Как мы впервые на Арнак высаживались
Всем привет! Совсем недавно мы пополнили коллекцию игрой Руины острова Арнак. Взяли сразу с дополнением Лидеры экспедиции, уж больно, говорят, оно хорошее.
Количество игроков: 1-4.
Среднее время партии: 30 минут на каждого игрока.
Возраст: 12+.
Внутри коробки нас ждем огромное количество компонентов:
- Большое двустороннее игровое поле с отдельным планшетом резерва ресурсов.
- Четыре двусторонних планшета игроков.
- Стопка карт: артефакты, предметы, ужасы.
- Жетоны стражей.
- Жетоны мест раскопок I и II уровней.
- Жетоны помощников.
- Жетоны храма.
- Жетоны идолов.
- Куча разных ресурсов: монеты, компасы, таблички, наконечники, рубины.
- Фигурки и маркеры каждого игрока.
- А также горка запасных и прочих жетонов.
Дополнение же нам дает еще немного карт, двусторонний планшет храма для разнообразия, а также шесть планшетов лидеров экспедиции на остров, добавляющих в игру асимметричность.
Сетап
Заранее понимая, что компонентов в игре вагон и маленькая тележка, заказали ещё и сетап органайзеров от Meeple House, чтобы уложить и базу и дополнение в одну коробку. Сетапом довольны. Раскладывать всё очень удобно, сортировка не занимает много времени. Но коробка забита совсем под завязку. Для будущего дополнения (скрестим пальцы, чтоб Gaga Games удалось его привезти на локализацию) места не найдётся.
О дополнении сейчас говорить не буду, его мы ещё не пробовали. Сыграли одну партию на двоих в базовую коробку, о первом впечатлении от неё и пойдет речь. Сразу оговорюсь, что перед тем, как разложить Арнак вживую, я сыграл пару партий в онлайне. Стараюсь так делать, чтобы заранее понять механики и понимать как лучше рассказывать правила.
Кстати, о правилах
Правила довольно простые. Хватило буквально одного раза прочитать их от корки до корки, чтобы всё уложилось в голове. С собой в игру взяли лишь памятки, чтобы напоминать себе о том, какие действия можно выполнять в свой ход один раз, а какие несколько. Иконографика предельно понятная и логичная. Видишь ресурс, значит берешь, видишь карту перечеркнутую, значит удаляешь из игры. Ничего сложного. Объясняются правила минут за 10-15 и вы уже готовы приступать.
А что с игровым процессом?
Что касается игрового процесса, то глаза разбегаются от возможного количества действий, которые можно выполнить в свой ход.
Можно отправить своего археолога на раскопки. Это либо уже известное место, где вы просто забираете ресурсы и всё, либо ещё не исследованное место. В таком случае выбираем транспорт (автомобиль, корабль или самолет) и отправляемся в путь. Исследуем новую локацию, где нам открывается новое место раскопок с новыми ресурсами, а также на карте появляется страж острова, которому мы обязаны принести какой-нибудь дар, чтобы заслужить его уважение и получить приятный бонус. Побороть стража — также одно из возможных действий.
Также в нашей руке есть карты, а на поле рынок карт. Карты можно покупать и разыгрывать. Ещё два возможных действия. Карты делятся на два типа: предметы и артефакты. Предметы покупаются за монеты и символизируют снабжение экспедиции. А вот артефакты — за компасы и они являются тем, что экспедиция находит по пути своего исследования острова.
И ещё одна важная часть игры — исследование храма птицы. На игровом поле есть отдельная область с лестницей храма, по которой нам необходимо перемещать маркеры исследования. Чем выше маркеры поднимаются, тем больше победных очков мы получим в конце игры. Но за каждое продвижение необходимо платить ресурсов.
Таким образом, я вижу здесь несколько элегантно сплетенных механик: выставление рабочих (исследование архитекторами мест раскопок), колодострой (управление предметами и артефактами в своей руке), гонка за победными очками (трек храма), а также менеджмент ресурсами. Казалось бы, звучит это как лютая сборная солянка, но получилось классно.
Условно можно разделить игру и поле на две части: вот остров, тут мы исследуем, боремся со стражами и зарабатываем ресурсы, а вот тут храм, здесь мы тратим заработанные ресурсы и получаем часть победных очков. Кроме этого победные очки даются за побежденных стражей, за идолов с исследуемых мест раскопок, за карты в своей колоде. Путей набора победных очков предостаточно.
Игра вдвоем проходила довольно бодро. Пару раз пришлось зависнуть, чтобы просчитать более оптимальный ход, но это было уже на финальных раундах игры. В остальном же мы довольно быстро принимали решения, куда и зачем идти. Нужна ещё пару партий, чтобы начать строить головокружительные комбо, где одни ресурсы меняются на другие, что позволяет отправиться куда-то, чтобы получить новые, чтобы новые снова на что-то важное и полезное потратить. Такое в настольных играх мы любим.
О компонентах
Дизайн, визуал и качество компонентов — то, за что можно хвалить эту игру бесконечно. Рисунки мест острова, рисунки стражей, предметов, артефактов — всё уникальные изображения, яркие и красочные. Огромное красочное поле острова Арнак. Всё создает атмосферу настоящего приключения.
Множество мелких деталей позволяет углубиться в атмосферу сильнее и сильнее. Так, если мы победим какого-нибудь стража с крыльями, то он предоставит бонус в виде транспорта самолёта, что как бы говорит о том, что эта птица поможет переправиться по воздуху в новое место, когда это будет нужно. А всякие мерзкие опасные гады позволяют уничтожать карты, по сути портят наши предметы и артефакты. Ещё есть карта «Капкан», которая позволяет победить стража, не расходуя ресурсов. Единственное, что необходимо — это воспользоваться «капканом». Ну тематично же, скажите! И это сколько ещё подобного мы не видели, отыграв всего одну партию.
За визуальную составляющую Арнак смело получает от нас максимально возможное количество баллов. Все компоненты отличного качества, несмотря на то, что один археолог приехал без «башни». Сорвало крышу парню от таких приключений, что сказать. Но письмо в поддержку Gaga Games уже отправлено и свеженький археолог к нам приедет. Картон жетонов — на уровне, вырубка хорошая и выдавливалось всё без проблем. Критических смещений на жетонах тоже не обнаружено, даже на мелких монетах и компасах.
Общее впечатление
Общее впечатление от первой партии в «Руины острова Арнак» у нас крайне положительные. Правила доступные, и логичные. Игра на столе выглядит потрясающе и приковывает взгляд. Компоненты приятно держать в руках. Особенно теребить пластиковые рубины.
Отличный сплав разных механик, которые перетекают одна в другую. Тут выставить рабочего и заработать ресурсов, на них можно двинуться по храму и получить ещё ресурсов, чтобы потом купить карт с рынка, чтобы потом применить их особые свойства и так далее.
Чувствуется пространство для маневра и потенциал для реиграбельности. За одну партию мы увидели в лучшем случае карт 20-25, из более чем сотни. А там же ещё невиданные места раскопок, и стражи, и помощники и различные бонусы храма, и вторая сторона поля с совершенно другим храмом. А затем еще и дополнение можно будет пустить в ход.
В общем я крайне доволен таким пополнением. Арнак вдохновил наконец выйти из ступора и написать пару (а может и больше, как пойдет) новых «настольных» статей. По задумкам уже есть несколько тем. Одна статья уже в работе. Оставайтесь с нами. И играйте в удовольствие.
Читайте и на других платформах.
Телеграм: https://t.me/iboardblog