Отправляемся в Японию!
Для тех, кто смотрит мой блог или знает меня лично, не секрет, что две моих самых больших страсти в жизни — это путешествия и еда. Ну или страсть, на самом деле, одна и это — гастротуризм:)
Отсюда так много игр про еду в коллекции, восторг от резиновых вонтонов и поклонение иллюстрациям, изображающим красоты всяких разных стран. Как-то раз я даже взялась за девелопмент игры про путешествия, но это совсем другая история.В общем, когда на кике появилась игра Let's Go! To Japan, я была очень заинтригована. Ведь я вдобавок чертовски увлечена Азией последний год, а побывать в Японии мечтаю с 14 лет!Но есть нюанс. Я, как оказалось, терпеть не могу играть в ТТС и не переношу карточные игры с буковками, а не иконками:) Ну бесит меня текст на картах, а так как у меня проблемы с памятью, то я забываю, что прочла на первой карте, когда дохожу до чтения четвёртой. Поэтому обычно это становится непреодолимой преградой для моих подобных желаний. Но в этот раз тема была настолько привлекательной, а иллюстрации — манящими, что я решила "пострадать" х 2.
Погнали!
Собрались как-то раз два человека в своё первое путешествие в Японию. Готовились они к нему долго, распланировали каждый день, билеты купили, тему подробно изучили. А потом бахнул ковид. И мечты о стране восходящего солнца канули в одно место на долгие два года. Но это время наши герои потратили не на видеоигры и лежание на диване за сериалами (хотя, может, на это тоже, я не спрашивала): они успели выучить японский язык и создать новую настольную игру. О ней и пойдёт речь в этой (очевидно, длинной) статье.
Let's Go! To Japan — игра, в которой вам предстоит спланировать своё идеальное посещение Токио и Киото длительностью 6 дней. С понедельника по субботу вы будете осматривать красоты, тискать кошек, шляться по паркам или, например, учиться играть на барабанах. Всё зависит от ваших предпочтений. Кто проведёт отпуск максимально эффективно и останется при этом максимально счастливым, а не уставшим от плотного графика, победит в игре!
Как проходит игра?
Для начала скажу, что партия с правилами в ТТС заняла 1 час 5 минут, это при том, что я всегда испытываю сложности с "взять карточку", "прочитать карточку", "правильно положить карточку". Так что живьём партия легко будет укладываться в 30-40 минут.
Игроки ОДНОВРЕМЕННО берут по одной карте из колод Токио и Киото, разыгрывают одну, а вторую отправляют в сброс соседу. После четырех таких раундов игрок начинает взаимодействовать и с колодой сброса, сформированной другими игроками на его планшете. Это даёт очень прикольный эффект, потому что, если ты следишь за соседями, то можно накидать совсем не то, что ему нужно. Или то. :)
Раунды все разные — в какой-то берём новые карты, в какие-то из сброса, но это всё нарисовано на треке раундов, и сложностей иконографика не вызывает.
Разыгрывая карту в своё расписание, вы принимаете сразу два решения: в какой день вы хотите ЭТО делать и в какой очерёдности. Так мы формируем план. Если день целиком сформирован (в нём лежит три карты), то за него мы получаем бонусы, если конечно правильно всё спланировали. Например, в нашей партии в понедельник нужно было много кушать вкусного. И я собрала всего два символа с едой, получив кое-какой бонус.
А ещё карты бывают розовыми (Киото), голубыми (Токио) и жёлтыми (нейтральная карта, обозначающая мероприятие, например, концерт в том городе, где вы сейчас находитесь). Путешествовать между городами нужно на поездах, а их ещё нужно заслужить — как раз правильно планируя своё путешествие!
Путешествие.
Когда все дни распланированы, игроки проживают свои путешествия. Мы рассказывали друг другу, где побывали, что ели, с кем общались, как катались на поездах — и это было интересно. Можно создать свою уникальную историю приключения. Но если вы такое не любите, то это необязательно, и вы можете играть в сбор сетиков.
Нижняя карта в каждом дне приносит очки и продвижения по трекам, если вы выполнили описанные там условия. Например, если вы достаточно устали перед приходом в котокафе, то вы можете позволить котику вздремнуть у себя на коленях и получить за это дополнительные очки. Тема карт классно связана с их эффектами. Люблю такое.
Проживая каждую карту, вы продвигаете жетончики по соответствующим трекам, получаете счастье или усталость, но кому какая разница, если удалось заманить котика к себе на колени!
Побеждает тот, кто набрал больше всех победных очков. Но мне было так интересно разглядывать карты, стараться создать интересное путешествие, что, в целом, было плевать на ПО (ну, и ещё — я играла с Джамилем, а в таких партиях вообще нет смысла пытаться победить :D).
Ещё в игре есть возможность сыграть карту рубашкой вверх и просто прогуляться. Эта карта не только позволяет вам не выкладывать "неудобные" карты, но и даёт доп. символы, а также расширяет день до четырёх карт. А ещё на моменте отыгрыша путешествия вы можете посмотреть её и — если она вам понравилась — перевернуть лицевой стороной вверх!
Что мне понравилось?
Одновременные ходы. Я очень не люблю даунтайм, это ещё один камень в огород карточных игр, обычно пока все прочитают весь текст и придумают, что куда всунуть, проходит примерно вечность. Поэтому здесь неважно, сколько человек за столом, игра всегда будет занимать не слишком много времени.
Уровень сложности. Он именно такой, какой должен быть у семейной игры, правила несложные, без нюансов, но есть где поразмыслить, принять решения, облажаться. :)
Оформление и тема. Если вам также близки путешествия, еда, котики, игру вам точно стоит попробовать. Для меня тематичность играет большую роль в играх. Иллюстрации в игре супермилые, передают дух Японии, выдержаны по стилистике, хотя над игрой трудилось несколько художников. С иконографикой, в целом, тоже всё очень интуитивно.
Реалистичность и польза. На картах есть короткие описания достопримечательностей курсивом, чтобы вы могли больше узнать об изображении. Возможность отыграть путешествие, познакомиться с культурой страны и поглазеть на достопримечательности. Автор действительно подробно изучил тему и представил вам самые интересные места. То есть буквально вы можете спланировать реальное путешествие, играя в игру. :)
Что мне не понравилось?
Текст на картах. Как я и писала в посте, я терпеть не могу читать текст на картах. Я из тех, кто считает, что иконографика давно должна заменить буковки, связанные с игровым текстом. Да, здесь это бы создало целую памятку по символам, что не особо удобно, поэтому ок, принимается.))
Очень дорогой делюкс на Kickstarter. Как-то мне эмоционально тяжело потратить 70 долларов на быструю семейку. :))) А в ритейле она, видимо, будет ещё дороже стоить (если будет). Но там есть пятый игрок. Вообще в играх с одновременными ходами будто бы нет смысла ограничивать число игроков, если карт достаточно. И ещё там такие красивые керамические мисочки!
Итог.
В общем, как вы уже догадались, игру я хочу взять, причём было бы здорово, если бы вышли такие игры-путеводители по разным странам. Вот это была б классная коллекция!
Спасибо, что читали, надеюсь, вам было интересно!
А вы расскажите в комментариях, есть ли у вас такие нелюбимые штуки в играх, которые вы не готовы принимать ни за какие коврижки?:) Ну и конечно, что думаете про Let's Go! To Japan?:)