Ну вот и первые впечатления на игру "Зверь" / Beast
И вот наконец-то мне удалось получить долгожданный предзаказ "Зверя" от Gaga Games. С момента предзаказа и походу появления информации об игре (видео от блогеров, текстовые обзоры) у меня начали появляться опасения, что игра дико переоценена и геймлей будет скоротечным и ненасыщенным. К огромной радости всё совсем наоборот.
И так, в чем же я ошибался:
Первое – это время партии. Количество раундов зависит от количества игроков. Мы поиграли партии на 4 и 3 игрока. Сказать, что партии были скоротечны точно нельзя. У нас, в первом случае ушло примерно 2,5 часа, в случае с 3 игроками около 2 часов. В целом, игра проходит скорее динамично, но как игроки за охотников должны обсудить свою стратегию, так и зверю приходится очень часто подумать, что и как лучше сделать, а главное когда (разыграть одну карту или две). С опытом парии будут быстрее, но думаю, что при игре на 4 игрока два часа - это стандарт.
Второе опасение по "Зверю" было в том, что игрокам за охотников будет не так интересно играть как игроку за зверя. Такое впечатление может сложиться, например, если посмотреть на планшеты зверя и охотников. У зверя и действий больше и варианты прокачки разнообразнее. Но на практике все совсем не так. Понимаю, что все зависит от самих игроков, но в нашей партии охотники довольно бодро вступали в кооперацию, обсуждали где и куда затравливать зверя и обменивались инфой о своих возможностях. Лично я примерно в середине партии, играя за зверя, уже хотел попроситься к ним команду.
К слову об обмене информацией о возможностях. В первой парии у нас возник спор по вопросу могут ли игроки показывать друг другу свои карточки действий. Лично моя позиция была в том, что нельзя. В противном случае игроки за охотников лишают зверя важной инфы, которая должна поступать в момент их обсуждения. В общем наше мнение разделилось, но вторую партию играли уже без демонстрации карт друг другу. (Если есть свое мнение по этому вопросу, прошу в комментарии у нас спор так и не улегся.)
Третье опасение касается реиграбильности. В коробке нас ждет всего 4 сценария (2 для игры в 4-ом, и 2 на 2-3 игрока). Кроме того, поначалу смутило малое количество карточек действий, которые распределяются между игроками. Уверен, что мало кому понравится делать одно и то же, при этом используя +/- одни и те же карты действий. Но все это вообще не так и реиграбильность достаточно высока. Что касается карт действий, то тут ситуация скорее напоминает Иниш, где карт ещё меньше, но из-за предсказуемости возможных действий мы можете с меньшей долей рандома строить свою тактику и предугадывать тактику соперников. При этом у игроков есть свои уникальные карты действий, а если и этого покажется недостаточно, то в игре хватает возможностей набрать предметов или карт способностей зверя, которые дают ещё больше вариативности. Что по сценариям, то в коробке есть QR-код, где можно найти дополнительные сценарии на любой вкус и цвет, если и этого мало, то почему бы не придумать свой.
Но больше всего реиграбильности добавляют именно звери. Да, пока не играли за всех, но Кабан и Лягушка оказались очень разными по геймплею. Если игрока за кабана удавалось догнать и местами зажимать, то бегая за жабой мы в какой момент забили на попытку предсказать её место положение и просто ждали, когда она себя проявит.
В итоге, игра прям понравилась и лично я считаю, что хайп вокруг нее оправдан. Красивые компоненты, отличное работающие игровые механики, особенно понравились ловушки и вообще завязка некоторых действий на типе локаций вносит большой вклад в глубину игры.
Остается лишь поздравить Гагу с успешным проектом, сказать им спасибо и наслаждаться игрой.