Топ колодостроев в моей коллекции
Ох уж эти колодострои. Можно сказать с этого жанра начался мой путь в мир настолок. И раз уж у меня сейчас период, когда я много играю в настолки с этой механикой, почему бы не сделать топ? :)
Оставлю сперва пару слов про колодострои. Это игры на карточном движке, где у вас есть изначальная колода карт, в основном состоящая из карт валюты и ещё каких-то карт (атаки, например). И рынок. В ходе игры вы за валюту покупаете себе карты, убираете их в сброс, а затем, когда кончается колода, перемешиваете сброс и у вас снова готовая колода.
Напомню, что места я расставлю по мере того, насколько сейчас я хочу сыграть в ту или иную игру. Где последнее место – меньше всего, а первое – хоть разбудите меня ночью, и я готов в неё сыграть.
6 место – Крутагидон
Да полетят в меня палки и помидоры, но я очень люблю эту игру. Ведь именно она меня привела в мир хобби. Да, до этого были какие-то проекты, но именно боевые маги меня зацепили. Как сейчас помню, как мы собрались у друзей и до талого резались в эту коробку. Потом уже купил свою, а потом «Каркассон», потом «Пэчворк» и понеслааась.
Суть игры – набрать как можно больше очков. По сути у вас есть колода и рынок. Рынок состоит из колоды карт, пять из которых всегда лежат для покупки. Если игрок купил карту с рынка, он пополняется. Плюс есть колода легенд (это самые сильные карты игры) и карты шальной магии (недорогие, но довольно эффективные карты). На каждой карте есть своё количество победных очков. А если вас убьют, у вас будет наоборот минус к победным очкам. Но потом вы возродитесь. Игра завершается, когда или заканчивается основная колода рынка, или колода легенд, или когда игроки умрут определенное количество раз.
Меня же еще подкупил довольно забавный дизайн карт. Да, он пошлый, да, там есть шутки за 300. Но это довольно забавно и стало таким магнитом для меня.
5 место – Неустрашимые. Нормандия
Варгейм с механикой колодостроя. Оооо да. Причем эти две механики довольно неплохо сочетаются между собой. По сеттингу, логично, мы воспроизводим легендарную высадку в Нормандию. Один игрок берет на себя командование немецкими войсками, другой – американцами. Одна партия – один сценарий. У каждой стороны своя цель и свой набор войск.
И вот как раз карты здесь нужны, чтобы управлять войсками. Сыграть карту отряда чтобы атаковать или передвинуться. Все отряды уникальны. Разведчики расчищают путь, чтобы ходили другие войска. У пулеметчиков высокий шанс попадания, а захватывать точки могут только стрелки. И вот этим разнообразием, атмосферой, несмотря на рандом, наличием тактик и затянуло меня в эту игру. Хотя да, из-за того, что здесь очень много зависит от карт и от кубика – всего лишь 5 место.
4 место – Доминион
Отец жанра колодостроя. В целом, все правила я ещё рассказал, когда описывал вначале механику. Вы покупаете новые карты, среди которых есть и карты победных очков, и всё. Игра заканчивается или когда вы раскупаете три любые стопки карт, или когда заканчивается колода провинций (она дает больше всего победных очков – 6).
Несмотря на небольшое количество правил, игра радует своим разнообразием и широтой тактик. Каждую партию в игре участвуют карты победных очков (они же карты победы) и монеты (они же карты сокровища). Плюсом идут 10 видов карт – в игре они называются картами королевства (по 10 штук каждого вида). А в коробке таких карт – 26. И именно в комбинациях карт королевства кроется реиграбельность игры. В правилах подготовлены 6 наборов. По словам авторов, они сбалансированы и направлены на ту или иную механику. Но можно собирать самим. А можно с помощью карт-заместителей случайным образом собрать рынок. В общем, простора для фантазии – куча!
3 место – Дюна. Империя
Евро на размещение рабочих с колодостроем. Однако эта механика здесь на втором плане как по мне. Честно, никогда не понимал людей, которые говорят: «Здесь лучше всего реализован колодострой». Может, потому что я играю в базу, но мне здесь не хватает чистки колоды, рынок прокручивается довольно медленно. Да и в целом здесь больше про обмен ресурсов и гонку за влияние домов.
Ну и карты интриг. Это вообще очень большая проблема игры. Ведь тут кому-то может выпасть пара ресурсов, а кому-то победные очки. Да, игра здесь заканчивается, когда кто-то первым получает 10 победных очков. И если кровью и потом их добывал, в конце игры кто-то может раскрыть карту из разряда «получите N ПО» – и вот ты уже на втором месте, ведь опонент набрал 11 очков.
И ещё я считаю, что эта игра строго на четверых. Здесь очень большую роль играет то, куда вы отправляете своих рабочих. И если кто-то занял клетку, второй уже не может на неё встать. И вот вчетвером чувствуется теснота, есть конфликтоность. При меньшем количестве игроков – не то. Но несмотря на проблемы, Дюна – это отличное евро, которое может принести удовольствие.
2 место – Великий западный путь
Тоже евро с колодостроем. Только геймплей в корне меняется по сравнению с Дюной. Тут вы отправляетесь в путешествие из Техаса в Канзас, вместе со своим стадом коров. Которые как раз и являются колодой карт. За путешествие вы посещаете различные здания, где выполняете действия. Можете прикупить новых, более дорогих телочек. Можете построить свой дом. А можете развивать железнодорожную логистику. И это – все могут быть основными стратегиями на игру. Игра на набор победных очков.
И в своих таких мелочах – она гениальна. Как в швейцарских часах каждый механизм, каждое правило здесь выверено до идеала. Прекрасный баланс, разнообразие геймплея, реиграбельность. В этой настолке всё это есть. Плюс во втором издании добавили мини-дополнение с новым видом коровок, которое тоже довольно неплохо меняет геймплей, если вы решили играть через стадо. Но в силу её высушения серого вещества в мозгу и продолжительности партии – второе место.
1 место – Тираны Подземья
И наконец ареаконтроль с колодостроем. Простые правила, довольно быстрые партии – это главные преимущества этой игры. К тому же моё уважение разработчикам за 2 механики: первая – это рынок, состоящий из полуколод. Всего в игре их 6. Каждая тематична. Что-то на мелких и дешевых существ, что-то на комбинации, а третья и вовсе – направлена на порчу колоды оппонента. И перед партией берутся два таких набора, тасуются и получается рынок на партию.
Второе – это чистка колоды. Карта не совсем выходит из игры. Она уходит из колоды, но в конце игры принесет много ПО. Да, тут тоже игра на набор очков. Но тут можно идти как и через усовершенствование колоды, так и через поле и захват городов. Или наоборот – через подкидывание палок в колеса противников. Плюс игра довольно красиво оформлена (что логично, ведь она в сеттинге Dungeon and Dragons). Играется довольно бодро и каждую новую партию Тираны раскрываются с другой стороны. Всё это в сумме и подняло игру на первое место.
Вот таким получился топ! А какие колодострои покорили вас? Пишите в комментариях!
Есть чем дополнить? Жду вас в комментариях! Не забывайте подписаться на мой телеграм-канал и ставить лайки, ведь любой отклик для начинающего блогера — на вес золота.