Самая расслабляющая игра в моей коллекции
Ох уж этот азул. Когда узнал об этой игре, она взорвала мне мозг. Я даже представить не мог, что игра может быть такой интересной, и одновременно успокаивающий. Азул - это настолка, где можно как просчитывать каждый ход, стараясь подрезать противника, так и просто собирать красивые плитки. А главное - в любой ситуации можно выйти победителем.
Что это такое, ваш Азул?
Для начала хочу немного рассказать про эту серию. Азул - это абстракт на 2-4 игроков на набор очков. И всего в серии 6 видов игры. 4 полностью самостоятельные части, лимитированное издание: "шоколатье", и "5211: азул". Последнее кроме дизайна вообще не имеет ничего общего с серией, а шоколатье - это, грубо говоря, "первый" азул, только в другом дизайне и с небольшими изменениями в правилах. Говорить я сегодня буду как раз о нем.
А теперь - погнали шоколадить!
В азуле максимально простой геймплей: есть блюдца, на которых лежат плитки, а также личные планшеты. В свой ход игроки по очереди берут с одного блюдца (или центра стола) все плитки одного цвета и убирают на свой планшет. И так пока в центре не будет пусто. Затем распределяете со своего планшета все накопленное на вторую часть планшета и получаете очки. Вся загвоздка в том, что в каждом ряду, для заполнения одной клетки требуется разное количество плиток: от одной до пяти. И если вы не можете убрать плитки на планшет (нет свободных мест, или вы взяли больше, чем можете положить) - все "излишки" будут отнимать победные очки.
А как их набирать-то, очки? Когда вы ставите плитку, получаете одно ПО за нее и ещё по одному за каждую, которая находится в ряду с ней. Когда всё распределили, центр снова заполняется и начинается новый раунд. Игра заканчивается, если игрок (или игроки) заполняют любой горизонтальный ряд.
За что же я так полюбил азул?
У меня есть "первая" и "третья" часть: "летний дворец". И я всегда буду отдавать предпочтение "оригиналу". Ведь она позволяет как раз отключив мозг просто пособирать красивый узор. И это ооочень расслабляет. Такой кисельный геймплей и очень красивое оформление меня подкупает. Плюс простота правил. Азул стал одной из первых игр, которые я показал своим родителям (они до этого играли только в карты да Каркассон) - и на мое удивление им понравилось! А когда я делал фотографии для статьи, получил невероятное гедонистическое удовольствие.
Отличия обычной версии и "шоколатье"
Я был владельцем оригинала. Но когда узнал о версии "шоколатье" - быстро продал ее и заказал лимитированное издание. Но по факту так можно и не делать. Основное отличие - это, конечно же, дизайн. Мне он очень понравился - эти плитки так и хочется съесть!
Помимо этого на блюдцах в центре поля появились специальные "способности". Например, на одном блюдце в начале игры будет стоять на одну плитку больше.
Подытожим
Азул - это прекрасная игра, если хочется неторопливого геймплея без вагона нюансов в правилах и красивого оформления. Подойдёт в любой компании, которая хочет поиграть в настолки, но нужно что-то простое.
+ Кросиво :з
+ Простые правила. Их поймет и взрослый, и ребенок. Проверено.
+ Универсальность. Она будет всегда к месту в компании из 2-4 человек.
+ На каждый состав она играется прекрасно. Все масштабируется количеством блюдец в центре. И от этого играется примерно одинаково по времени и ресурсам в партии.
— Цена. Я, наверное, никогда не пойму, почему за нее просят столько денег. Нет сложных в изготовлении компонентов, пластик приятный, но простой. Но по скидке - мастхэв!
— Хочу немного поругать шоколатье. Я понимаю, что это всего лишь редизайн, но неужели в лимитированное издание нельзя было положить дополнение (в виде прозрачных плиток, которые могут заменить любой цвет)? И второе: в других частях есть "башенки", чтобы удобно сбрасывать плитки и потом их быстро снова возвращать в мешок. В первой я могу понять, почему нет. Но в шоколатье-то почему не положить? Уже точно ведь знали, что штука - удобная и полезная.
А теперь о цифрах:
Тут небольшой дисклеймер, так как шоколатье это фактически тот же азул, только вышел через несколько лет после оригинала, он ещё не успел набить такую статистику. Поэтому я буду брать в [квадратные скобки] статистику первого Азула. Чтобы быть более объективным к игре, а не к редизайну.
Мое количество партий: 12 [63]
Оценка на Board game geek: 8,01 [7,76]
Рейтинг bgg: 2383/60 [69/2/9] (общий топ/ рейтинг в категории абстрактов [и семейные])
Время партии: 30-45 минут
Надеюсь, я вас хоть ненамного погрузил в ту атмосферу спокойствия и нерасторопности, которую я ощущаю каждый раз, когда раскладываю эту замечательную игру.
Есть чем дополнить? Жду вас в комментариях! Не забывайте подписаться на мой телеграм канал и ставить лайки – ведь любое ваше действие для начинающего блогера – на вес золота.