Город Великой Машины - первые впечатления.
Пока все и абсолютно все во всех чатах, конфах, личках и разговорах обсуждают Зверя, я вам расскажу про Город Великой Машины - проект Германа Тихомирова, который приехал к нам от Crowd Games раньше, чем Зверь, так что мы принялись тестировать его. Нас было трое: я, Юля и Паша.
Начну с базы: у нас есть Машина - главный враг - и три Героя, которые играют против нее (выбираются из шести доступных). Таким образом, оптимальные составы: 2 и 4 - дуэльный режим и один против троих, т.к. у Машины ВСЕГДА три противника. Однако, персонажи сами по себе несложные и мы играли, вдвоём управляя тремя персонажами, и это не вызывало какого-то сильного дискомфорта, т.к. всё, что есть у Героев, кроме личных абилок - деньги, которые они тратят на ходы. Но и там сильно не разгуляешься. Получается, игра почти не масштабируется, но неплохо играется любым составом.
Читая правила, я сразу понял, что игра достаточно стратегическая, и нас ждут неплохие игры разума вида: как и где Машине ловить Героев, чтобы они не поднимали бунт, и как Героям договориться так, чтобы Машина их не поняла и совершать ходы полезные, но такие, чтобы Машина не могла их перехватить. Также и у Машины, и у Героев из раунда в раунд появляются цели (на картах городских событий), за выполнение или невыполнение которых разные стороны получают плюшки. Что, опять же, подводит к вопросу “А будет/будут ли он/она/они вообще этим заниматься? Или пойдут по своей стратегии?” Суммарно мне это всё показалось азартной стратегией, где надо обыграть соперника и не переиграть себя. И в целом так оно и получилось: у Паши пару раз ёкало сердечко, когда я чуть не ловил его в каком-то из районов, а я нервничал, когда меня в дуэльном варианте пыталась просчитать Юля. И эмоционально это доставляет очень много удовольствия. Проблема, как Героям договориться о совместных действиях так, чтобы Машина их не поняла или поняла, но не совсем - отдельный разговор. Часто мы договаривались куда идти, но каждый шел туда с разными целями и это тоже очень веселый момент игры (и это мы вдвоем играли, а на троих там, наверное, вообще дичь).
Вообще в игре на мой вкус очень много интересных моментов:
- город строится из модулей-районов, которые должны не просто соединяться, но и вести в разные другие районы (не менее двух по правилам), эти модули можно двигать специальными действиями и тем самым менять карту города и портить планы сопернику (может быть полезно для обеих сторон).
- система перехвата сделана интересно - Машина должна понимать, что собираются делать Герои и ловить их на этом. Если Машина ошибается - получает по шапке.
- Герои же, если будут схвачены слугами Машины, также огребают по всей строгости правил.
- очень важна экономическая сторона ходов: Герои далеко не всегда могут получать много денег, чтобы делать много ходов. А даже если и получают, у них есть предел для денег, чтобы жизнь мёдом не казалась.
Небольшой итог
Я в Машину еще не наигрался, но за 4 партии смог сделать вывод: игра - Огонь! Мне в ней нравится практически всё. Она меня радует как эмоциями, так и геймплеем. Да и тематику стимпанка я тоже люблю. На двоих она становится холоднее, так как нет совсем никакого общения между Машиной и Героями, но если Машина будет играть против трёх живых людей - это будет супервесело (но мы ещё потестим, и я, наверняка, запилю ещё постов). Не возьму на себя смелость проорать “Берите, глупцы”. Но попробовать стоит, если есть возможность. Правила в меру сложные и достаточно логичные. Лично я не увидел каких-то костыльных исключений. Жду возможности докинуть допы и снова сыграть.
Оценку на BGG поставил 9, сложность 3.
P.S. Отзыв подготовил Егор Волков. Я только открываю блоги своей ячейки и буду рад вашей подписке на наше сообщество здесь или в инстаграме 🙂 Также можете посоветовать, где еще стоит открыть ленту (ВК, Телеграм)? Опрос внизу. Спасибо за внимание!
- Crowd Games
- CrowdGames
- новинки
- новинка
- блог
- city of great machine
- Город Великой Машины
- полукооператив
- один против всех
- Герман Тихомиров
- стимпанк
- boardhaven