Как заморочиться и создать картонный движок электрических цепей, работающий как реальный (ну почти)
Последний пост про игру, которая сейчас на краудфандинге уже в режиме "пан или пропал", но я верю в лучшее. И в нем речь пойдет о механике "Не закороти Цепь! Последовательная история". Механика относительно несложная, чтобы у игроков не вскипел мозг, так как игра семейная. Батарейка, провода, светодиоды и лампочки — собирай замкнутую цепь от плюса к минусу, смотри, что зажглось, получай очки и штрафы, если замкнул плюс на минус без ламп и светодиодов. Резистор уменьшает число очков, диод пропускает или не пропускает ток в определенном направлении, элементы "сгорают".
Покажу это, собрав схемы из правил игры на макетной плате. Так как цепи в игре только последовательные, то основной вопрос при проверке встал о номиналах элементов. Какое сопротивление должно быть у резисторов (в игре это просто "резистор"? Какое рабочее напряжение у диодов и ламп? Какое напряжение в цепи в целом?
Характеристиками диода я пренебрег, как и в игре — считаем, что он либо пропускает или не пропускает ток и напряжение на нем не падает.
В игре принимается один из элементов цепи резистивным для другого, и схема на макетной плате это подтверждает. Две лампочки светят с меньшим накалом. При подключении лампочки и светодиода, лампа светит тускло, но светодиод горит также ярко. И из двух подключенных последовательно, второй светодиод будет "светить" слабее чаще всего, даже для одинаковых элементов.
Проверяем цепи с тремя элементами. Резистор плюс два светодиода дают примерно одинаковое свечение на обоих, но тусклее чем на одном. Два резистора + светодиод также дают "тусклое" свечение.
Допущения начинаются с подключением одновременно нескольких лампочек и светодиода или появлении цепочки резистор — лампочка — светодиод. Они работают не так, как говорит нам логика "картонного" движка.
Логика же картонного движка требует восприятия лампочки как элемента с сопротивлением, близким к резистору, и свечения элементов исходя из этого допущения. Но тут увы в игре пришлось пожертвовать реализмом ради игрового процесса и добавить очко лампочке и снять его у светодиода. То же касается и трех светодиодов подряд. И да, можно подобрать номиналы компонентов так, чтобы они горели с описываемой в правилах яркостью.
Начисления очков за подключение более трех элементов в игре не предусмотрено.
Как видно, игра не просто абстрактно-электрическая, но и еще физически-правдоподобная.