Интервью с Ксавье Жоржем, автором Труа и Карнеги
Где-то совсем скоро состоится запуск кампании по локализации игры Карнеги у Лавки Игр и нам подумалось, что стоит пообщаться с Ксавье Жоржем, автором этой, и многих других известных и любимых игр.
BG: Благодарим вас за то, что нашли время, чтобы пообщаться с нами. Я уверен, что наши читатели будут очень заинтересованы узнать о создателе игр, ставшими популярными в России. Пожалуйста, расскажите нам, как это произошло, что вы создаете настольные игры? Как вы к этому пришли?
XG: Когда я был маленьким мальчиком, я любил играть в настольные игры, такие как Монополия, Риск, Стратего… Ну вы знаете, это было от безысходности и от бедности предложения на рынке в те годы. Однажды я разбил свою копилку, чтобы купить “Игру жизни“. Я был так взволнован обложкой, темой, игровым полем… и так разочарован игрой, что сказал себе “Обязательно нужно сделать что-то лучше…”. И вот так мне пришла идея создания игр, которую я смог пронести через годы.
BG: Какая у вас профессия? Являются ли игры вашим основным источником дохода или это больше хобби?
XG: Я инженер-архитектор по образованию и работаю в области мобильности. Игры не являются моим основным источником дохода. Возможно, если бы я посвятил все свое время созданию игр, я мог бы на этом зарабатывать на жизнь. Однако это сделало бы это занятие обязательством, а я не хочу быть обязан выпускать новые игры для “поддержания штанов”. Мне нравится не спешить и иметь возможность совершать ошибки и экспериментировать с выпуском новых игр, со свежими и даже опасными идеями.
BG: Какие жанры настольных игр наиболее привлекательны? Какие другие авторы могли повлиять на вашу работу каким-либо образом? Есть кого-то, кого стоит выделить?
XG: Мне нравятся почти все типы игр. Я предпочитаю крупные стратегические и управленческие игры. Но мне также нравятся варгеймы, пати геймы и ролевые игры. Авторы, которые оказали наибольшее влияние на мою работу, это, конечно, Себастьен Дюжарден и Ален Орбан. Это мои постоянные со-авторы. А если говорить об авторах с которыми я не работал напрямую, но авторов повлиявших на мои игры – Стефан Фелд, Антуан Бауза, Филипп Кеяртс, Уве Розенберг, Влада Чватил, Себастьен Пошон, Майкл Кислинг и Вольфганг Крамер, Рюдигер Дорн, Томас Леманн.
BG: Что важнее в разработке игр – механика или тема? Все ваши игры очень разные по теме. Карнеги об экономике, Черный Ангел о космосе, Труа о Средневековье… Откуда они берутся?
XG: Абсолютно по разному. Иногда это механика, которая закладывается в основу игры и для которой мы вынуждены искать наилучшую тематику, как то было с Royal Palace. Иногда это тема, которая вдохновляет всю игру (как с Carson City). А иногда это выдерживание баланса, когда приходится подстраивать то тематику игры, то механику друг другу. Именно так у нас получилось с Карнеги. Я не могу сказать, откуда берутся идеи и темы игр. Они просто витают в воздухе и мы их оттуда подхватываем.
BG: Говоря о механике, какая ваша любимая механика?
XG: Я думаю, что их много. К любимым, вероятно, можно отнести менеджмент руки, сбор сетов, размещение рабочих, размещение тайлов, составное игровое поле с возможностью его модифицировать и перемещение по полю с очками передвижения.
BG: Есть ли какая-то механика, которую вы действительно хотите использовать в игре, но вам еще не удалось? И вообще – есть ли какая-то “мечта игры”?
XG: Мне пока не удалось создать игру с механизмом построения колоды. Это игровая механика, которая мне очень нравится. Но, я считаю, что разработка подобной игры потребует много времени, работы и тестирования. Мне кажется, что не существует идеальной игры. Если бы таковая существовала, то это было бы очень грустно, потому что это привело бы только к тому, что мы бы играли в одну и ту же игру снова и снова. Это было бы очень грустно. Грустно. (Био)разнообразие игр, как и в жизни, является необходимым. Да и что тогда делать со всеми нашими полками с играми?
BG: Как часто вам удается играть в настольные игры других людей? Есть ли какие-то игры, которые вы можете назвать успешными из последних сыгранных?
XG: Я играю в игры как минимум раз в неделю. Это, очевидно, слишком мало. ;-) Мои последние две любимые игры – это Heat и Scout.
BG: И, наконец, есть ли какие-то пожелания для российских поклонников настольных игр?
XG: Самое важное – мир. Иметь возможность встречаться с друзьями и играть в игры. Везде. Все время. Со всеми.