Настольная фригидность или "Что такое настоящая любовь"
Настольная фригидность или «Что такое настоящая любовь»
Уютно устроившись в коробке из-под Aeon Trespass: Odyssey, я опустошаю пару стаканчиков виски и предаюсь воспоминаниям.
Ой, нет. Сегодня же то ли последний, то ли первый день недели. День, когда настольные блогеры делятся своими впечатлениями о сыгранных, а иногда даже и не сыгранных настольных играх. Так что пора заканчивать со стаканчиками, ибо обзор игры это вам не правила прочитать или филлер разложить. Тут нужно нечто большее.
Ведь настольные блогеры не просто нам поведают, в какие офигенные игры они поиграли (но нам не советуют, так как это их личное мнение). Нужно еще и самой понять, правда ли игра офигенная или это их личное мнение.
А впрочем, и это не главное. Офигенная игра это или нет – сейчас уже не важно. Всё равно новокупленная коробка скорее всего отправится в специальный угол к трем-четырем десяткам таких же девственно запакованных настолочек, дожидающихся своего часа, ну или хотя бы 30 минут. Да и черт с ними, если бы не одно «но». Ладно, не одно. Но, хотя сегодня только про одно. Короче.
Но!
Раньше, когда Фридман Фриз еще не был таким зеленым, предзаказов еще и в помине не было, а «космос не продавался», мы радовались каждой настолочке на своей полочке. Каждая коробка была игрой, и всем было плевать, какой там художник занимался оформлением игры. Большинству плевать было даже на то, кто там был геймдизайнер. Игра была игрой, игрой и еще раз игрой, как заповедовал нам Кейт Бургун, а вовсе не дедушка Ленин (как кто-то подумал) . Игрой, а не продуктом.
Времена изменились, и те, кто плевать хотел на игры, и плюёт до сих пор, превратили игры в продукт. Сейчас «целевой аудитории»(= «электорату») объясняют, что важно, кто художник, кто локализует, какой в игре сеттинг, с кикстартера ли игра, был ли предзаказ или нет, какие механики и... ключевой вопрос – долго ли играется игра?
О! Это вопрос вопросов! Такой вопрос задаст кто угодно, но только не тот, кто любит игры.
Так, сейчас всем, кому меньше 14 лет – сходить к маме и спросить, откуда берутся дети. Потом возвращайтесь.
Ведь игра в настолки – это как секс. Время, проведенное за игрой – это время, которое подарит вам массу эмоций, переживаний, восторгов от того, что вы только что провернули, и, конечно же, оргазм от победы. А как же без него. Да, маленькое предупреждение. Если вы слишком много играете в настолки, да еще и получая удовольствие, берегитесь – у вас могут появиться дополнения.
И вот вам маленький вопрос. Сколько времени, вы предпочитаете, чтобы длился у вас секс? Пол часа? Час? 4 часа? Или хватит 15 минут?
Не знаю кто как, но мне чем больше – тем лучше. Но! Вот тут то и о Но!
Что ни обзор, в конце него я читаю, вижу или слышу что-то вроде: «и самое главное – игра длиться не более … минут». Значение можете подставить сами, но я вам скажу, что обычно там что-то 30-40 минут. Для хардкорных еврогеймов делают исключение в 1-1,5 часа.
И если вдруг игра длится не 40 минут, а 80 – то это считается уже не так круто. Еврик более 2,5 часов тоже уже считается перегруженным и… ну вы поняли.
Чуваки, парни, ребята, вы что серьезно? Вам что, не хочется получать удовольствие в течение 80 минут? Типа: «нет, с этой игрой не более 30 минут?» Автор старался, специально делал такую игру, чтобы обеспечить вам не менее 2-3 часов удовольствия от геймплея. А вам после первого часа уже типа хватит. Вы всё поняли в игре и зачем сидеть за ней еще пару часов, когда пора бы кончать.
Короче. Если для вас важна фраза в обзоре: «и главное, что игра играется не более…», «и еще один плюс игры, что время партии не более…» и так далее – то знайте.
Вы не любите игры! Для вас это просто продукт.
Продукт, который выполняет для вас какие-либо действия типа: зарабатывания денег, увеличения популярности и узнаваемости, самозначимости – «типа я переиграл в ХЗС игр». А вовсе не потому, что вам на самом деле нравятся игры, в которые вы готовы играть столько, сколько можно. Вы просто хотите что-то совсем другое. Но не игру.
Итак. Какой же диагноз?) Вы или не можете сидеть за игрой и получать удовольствие, и тогда у вас настольная импотенция, о которой мы можем поговорить в следующий раз.
Или у вас настольная фригидность, где вы, конечно, можете поиграть, но не особо хотите. А если и сядете, то «чтобы побыстрее» и «не дольше».
Что это значит? Да ничего не значит. Просто задолбало, что сейчас в играх прежде всего оценивают то, как она выглядит и сколько времени партия в неё. Знаете, вообще-то слово играть произошло от слова игра. Не от «миниатюры», «картины», и даже не от «секундомера». Что намекает, что вы играете, а не что-то там меряете или разглядываете.
Конечно, это тоже не возбраняется, но есть и ключевой элемент. Это – Игра. Где механики являются двигателем, а эмоции – целью процесса. А всё остальное – только добавка.
И напоследок, фраза от Кейта Бургуна – геймдизайнера многих компьютерных и настольных игр, а также автора таких книг, как «Теория игрового дизайна: новая философия понимания игр» и «Заводной игровой дизайн». Итак, слово Кейту: «Наконец, я думаю, что во многом причина, по которой мы отказались от секретов, связана с тем, что мы относимся к играм, как к продуктам, а не как к искусству. Существует такой менталитет, что мы просто должны «доставлять контент» таким очень товаризированным, отчужденным способом, который, как мне кажется, довольно враждебен чувствам, которые мы действительно хотим привить игрокам: ощущению, что эта игра особенная, это мир, и об этом стоит заботиться.»
Ладысь, на этой ноте я прощаюсь с вами. Пора спатеньки. Пусть всем вам присниться Уве Розенберг. Даже мужикам) Покеда)