Тайны, клады и квест-приключение с реальными соперниками
Я не большой любитель настольных игр-квестов. Даже не так. Я люблю приключенческие игры, в детстве я сам и с уже с сыном "играли" в книги-игры, но вот с детективами и квестами у меня и вообще в семье не сложилось. Та же "Место преступления" была заброшена на полку после первого дела. Вот такие мы любители евро и колодостроев.
Но коллеги по цеху предложили попробовать их новую разработку еще до ее издания: игру "Тайны и Клады".
Большая коробка, куча конвертов, карт и огромная книга, в которую надо читать только в определенном порядке и определенные главы. Жена и сын, посмотрев, сказали "не знаем, выглядит сложна-а-а-а...." поэтому игру протестировал на мышах со студентами. Играли мы командами: я и мой студент вдвоем в одной команде против трех человек.
Сюжет относительно прост: городок Гудвуд в штате Вайоминг, коллекционер, пять пропавших сокровищ и вы с соперниками, которые решили их отыскать, выполнив каждый свое маленькое расследование.
"Сначала не понял, а потом как понял!" (с) Да, без опыта игры в такой жанр начинаешь теряться. То есть понятно, что у тебя есть карта. Понятно, что ты можешь по ней перемещаться, потом открывать книгу и читать текст под цифробуквенным обозначением и что-то там потом делать (покупать или зарабатывать, получать подсказки, вступать в конфликт, выполнять какие-то действия, двигаясь по развилке сюжета или попадать в тюрьму).
Постепенно в голове вырисовывается картина происходящего в городке Гудвуд и начинаешь понимать, как крутятся шестеренки игры. Каждый ход игроки меняются местами в выборе места, которое хотят посетить, потом перемещаются в локации и параллельно начинают отыгрывать для себя ситуацию на месте. При этом вы можете только видеть, что игрок куда-то пошел и что-то там взял, а вот что и как это поможет ему в расследовании, вопрос. Вам также достаются намеки, загадки, обрывки сведений, и вы будете это обсуждать
Сначала мои личные ощущения. Это интересно. Точнее увлекательно. Да, есть некоторые огрехи в игровых механиках, есть непонятки с правилами, но ты с одной стороны играешь сам за себя, взаимодействие команд по факту небольшое, с другой стороны ты постоянно видишь ходы соперников, злишься что они посещают кого-то вперед тебя, в тебе просыпается азарт этой "гонки", хотя время тут не имеет значение (об этом позже).
В результате через два часа поиск первого сокровища был закончен, эмоции били через край, а выигрыш мы увели у команды соперников буквально на ход раньше их. Причем соперники паслись в одном углу карты, а мы в другом, а мы с моим напарником еще и три раза угодили в каталажку и пропустили кучу ходов.
Какие еще плюсы:
- Игра имеет ролевую составляющую, можно покупать предметы (и использовать), зарабатывать и тратить деньги, что влияет на игровые развилки.
- В игре несколько "линий" сюжета, поэтому к одному и тому же сюжетному повороту вы можете прийти разными путями.
- Каждая миссия влияет на следующую. Поэтому присутствует элемент legacy игры.
- Загадки хоть и есть, но они в основном "намекающие" и ускоряют путь к сокровищам, но можно дойти и без них.
- Наличие живых соперников заставляет постоянно менять стратегию. Жаркие дискуссии в команде, куда и зачем пойти, обеспечены
- В любой момент игру можно поставить на паузу (нужно только сфотографировать игровое поле, чтобы знать где остановились игроки и где лежали жетоны посещений и отдельно положить "отложенные" компоненты и продолжить в следующий раз.
Но не обошлось и без минусов (для меня по крайней мере):
- Игра, по сути, на раз прохождения каждой миссии. Очень интересная, но примерно на 10 часов. Поэтому за цену, которую за нее будут предлагать на краудфандинге (обещаю до 3000 рублей) еще оправдано ее приобрести. Хотя если ты не нашел клад в своей команде, можно спокойно сыграть с такими же неудачниками снова и попытаться пройти миссию заново. Для игротек тоже "самое то".
- Нужна компания. Лучше, чтобы в команде было по 2–3 человека. Хоть правила и утверждают, что можно играть одному, но мне этот момент не понравился (я попробовал вторую миссию пройти в одиночку). И желательно чтобы эта компания (или хотя бы часть членов обеих команд) были на всех поисках. Хотя "новички" и могут присоединиться к поиску 2-3-4-5 сокровищ и попытаться сыграть против "старичков" и даже выиграть.
- Правила не всегда могут трактоваться однозначно. Об этом сообщил коллегам, надеюсь в релизе поправят.
- В книге можно случайно подсмотреть какие-то сюжетные твисты. Приложение (возможно) тут бы помогло, но по мне бумажная книга приключений это также и плюс. Книга не "протухнет" если не обновится приложение или не исчезнет мобильная ОС и в игру можно будет сыграть и через 10 лет.