Мы прошли "Спящие боги"!
Делюсь впечатлениями после прохождения полной кампании без спойлеров! Пока в копилке 1 концовка из 13 :) Играли на обычном уровне сложности без дополнений.
"Спящие боги" - это игра-кампания. Каждая партия длится столько, сколько вы захотите. В любой момент вы можете прерваться, отметить прогресс в бортовом журнале, а позже с лёгкостью продолжить игру в того же места. Игра кооперативная для 1-4 игроков. Также игра позволяет в любой момент исключать и добавлять участников.
Цель игры - отыскать и заполучить как можно больше тотемов - они раскиданы по огромному миру игры. Карта представлена здесь книгой-атласом с множеством всевозможный локаций!
Мы берём на себя роли капитана Софи Одиссы и экипажа парохода "Мантикора", затерявшегося в странных водах в 1929 году...
Начну с того, что игра очень сложная!! И это вызывает диссонанс - от такой милой рисовки не ждёшь, что твоя пятая точка будет так подгорать...
Начали мы с того, что сразу же уплыли на другой разворот атласа, хоть нас и предупреждали этого не делать! Наваляли там знатно, но каким-то чудом нам удалось победить и заполучить первый тотем!
После мы немного сбавили обороты - плавали только по миссиям, которые нам давали, старались по максимуму экипироваться всяким полезным, но с деньгами прям беда была - очень мало) В основном за монеты мы восстанавливали здоровье экипажу и избавлялись от пробоин в корабле... Первый поход на рынок был неудачен - не выпало оружие, во второй раз повезло больше, и это нам сильно упростило следующие стычки со врагами)
Но когда в третий, четвёртый раз мы открывали карты рынка...... мы слегка офигели, что одно оружие стоит 10-13 монет!!! За рейс "порт - приключения - порт" максимум мы получали 12 монет... и половина тратилась на лечение...
Когда здоровье снижается до 0 - герой просто теряет сознание, а не умирает)
В итоге за всю кампанию было куплено 1 оружие... Далее спойлер : Хорошо, что парочка тотемов нам с этим делом помогла ;)
А вот в середине кампании нас настигло какое-то тотальное невезение((( Для прохождения проверок нужно тянуть карты судьбы. Модификаторы здесь от 1 до 6 (минусов нет). Мы проваливали все проверки - на картах выходили единички просто постоянно!!! Дошло до того, что в сознании остался один член экипажа, а в корабле было 8!!! пробоин...
Когда здоровье всего экипажа снижается до 0 или в корабле 11 пробоин, засчитывается поражение (на обычном уровне сложности мы не заканчиваем игру, но получаем штрафные очки).
Естественно, все деньги, которые таким трудом мы заработали, опять пошли на лечение...
Стоит сказать, что этот момент и поубавил наш пыл в игре - начали замечать разные моменты, которые можно было бы сделать легче.Основная претензия - катастрофическая нехватка приказов, и постоянная усталость экипажа. Мы при любом удобном случае старались снимать эту усталость, но вот приказы....
Все свойства планшетов персонажей, карт, которые мы купили на рынке, а также бонусы тотемов мы применяем только с помощью приказов. Их мы можем получить в начале каждого хода, выставив фигурку капитана на соответствующую локацию на корабле.
В игре даётся такое огромное множество применения их - но ты тупо не можешь их использовать от слова "совсем".... В игре хочется решать головоломку, как эффективнее потратить приказы, чтобы по возможности помочь напарнику, но всё сводится к тому, что ты половину тратишь на снятие усталости, чтобы герои ну хоть что-то могли сделать, а другую половину оставляешь на то, чтобы хоть как-то проходить различные проверки...
Да, ещё можно за приказы назначать карты, чтобы увеличивать количество значков навыков. Мы правда старались это делать, и более-менее успешно у нас получалось, но как эффективнее взаимодействовать с игрой мы поняли лишь к концу кампании..
В итоге, итоговое впечатление было немного смазанным - вроде бы мы успешно завершили кампанию, смогли вернуть наш корабль "Мантикору" домой, но вот ожидания от игры были совершенно другими...
Мы ждали настоящих приключений, открытого мира - куда бы не поплыли, нам было бы интересно! Но по факту успешное прохождение - это чётко плыть туда, куда тебе говорит миссия, делать не самый хороший моральный выбор, судорожно ругать рандомный выход карт и сложности проверок)))
Хочется ещё отметить интересную систему боя с врагами - вы будете решать необычную головоломку - куда сначала наносить урон. Этот момент нам определённо понравился!
Играть было интересно и даже очень! Определённо хочется повторить это приключение, т.к. в конце есть несколько интересных развилок сюжета)) Теперь, зная, что от нас требует игра, нам будет гораздо проще взаимодействовать с ней) Ну, и у нас осталось столько всего неизведанного!!!
За всю кампанию мы посетили 8 разворотов базовой игры, до дополнения так и не доплыли)) Нашли 13 тотемов и заработали 106 ПО!
Если вы не боитесь трудностей приключений и любите бросать себе вызов, то я смело советую попробовать "Спящие боги"!
Если вам уже удалось сыграть, делитесь вашими впечатлениями и успехами в комментариях :)