В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)
Не играл, но обсуждаю!

Сообщество «Не играл, но обсуждаю!»

Словоблудие и отвага! (обзоры настолок на основе прочтения правил)

В публикации упоминается:

762

Удивительные приключения Космических Рейнджеров в затерянных водах

Привет, Буксирчик! Сегодня мы неплохо развлечемся, поскольку покатаемся по свету, чтобы почитать правила новых настольных игр.

Эй, смотри, что я принес! Тут целую игру про тебя сделали.

Приключенческая игра с открытым миром, где нас с тобой ждет полное загадок Море странствий.

Да, мне тоже не доводилось слышать о таком море, но так тут написано.

Нам обещают невероятные приключения, ярких персонажей и что наши решения будут влиять на развитие сюжета.

Знаешь, что мне напоминают эти картинки и описание? Видеоигру Sunless Sea. Которая, в свою очередь, была вариацией на тему Космических Рейнджеров.

Звучит заманчиво, Буксирчик! Так почему же мы с тобой раньше не обратили внимания на эту настолку?

А, ну да, ты не любишь кооперативные игры. После того, как в каком-то из ранних постов издателя, эту игру преподнесли как кооперативку, мы с тобой стали проматывать дальнейшие посты с ней на автомате.

Но от этой игры исходит такой стойкий аромат приключений, что душок копротивки почти и не чувствуется. Так может заглянем в правила хоть краем глаза, а? Нам же так нравилась Sunless Sea, да и Космические Рейнджеры тоже ничего были.


И так, пытаемся разобраться, что всё-таки перед нами - приключения или очередной душный кооп? Смотри, Буксирчик, в коробочку с игрой положили целую отдельную книжку историй, так что есть надежда на первый вариант!

На что нам выдали эту книгу и как вообще играть? Отличный вопрос. Давай с этого и начнем!

ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС

Ой, смотри, нам выдали не только книгу историй, а еще и целый атлас загадочных морей! Это еще одна книжка, Буксирчик, и она заменяет нам игровое поле. Мы с тобой, на протяжении некоторого количества ходов, будем вплавь путешествовать по страницам этого атласа и искать себе приключений.

Каждый ход состоит из трех последовательных этапов:

  1. Сделать какие-то скучные штуки
  2. Хлебнуть горя
  3. Приключения! (и еще какие-то скучные шутки)

Слишком абстрактно? Сейчас расскажу чуть подробнее о каждом из этапов.

СКУЧНЫЕ ШТУКИ

Тут у нас схема отсеков корабля.
Тут у нас схема отсеков корабля.

На этом этапе всё предельно просто. Берем рабочего (вон он, на мостике сейчас) и ставим его в какой-нибудь отсек.

Вау, Буксирчик, в этой игре даже наше с тобой любимое выставление рабочих есть!

После размещения, выполняем действие соответствующие выбранном отсеку. С палубы, например, рабочий может в море закинуть невод и, если фортануло, пополнить запасы. С другими отсеками примерно также - перекладываем жетончики, мусолим карточки. Всё как обычно принято при выставлении рабочих, в общем.

Правда, рабочий у нас всегда один. Да, Буксирчик, это несмотря на то, что в команде у тебя аж девять членов экипажа. И даже от количества играющих, число рабочих никак не зависит - всегда только один на всех.


Ой, ну и ладно, Буксирчик. Много времени эти манипуляции все-равно не займут, так что не будем здесь задерживаться. Мы же с тобой сюда за приключениями пришли, а не рабочих выставлять!

Дальше же, нас ждет этап совершенно стандартный для всех кооперативных игр.

БОЛЬ И УНИЖЕНИЕ

Помнишь, Буксирчик, мы с тобой играли в Ужас Аркхэма, Ghost Stories? А еще в Пандемию и другие игры Мэтта Ликока?

Конечно помнишь! В каждой из этих игр был тикающих таймер, неумолимо подгоняющий нас к развязке, и на каком-то этапе хода обязательно нужно было еще более усугубить наше, и без того непростое, положение. Есть такой этап и в этой игре тоже.

Но не печалься, Буксирчик, он почти такой же быстрый как и этап выставления рабочего, так что мы и здесь не задержимся надолго и уже совсем скоро доберемся до приключений!

А положение наше будет ухудшается при помощи специальной колоды событий, из которой мы обязаны открывать по одной карте в начале каждого хода. Также, колода эта является таймером конца игры. По окончанию в ней карт, подводятся итоги партии.

Ничего хорошего данная колода, конечно, не предвещает, так как, судя по составу игры, события бывают только простые, опасные и смертельные. Приятный тип не предусмотрен.

ПРИКЛЮЧЕНИЯ!

Чувствуешь запах, Буксирчик? Это запах свободы. Целый опенворд (он же - атлас) возможностей лежит перед нами. Просто-таки, не побоюсь этого слова, море возможностей. На этом этапе хода, нам позволено совершить аж до двух действий из четырех возможных!

Доступные действия - это путешествие, посещение порта, торговля и исследование. При том, действия можно совершать, а можем и не совершать - никакого принуждения!

Ты мог вообще вообразить себе такой уровень свободы выбора, Буксирчик?

НО СНАЧАЛА ЕЩЕ НЕМНОГО СКУЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ (и путешествие!)

Мы уже очень близки к приключениям, осталось только до них добраться! Для этого используется действие путешествие.

Смотри, это - ты, Буксирчик. Правда здорово?
Смотри, это - ты, Буксирчик. Правда здорово?

Чтобы совершить путешествие, берем фигурку корабля и двигаем по участкам атласа на сколько позволят результат соответствующей проверки.

Да, во время приключений нам часто придется совершать разные проверки, Буксирчик. Про них я тебе чуть попозже расскажу, а пока вернемся к путешествиям.

Если участок, куда приплыли, содержит порт или рынок, то можем выполнить соответствующие скучные действия. На рынке потратить ресурсы, чтобы получить какие-нибудь ништячки. В порту - полечиться, подлатать твой корпус, Буксирчик, и прокачать экипаж.


Но бывает еще и такое, что участок атласа содержит место для исследования.

Вот мы и добрались до самого главного, Буксирчик. Ты готов?

Ведь настало время приключений!

ДЕЙСТВИЕ, РАДИ КОТОРОГО ВСЁ ЗАТЕВАЛОСЬ

Исследование - это то самое действие, которое даёт нам наконец возможность почитать книгу историй и узнать, что же там приключилось с Буксирчиком и его командой.

Каждый раздел книги историй дает описание какой-то ситуации и возможные варианты действий. Выбираем, что нам больше по душе, и затем читаем к чему привел наш выбор. Надеюсь, что это как раз те самые решения, что будут влиять на сюжет и, обещанных нам правилами, ярких персонажей.

Не все варианты действий в книге историй открыты с самого начала. Чтобы получить доступ к некоторым вариантам действий, а иногда даже и целым разделам книги, нужны ключевые слова. Пишут их на картах миссий. Помимо этих очень полезных слов, миссии также содержат какое-нибудь задание в стиле принеси-поддай.

Хотя могут и не содержать заданий, а ограничиться только ключевым словом. В любом случае, похоже, что миссии нужны за тем, чтобы еще больше разнообразить наши приключения, за что им спасибо.

Не уточняется только, где миссиями можно разжиться, но предположу, что в ходе все тех же исследований.

Мм, Буксирчик. На этом моменте, к запаху свободы и аромату приключений, добавляются еще и нотки текстовых квестов, наподобие тех, за которые мы так любим Космических Рейнджеров.


Ну и конечно же никакое приключение не обходится без старых-добрых смертельных опасностей и коварных врагов. Вот и здесь, выбранный, в ходе чтения книги историй, вариант может потребовать выполнение проверки или спровоцировать бой.

Прекрасно, мы здесь именно за этим!

Вот и настало время рассказать о проверках, Буксирчик.

ПОВЕРКИ

В процессе игры может сложиться (и сложится, на пацана отвечу) такая ситуация, когда нужно выяснить, хватило ли нам сил, знаний или умений чтобы справиться с поставленной задачей. Ну там, проложить маршрут на этапе путешествия, преодолеть какую-то преграду или избежать опасности во время исследования. Для определения исхода таких ситуаций и используются проверки.

Чтобы выполнить проверку, мы тянем карту из колоды способностей и смотрим ее число судьбы.

Что это за числа и карты такие?

Вообще-то, основное назначение этих карт в том, чтобы будучи выданными членам экипажа, улучшить их навыки и наделить новыми умениями. Но есть у них еще и, помянутое уже, число судьбы.

Вот оно и число судьбы, в уголке написано.
Вот оно и число судьбы, в уголке написано.

С помощью этого самого числа и проходятся проверки. Складываем его с значением подходящего навыка кого-нибудь из членов экипажа (можно даже нескольких) и сравниваем с сложностью указанной в описании проверки. Если результат равен или превышает сложность, то это успех - проверка пройдена и, скорее всего, нас ждет какая-то награда за старания. А если нет, то провал и придется принять некоторые последствия.


Что Буксирчик? Ты не хочешь таскать карты, а хочешь катать дайсы?

Тогда можешь по старинке кинуть 1D6, правила позволяют. Правда, дайсов нам в коробку не положили, так что можешь смело использовать свой любимый счастливый шестигранник.

Но только учти, что тогда результаты проверок будут более рандомными. Ведь в колоде способностей распределение чисел судьбы не равномерное, а единиц и шестерок меньше, чем остальных.

СРАЖЕНИЯ

Смотри, это карточки врагов.
Смотри, это карточки врагов.

Видишь, нижняя часть карты поделена на клеточки? Там где нарисованы сердечки - это здоровье врага, а все остальные значки - умения.

В каждом раунде боя мы будем совершать проверку атаки какого-нибудь из членов экипажа. В случае успеха, наносим врагу столько ран, сколько позволяет урон экипированного оружия.

Раны - это специальные жетончики, которыми можно накрывать клеточки на карте врага. Чтобы победить, нужно накрыть все значки сердечек. Но это не так просто, так как сердечки могут находиться в разных концах карточки, а выкладывать значки ран можно только друг за другом, а не куда захотелось. Но если по дороге накрыть значок умения, то враг больше не сможет его использовать, а значит сражение с ним станет легче.

Если по результатам атаки, врага прибить не удалось, то он контратакует и наносит нам урон в соответствии с своими характеристиками. Урон можно сократить по средствам экипировки и умений, но в целом тут уже никаких особых хитростей нет - просто вычитаем хит поинты у атакованного персонажа. Если вдруг хит поинты кончились, то подставляем следующего члена экипажа, посвежее.

После контратаки начинается новый раунд боя. Так по кругу всё и продолжается пока не прибьем всех врагов, либо пока у нас не закончатся члены экипажа.


Как видишь, Буксирчик, бой - это тоже разновидность проверок. Ну тех, где надо отрывать карту способности и смотреть число судьбы.

А помнишь, играли мы с тобой как-то в Runebound и там проверки были реализованы очень похожим образом?

Вот жеж времена были… тогда мы еще могли позволить себе потратить шесть часов на партию в настолку.

Что? Ты волнуешься, что в этой игре партии будут такие же длинные и из-за этого ей тоже годами придется пылиться на полке рядом с Runebound?

Не стоит переживать! Мы же давно уже отдали Runebound племяннику и освободили на полке место под новые настолки. Но, вообще-то, не только поэтому, а еще и потому, что в любой момент партию можно прервать и сохранить прогресс, чтобы продолжить играть в удобное время.

СОХРАНЕНИЕ ПРОГРЕССА

По заявлению авторов, одно прохождение рассчитано в среднем часов на 10-20. Вряд ли кому-то удастся осилить такое в один присест. Именно поэтому и предусмотрено сохранение прогресса.

Для этого нам выдали несколько коробочек и подробные инструкции того, как в них разложить игровые компоненты, чтобы потом можно было относительно просто продолжить игру с того места, где закончили.

Также нам положен бортовой журнал. Это специальный листок, куда в процессе игры записывается полученный членами экипажа опыт и где отмечаются посещенные участки и интересные места. Туда же, при сохранении прогресса, мы записываем наше местоположение в атласе, состояние корабля и всю информацию о играющих.


А теперь, Буксирчик, у меня есть для тебя одна классная новость.

ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ И ЕГО КОМАНДА

Главный герой этой настолки - это ты, Буксирчик! Ты буквально тащишь эту игру - всё тут исключительно на тебе держится.

Ну сам посуди, Буксирчик. Экипаж у нас конечно есть, но на что он годится без корабля? Не будь тебя, то пришлось бы им побираться в ближайшем порту и конец на том их приключением.

И раз уж заговорили про экипаж, то надо отметить, что размер команды фиксирован и даже никак не масштабируется в зависимости от количества игроков. При этом разделиться, чтобы параллельно исследовать разные области, тоже не выйдет. Буксирчик-то у нас только один и все вынуждены строго следовать за ним.

Игрокам даже личных персонажей не положено, на руки выдается сразу вся команда и делай с ней что хочешь.

Не знаю как тебе, Буксирчик, но, на мой вкус, такой подход, когда игроку не положено личного персонажа, не слишком способствует погружению в атмосферу приключений.

Играя одному можно, конечно, представить себя в роли капитана, решающего куда отправиться и кому-чем заняться, но при игре в компании экипаж делится поровну (примерно) между играющими и роль капитана каждый ход передается следующему участнику.

Но где это видано, чтобы у корабля было несколько капитанов, а Буксирчик?


С кем, в такой ситуации, игроку ещё остаётся себя ассоциировать, кроме как с тобой, Буксирчик? Видишь, я же говорил, что эта игра про тебя и ты тут главный!

КООПЕРАТИВНЫЙ СИНГЛПЛЕЕР

Если всё-таки очень захотелось сыграть компанией, то даже руководя не всеми сразу, а только частью команды, в случае потребности, всё равно остается возможность воспользоваться умениями чужого персонажа или даже заставить его сражаться в бою.

В бою, кстати, в любом случае, вся команда обсчитывается как единое целое. Независимо от того, какой игрок или персонаж инициировал схватку, бой ведется либо до полного разгрома врагов, либо до поражения всех членов экипажа. И даже отступление почему-то не предусмотрено.

Зачем вообще нужно было разделение команды затевать тогда?

Использовать чужих персонажей, правда, можно только с формального разрешения хозяина персонажа и символической платы в ресурсном эквиваленте. Но поскольку у нас чистый кооп без скрытых/индивидуальных целей, то как тут можно отказать - мы же не хотим, чтобы наш Буксирчик пострадал, так!? Ведь если с ним что-то случиться, то это проигрыш независимо от состояния команды.

Команде вообще-то тоже достаться может. Но членов экипажа у нас много и пока они все не закончатся, то беспокоиться не о чем. А Буксирчик всего один, так что его нужно беречь.

Складывается такое впечатление, что независимо от количества участников, проще всегда раскладывать игру на одного. А потом просто делать ходы по очереди (или даже без очереди, а просто по взаимному согласию) без всяких разделений команды примерно поровну. При таком подходе еще и с сохранением прогресса возни меньше будет!

Буксирчик, а помнишь еще про одного на всех рабочего для выставления?

Все эти решение наводит на мысль, что, в первую очередь, данная настолка проектировалась с расчетом на сольную игру. В таком случае у нас всё логично! Отыгрываем себе роль капитана и раздаем приказы экипажу направо и налево.

Так что, как это не парадоксально для кооперативной игры, но, на данный момент (чтения правил), режим для нескольких игроков вообще выглядит несколько притянуто.


Что, Буксирчик? Ты спрашиваешь, зачем тебе вообще возиться с командой, раз ты тут главный?

ЕЩЕ ПРО ЭКИПАЖ

Команда нужна, чтобы участвовать в приключениях, ради которых мы и ввязались во всё это. С помощью них совершаются все проверки и разыгрываются сражений.

Каждый член экипажа снабжен уникальным умением, какими-то навыками и несколькими слотами для улучшений и снаряжения. Имеется и здоровье, конечно. Но его потеря только делает недоступными умения конкретного члена экипажа и только до тех пор, пока здоровье не будет восстановлено.

Из персональных данных, у персонажей имеется имя и город происхождения, что выглядит довольно скудно для приключенческой игры.

Остается только надеяться, что характер и истории членов экипажа будут раскрываться по ходу игры, но правила не дают даже какого-то смутного намека на это.

Короче, пока команда смотрится просто как набор разных способностей, которые можно активировать при удобном случае.

И этот бездушный набор болванчиков для совершения проверок всегда при тебе, Буксирчик. Примотан накрепко морским узлом и никуда от него не денешься, поскольку никакого менеджмента команды не предвидится - набор строго фиксирован и не меняется от начала партии и до самого конца.

А было бы приятно, - на манер того, как это было в Sunless Sea, - самому составлять команду в зависимости от текущих потребностей (или просто по своему предпочтению) из тех самых ярких персонажей, обещанных во вступление к правилам.

Хотя, Буксирчик, надо отметить, что такое решение обосновано сюжетом.


Ой, Буксирчик, про сюжет стоило бы упомянуть раньше, а? Ведь это довольно важный компонент приключенческой игры.

СЮЖЕТ

Ну, про него вообще-то не так и много известно. Он точно есть, но скорее всего запрятан где-то в книге историй.

Всё, что можно узнать из правил - это то, что ты, Буксирчик, с твоей строго фиксированной командой, затерялся в неких странных водах. Случилось это потому, что вас призвали какие-то спящие Боги. Теперь, чтобы попасть домой, вам обязательно надо Богов этих пробудить. Для достижения этой цели позарез нужно насобирать каких-то тотемов, чем, на протяжении всей игры, и предстоит заниматься.

Наличие увесистой книги историй обещает, что дело это будет увлекательным. Но на этом у нас всё, что известно про сюжет, к сожалению.


Эй, чего приуныл, Буксирчик? Ты боишься, что по завершении партии, ты узнаешь весь сюжет и коробку придется сбывать на барахолке? Погоди печалиться, у нас же тут не какой-нибудь карманный квест, а целая книга историй!

РЕИГРАБЕЛЬНОСТЬ

Помнишь про бортовой журнал для сохранения прогресса? Надеюсь, что их достаточно положили в коробку, поскольку на одном прохождении приключения не заканчиваются!

В процессе игры, никакие компоненты, кроме самого бортового журнала, не претерпевают необратимых изменений, так что мы вполне можем начать новую кампанию после окончания первой. И начнем, так как весь контент за одну, даже 20 часовую, партию освоить не удастся. Игра изначально рассчитана на многократное прохождение, для чего предусмотрены достижения и система расширения контента.

После завершения партии, мы отмечаем все найденные тотемы и полученные концовки в специальном списке достижений.

Ого, Буксирчик! Концовок, если верить этому самому списку, здесь аж 13! Так что, нас ждет по меньшей мере 13 партий.

Но это еще не всё. За получение достижений и концовок нас награждают новыми картами миссий, которые нужно использовать в последующих прохождениях. А миссии, как мы помним, содержат ключевые слова, без которых нельзя получить доступ к некоторым разделам книги историй. Так что, по всему выходит, что повторные прохождения это не просто опция, а единственная возможность освоить весь доступный контент.

Да, Буксирчик, я тоже надеюсь, что, за счет этого, каждая последующая партия будет приносить новый и уникальный игровой опыт.

А если даже попадется какое-то повторное приключение, то раз мы уже будем знать к чему могут привести определенные действия, то что ж - теперь у нас есть уникальная возможность подстелить соломку там где можно упасть! Не лезть, к примеру, в ту передрягу, где в прошлый раз схоронили пол команды.

Не беспокойся, Буксирчик. Схоронить - это, конечно, образно. Как мы с тобой помним, команда у нас может только приустать, но не погибнуть.

К слову, даже поражение (в случае, когда приустала сразу вся команда) - это не завершение партии, а всего лишь потеря нескольких ходов. Количество которых, как мы опять же помним, у нас ограничено колодой событий.


Слушай, Буксирчик, по завершению изучения правил, все эти приключения в открытом мире, сдобренные текстовыми квестами, еще больше напоминают Космических Рейнджеров.

Ой, я до сих пор не сказал, что это вообще за игра такая? Пардон, надо было с этого начать наверное.

Не-не, Буксирчик, не Космические Рейнджеры. Тут игра про тебя и море, и ты у нас морской кораблик, а не космический.

Но, кстати, о Космических Рейнджерах. Не знаешь, по ним настолок не выходило еще? А то, кажется, у меня появилась одна идея…

ГЛУБЖЕ И МЕЛЬЧЕ

Ну а наша сегодняшняя игра, это детище Райана Локета. Автора таких игр как Выше и Ниже, а также Дальше и Ближе.

И нет, называется не Шире и Уже, как можно было ожидать, а, внезапно, Спящие Боги!


Что, Буксирчик? Боишься что мы припозднились с этим обзором?

Нет, мы как раз вовремя! Ведь ребятки уже успели сыграть в Спящих Богов и теперь могут ответить на вопросы, которые возникли у нас в процессе изучения правил.

Ты вот, к примеру, не очень любишь всякий там кризис менеджмент и прочую кооперативную душнину, а я люблю текстовые квесты. Вот давай и узнаем у ребяток, на сколько Спящие Боги отвечают нашим ожиданиям?

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube