, улучшающие физические качества!

«Проект: Элита» дарит чудовищно много удовольствия. Разве что, я бы посоветовал тщательно подобрать компанию для игры и даже запастись несколькими игровыми ячейками на случай, если кому-то игра не зайдёт. Наша первая партия закончилась в первом же раунде из-за катастрофически неудачных результатов на кубиках, которые привели к стремительному прорыву пришельцев. Однако тот случай так и остался единственным в своём роде, и в следующих партиях мы не сталкивались с подобной проблемой.

Опыт игры «Проект: Элита» неистовый, пронзительный и, в конечном итоге, полезный, особенно, если вам нравятся кооперативные игры. Правда, если вы не готовы к беспрерывным броскам кубиков и принятию множества мелких ошибок, то, возможно, вам стоит поискать другие варианты. Что касается лично меня, то я несказанно рад возможности наслаждаться этой игрой — она навсегда останется в моей коллекции. Ничего подобного больше нет!

<i>Мда, сегодня не наш день…</i>
Мда, сегодня не наш день…

Участвуйте в предзаказе «Проект: Элита»: https://choochoogames.ru/projects/project-elite

Оригинальная статья Брайана Эллиса на сайте блога Above Board: https://www.aboveboard.nz/blog/project-elite-review
Перевёл для Choo Choo Games Илья Мурсеев

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube