В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)

В публикации упоминается:

686

Анахронность - после 25 партий

Что ж, тираж распродан, на барахолках продают мало, допов на русском нет. Значит самое время написать обзор на Анахронность, ее базовый вид и все виды допов в различных вариациях. Попробую рассказать свое мнение об игре со всеми минусами и плюсами, дабы заинтересовать тех, кто об этой игре слышал мало или вообще не слышал. Это моя первая публикация, поэтому за любую ошибку не смейте меня прощать :)

Начнем с того, какая сборка у меня. У меня куплена локализованная версия от Crowd games (в нее входит базовая игра, дополнение Судный день, дополнение Первопроходцы новой земли, дополнение Стражи всемирного совета и набор миниатюр экзокостюмов), дополнение Fractures of time и дополнение Future imperfect. Также у меня есть update pack с измененными условиями эвакуаций, способностями персонажей(сделан он в большинстве своем для баланса базовой коробки).

Анахронность - евро-игра, основная механика которой является выставление рабочих. Действие игры происходит в далеком будущем, на Земле произошел конец света. Спустя годы выжившие люди начали образовывать определенные общины, впоследствии города с собственной идеологией и взглядом на мир. Некоторые пошли по пути доминирования и на своем корабле-городе бороздят океанские просторы и устраивают набеги на поселения кочевников на суше. Другие спрятались все глубже в убежище, основали там город и верят, что конец света - это кара Божья за все грехи человечества. Утопая в собственной вере они видоизменились из-за отсутствия света от постоянного проживания под землей. Есть путь эрудитов, которые, воссоздавая технологии умершей цивилизации, сконструировали себе парящий город в небесах, где они и обитают, наплевав на всех, кто живет внизу под ними. И есть Оазис, место, которое почти в первозданном виде пережило конец света, в котором экосистема не умерла, воздух чистый. Там живут люди, поклоняющиеся растениям и природе, веря в шанс исправления всего совершенного.

В дальнейшем все эти города-государства узнают о неком материале - нейтронии. С помощью него можно влиять на время, заглядывать в будущее и прошлое. Так из-за данного материала люди и узнали, что в будущем произойдет астероидный удар, который уничтожит все живое снова. И суть игры в том, что вы представляете один из путей, который должен подготовиться в новому концу света и пережить его самым оптимальным способом

С предысторией покончено, что же по геймплею. Анахронность - это выставление рабочих, которое выкручено на максимум. Здесь есть 4 типа рабочих, которые полезны в определенных действиях. Также эти рабочие имеют показатель усталости и бодрствования. Также есть основное поле, за ячейки которого будет конфликт у игроков. На данное поле рабочих можно отправлять только в Экзокостюмах, которые еще необходимо как-то заряжать. Есть планшет игрока (город вашего пути), который будет основой вашего движка и набора ПО. Там вы будете строить здания, путешествовать во времени и производить ресурсы. Почти все приносит ПО, многие действия будут так или иначе полезны. Звучит все страшновато и перегружено, но на самом деле это не так. Анахронность идеальная игра для первого знакомства с механикой выставления рабочих. За счет очень простых правил и некоторой комплексности геймплея вы освоите все механики очень быстро и с большим интересом.

Минусы и плюсы

Я большой фанат данной игры, вижу в ней большой ворох плюсов. Но попробуем быть объективным и обсудить все стороны медали.

Плюсы:
- Отличнейший сеттинг и наполнение. Купив локализованную игру, вы получаете огромную коробку компонентов, несколько дополнений, красивые миниатюры экзокостюмов. История и лор вселенной очень хорош, это один из самых хорошо проработанных и интересных миров для евросегмента, где превалирует обычно сухой гемплей и блеклая история мира.
- Система выставления рабочих. В данной игре одна из самых круто прокачанных механик выставления рабочих. Помимо нескольких типов работников, необходимо также поддерживать их состояние бодрствования путем мотивации или доминирования. Также следует контролировать расход экзокостюмов за раунд, что усложняет геймплей. При этом объяснить правила другому игроку достаточно легко (если ты их уже знаешь. Изучать в первый раз самому тяжело).
- Система кредитов во времени. В игру введена система просьб у будущего себя, которые нужно возвращать через путешествия во времени. Если данным не заниматься, то будут без радужные последствия в виде временных парадоксов и аномалий. Это крайне хорошая вариация системы кредитов, которая есть в куче других игр. При этом здесь это сделано в соответствии с темой и лором вселенной. В первые партии данную механику использовать не очень хочется, но в дальнейшем она крайне полезна и дает немало очков и выгоды.
- Огромнейшая реиграбельность. Если считать по самому простому, то в Анахронности помимо базы есть как минимум 10 модулей и дополнений, которые изменяют или улучшают геймплей. По дополнениям более конкретно пройдусь позднее.
- Достаточно простой и при этом глубокий геймплей. Партия делится в целом на 2 фазы: до астероидного удара и после. За счет этого геймплей и стратегия может немного меняться, хоть и не сильно. Сделано все достаточно складно и без больших нареканий. Время партии в среднем 40 минут на человека.


Минусы:
- Несбалансированность зданий водообеспечения. Не то чтобы проблема, но в игре есть крайне разные здания по полезности. Более сильно это заметно в водоснабжении. Есть здание, которое дает 1 воду свободным действием. А есть, которые за 1 ресурс дают 6 воды, 1ПО и рабочий, туда отправленный, вернется бодрствующим. Если вы встречаете здание второго типа, то вам кровь из носу желательно его купить, оно будет одним из самых сильных зданий игры. При этом это не панацея, можно победить и с худшими зданиями, но сделать это будет в разы сложнее. Дополнение Fractures of time, которого нет на русском, решает эту проблему и предлагает заменить некоторые здания, усилив слабые и ослабив сильные.
- Крайне сильная важность воды, за счет этого слабая ценность других зданий. Больше особенность, чем минус, но важность строительства зданий с водой важнее всего остального. Вода самый ценный ресурс в игре. Но у каждого пути есть цели эвакуации, и, например, у Пути прогресса, одна из целей это постройка 3 лабораторий. Лаборатории чуть ли не самые бесполезные здания, дающие крайне разные плюшки. Некоторые огонь, некоторые бесполезные. И если ты играешь за путь прогресса, то для тебя нужно построить здания с водой, чтобы она была и также лаборатории для выполнения целей. А например у Пути гармонии здания с водой и есть цель эвакуации, за счет чего ему проще ее выполнять, ведь он итак их скорее всего бы строил. Это кажется немного несбалансированным на первый взгляд, но с большим количеством партий становится понятно, что все Пути имеют одинаковые шансы на успех и победу. Также этому способствует перебалансировка способностей персонажей и некоторых целей эвакуации в update pack. Если есть возможность, то лучше купить к базе.
- Крайне отвратно нарисованные арты персонажей. Это основная претензия, которую писали на предзаказе :) Персонажи выглядят и правда плохо. Но update pack решает данную проблему тоже. Там все персонажи перерисованы и сделаны чуть-чуть красивее (хоть и не сильно).

Дополнения

В Анахронность можно играть в базу без каких-либо проблем, даже со всеми озвученными ранее особенностями. Но дополнения вносят массу интересного, расширяют возможности, улучшают баланс. Разобью дополнения на 3 типа:
1. Улучшающие концепцию путешествия во времени
2. Расширяющие возможности геймплея доп.контентом и доп. полями
3. Меняющие скелет игры и основу геймплея

К первому типу относятся Переменные аномалии (оно во Fractures of time), Квантовые петли, Гиперсинхронизация, Нейтронидные здания (эти три во Future imperfect). Все эти дополнения так или иначе взаимодействуют с лентой хронологии и улучшают ее полезность. За счет них использовать путешествия во времени может быть более важно и нужно. При этом каждое из них носит не обязательный характер и не меняет геймплей кардинально. Поиграть и попробовать определенно советую, некоторые можно добавить к базе на постоянную основу, так будет даже лучше.

Ко второму типу относятся Первопроходцы новой земли, Судный день, Стражи всемирного совета (все 3 есть в локализованной коробке) Интриги совета (Future imperfect). Каждое вносит неплохую механику и интересную концепцию. Так Первопроходцы дают отличную систему приключений, в которой можно получить очень крутые бонусы (а можно и так себе). Вводит тем самым некоторую долю рандома, которая очень интересна. Судный день вводит небольшое наполовину командное противостояние за приближение или отдаление астероидного удара. Единственный доп, который сам не пробовал (ибо он конфликтует с многими остальными), но изучив, не вижу больших проблем. И Стражи дают возможность получить новые экзокостюмы, которые откроют действия основного поля для вас отдельно. Удобная штука, но играл я в него крайне мало. И наконец Интриги совета, которые улучшают систему достижений. В базе это просто 5 карт целей, которые рандомно выходят на игру. В этом допе каждую цель игроки создают отдельно, меняя также количество ПО за них. Приятный доп, но добавлять вместе с другими не советую, очень мало на него будете делать акцента. В целом все эти дополнения очень неплохие, Первопроходцы так вообще могу советовать использовать в каждой партии, всегда будет интересно.

И третий тип состоит всего лишь из одного дополнения. Это Разрывы времени (Fractures of time). Данное дополнение вносит огромный пласт в геймплей и особенности игры. Оно добавляет новое поле, новые части планшета игрока, новый тип работников, новый тип ресурсов. Основная механика Разрывов времени позволяет использовать экзокостюмы повторно, позволяя "мерцать", находиться в двух местах одновременно. Это очень крутая система, которая в разы усложняет стратегию и систему планирования. Еще он вносит новые здания и меняет некоторые старые, которые улучшаю баланс базы. Разрывы времени также увеличивают время партии за счет большего количества действий за раунд, хоть и количество раундов уменьшается при этом. Дополнение определенно лучшее из всех возможных, оно делает игру максимально комплексной и прокаченной. Однозначно советую попробовать.

Итог

Подведя итог, Анахронность - это одна из самых крутых игр на выставление рабочих. Основная механика игры сделана очень интересно. При этом здесь отличная атмосфера и сеттинг, качественные компоненты и визуал(кроме персонажей). А с дополнениями игра превращается в максимально комплексную систему, в которой вы немало партий будете ломать мозг, чтобы правильно спланировать свои действия на раунд. Игра подарит вам массу эмоций и определенно заслуживает место на полке, если вам нравится евро и выставление рабочих.

Расскажите свое мнение об игре, что вам понравилось и нет

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube