В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)
Сибирское хобби

Сообщество «Сибирское хобби»

Иркутск

Здесь я рассказываю о настолках

В публикации упоминается:

496

Самая брутальная игра в моей коллекции!

Ох уж эти настолки по франшизам. Никогда не знаешь, ждёт нас новый шедевр по любимой киновселенной, или ширпотреб. И Хеллбой, о котором я сегодня расскажу – оказался для меня приятным сюрпризом. Давайте разбираться, чем же он меня порадовал!

«В отличии от тебя, этот парень не горит в огне»

Эту серию фильмов и комиксов я знаю давно. Ещё в детстве я посмотрел Хеллбоя под режиссёрством Гильермо дель Торо. Позже – узнал о комиксах. И это превратилось в мою маленькую любовь, которую я часто вспоминаю. Потом вышли переиздания фильмов, и… Давайте не будем их вспоминать? Ведь настольная игра сделана в стиле старых фильмов. Больше даже – под комиксную рисовку. И это очень идёт игре. Такая мрачная, недружелюбная атмосфера преследует тебя. И на контрасте – большой красный парень, у которого огромный кулак так и чешется кому-нибудь навалять.

Приключение начинается!
Приключение начинается!

«Аду нас нечем удивить.»

Хеллбой – настолка в жанре dungeon crawler. То есть, уже понятно, что нас ждет много фигурок, нарратив и кооперативное приключение. Поговорим как раз о текстовой части игры. Вся игра строится на цепочке заданий, которые напрямую не связаны по сюжету друг с другом. У каждого сюжета есть информация о длительности и сложности прохождения. По факту, сначала вы не знаете цель миссии. Когда вы выбрали необходимый, сначала читаете небольшой брифинг, затем готовите поле к игре. Но об этом чуть-чуть позже.

Ещё нарратив создают карты колоды судьбы. Как в древнем ужасе (я еще пару раз взгляну в его сторону сегодня), в конце хода вы разыгрываете её – и от неё происходит какой-то интерактив. Может быть, хороший, но зачастую игра ставит палки в колёса игроков: заспавнит новых монстров, или сделает жизнь вашего альтер эго немного сложнее. Все они проиллюстрированы под вырезки из комиксов, вписывающиеся также идеально, как и ваша активность к этому посту (ну вы поняли ;) ).

Главный монстр пойман
Главный монстр пойман

«Я готов за неё жизнь отдать, а она хочет, чтобы я мыл тарелки.»

Итак, вы выбрали сценарий, прочитали брифинг. Что дальше? Дальше игра предлагает подготовиться к приключению. Выстроить поле, подготовить колоду судьбы, которая является одним из регуляторов сложности. Каждая карта имеет свой символ. На некоторых, вместо символа – иконка персонажа. Такие карты не зависимо от сценария входят в игру, если игрок выбрал того или иного героя. Логично, что какие-то символы безобидные, а какие-то наоборот – делают ооочень больно. Кроме нее, готовится колода встреч. Она будет лежать на поле – одна карта на одном секторе. В них лишь указаны предметы и враги, которые поджидают врагов. И конечно же, чтобы увидеть, что там – нужно сперва исследовать комнату. Помимо сложности, такая колода ещё и нужна для масштабирования игры. Ведь чем больше игроков, тем более концентрированные на врагов комнаты ожидают участников.

«У нас несовместимость по зодиаку, я козерог, а ты больная стерва.»

Каждый сценарий можно разделить на две большие фазы: исследования и битвы с боссом. Во время исследования, вы бродите по локации, накидываете врагам и ищете сюжетные триггеры. Фаза босса начинается в 3 случаях: вы зацепили триггер финала – лучший исход, закончилась шкала неотвратимости (также, как и в древнем ужасе, играет роль таймера) – средний вариант развития событий, или, когда все герои в нокауте. Это худший из вариантов. Перед началом битвы вы также готовите поле к этому. Находите босса, которых в игре 4 (но фактически 3, так как Распутина разделили на его физическую и духовную версию), выставляете его, готовите ему, на подобии колоды судьбы, его поведение и начинаете сражение. Притом, выиграть его в честном кумите довольно проблематично. Иногда монстр может быть и довольно толстый и сильный. Тогда сценарий может предложить альтернативный финал. Например, бежать с позором. На дальнейший сюжет это никак не повлияет, но после побега чувствуешь себя таким лошарой.

«Худшее место на всей земле»

Теперь поговорим немного о механиках и интересностях, которые мы увидим в игре. Ну, и немного поругаем игру.

Сначала сразу о реиграбельности. Она тут есть. Но, я не скажу, что как в том же древнем ужасе. За свежесть партии отвечают колоды судьбы и встреч. Но нельзя сказать, что они делают партии одного сценария непохожими друг на друга. Однако, есть такие, которые хочется пройти ещё раз, например, потому что на битву с боссом вы вышли из-за неотвратимости. А хочется посмотреть, как меняет битву триггер.

Отсюда вытекает проблема триггера. Иногда обстоятельства могут быть такими, что вы только начали проходить миссию – а уже начинается битва с боссом. Тогда появляется ощущение сухоты. При нормальных обстоятельствах, вы уже вместе с героями устали, и желание доказать, что главгад неправ – возрастает. А так, ну… Прикольно, вы убили Распутина, а дальше что? А дальше конец.

Каждый герой индивидуален. В базе их всего четыре. Хеллбой, его любимая Лиз Шерман, дружище Эйб Сапиен и Йохан Краус. Здесь для героев вкручены механики способностей, умений и предметов. Остановимся поподробнее на каждой. Всего у героя есть 3 кубика действий в ход. Их можно потратить на базовые – перемещение, бой, исследование и т.д. А можно – на уникальные способности. Иногда они за применение требуют 2 куба. Но смотреть, как Хеллбой швыряет шкаф в бедную лягушку стоит того.

Метание кубов строится на шестигранных кубиках. Но они отличаются по цвету. Жёлтые самые слабые – у них всего три грани с успехами и того, каждая всего на один. А есть мега-кубики: черные. Их можно получить, только прокачав героя У них вообще нет пустых граней, а максимальное значение – четыре. У каждого героя четыре характеристики. И их сбалансировали так, что одна будет с красными (самыми мощными, «встроеными») кубиками, одна с желтыми и две – оранжевые. И такая схема – хороший простор для тактики и выбора персонажей в данж.

Все кубики в игре
Все кубики в игре

Ну и предметы. У каждого есть два изначальных – это дальнобойное оружие и какая-то особенность. Но перед боем, также можно закупиться общими предметами. Что-то усиляет, что-то помогает при прохождении. А можно нанять агентов. Это будут, так сказать, ваши маленькие герои. Они могут как помогать на поле боя, так и дистанционно давать вам какие-то улучшения. И по ходу партии, их можно как вызывать на место, так и отправлять обратно.

Так выглядит агент
Так выглядит агент

Подытожим

Нет, эту традиционную фразу я не мог заменить фразой из фильмов или комиксов про красного парня. Хеллбой – довольно приятный данжен краулер, который может скрасить пару вечеров. Просто представьте: огромный красный здоровяк бегает, выносит всё живое на своём пути прямо у вас на столе! А когда я узнал, что есть ещё и взаимодействие с предметами… Да кого, их можно швырять! Тестостерон просто зашкаливает.

Сейчас начнется суета
Сейчас начнется суета

Механики хорошо работают друг с другом, задания иногда подкидывают вам челлендж, а красота-то какаяяяя. Я уже писал, что у меня слабость к фигуркам. Так вот, появилось всё это отсюда. Как покрасил красного парня – так и началась мания перекрасить всё и вся у себя, хе-хе. К игре есть ещё дополнение – одно даже есть локализованное. Скоро выйдет второе, которое ещё и добавит возможность придумывать свои сценарии. Но, я не знаю, насколько это спасёт игру. У меня только база. И покупать аддон по стоимости почти игры я не вижу смысла. Лучше пройти базу, в которой поверьте мне – контента всё равно много, и затем продать. Как, скорее всего, сделаю и я.

+ Дизайн. Всё красиво, всё круто. Тут не подкопаться.

+ Атмосфера. Всё выдержано в старой школе Хеллбоя. И спасибо, что решили не делать по новым медиа.

+ Здесь много контента. Начиная от сценариев, заканчивая ситуациями, которые генерирует игра. Во время партии вы погружаетесь с головой во всё это. И грех за это настолку не похвалить.

+ Много интересных игромеханических решений. Каждый герой индивидуален по-своему. Хеллбой – огромная непробиваемая машина, которая крушит всё в ближнем бою. Лиз Шерман – очень мощный персонаж, который может спалить всё в радиусе стола. Главное – не переусердствовать. Эйб – быстрый, скользкий персонаж, способный залезть куда-то, пока другие возятся с нечистью. Ну, и Краус, который оказывает поддержку всем и сразу.

– Иногда сценарии не реализуются полностью из-за недосмотра авторов.

– Хотелось бы побольше реиграбельности.

– Иногда есть ощущение, что играешь в древний ужас, только в другом дизайне.

Ну, и немного о цифрах

Мое количество партий (пройдённых сценариев): 13

Оценка на Board game geek: 7,83

Рейтинг bgg: 1265/208 (общий топ/ рейтинг в категории тематические)

Время партии: 45-90 минут на один сценарий

Главный босс любой настолки
Главный босс любой настолки

Вот таким вышел рассказ об игре, посвященной красному здоровяку. А какие игры по франшизам нравятся вам? Делитесь в комментариях!

Есть чем дополнить? Жду вас в комментариях! Не забывайте подписаться на мой телеграм канал (https://t.me/sib_hobby) и ставить лайки – ведь любое ваше действие для начинающего блогера – на вес золота.

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube