В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)

В публикации упоминается:

654

«Gallerist»: налетай, торопись, покупай живопись!

Я не самый большой поклонник В.Ласерды (вот такой неожиданный поворот), в коллекции пока что всего две его игры, обе относятся к более раннему периоду, и увидел я их ещё в старых изданиях без нынешних шикарных компонентов: это «Vinhos» и «CO2». Но сыграл, конечно, в большее число, и среди них имеется «Галерист», которая тоже вообще-то первоначально вышла довольно давно (по нынешним меркам) и которая тоже скоро появится на полке стараниями издательства Crawd Games. Потому что именно «Галерист» стала для меня лучшей игрой В. Ласерды (сыграны также «Канбан», «На Марсе», «Машина погоды»), возможно, потому что мы совершаем действия, связанные в нашем представлении с бизнесом в мире искусства: выставки, художники, покупаем, продаём, продвигаем.

Само издание прекрасно, компоненты, как всегда, на недосягаемой высоте, но при этом не вся нужная информация вынесена в виде инфографики, так что в первых партиях нужно очень внимательно следить, чтобы не нарушить цепочки действий или не прихватить что-то лишнее. Настолка вполне сюжетна и тематична (это особенность игр Ласерды, как мне кажется, хотя противники евро напишут, что все – абстракты): художники, галереи, посетители, продажа и покупка произведений искусства — всё увязано в единую систему.

Как намекает название, будем мы заниматься продвижением живописи в массы, открывая неизвестных художников, пиаря их, продавая картины, участвуя в международных аукционах и всячески стараясь зарекомендовать себя как больших специалистов в области искусства. И тут, как пел известный бандит Стамп: «Хотя шедевры и бесценны, всему на свете есть цена!» Ведь самым успешным галеристом станет тот, кто сможет к концу партии накопить больше денег (они же ПО).

Для достижения этой цели В.Ласерда не стал изобретать какую-то особую механику, а воспользовался своим излюбленным (да и игроками тоже) размещением рабочих, которое несколько преобразовал, чтобы жизнь игроков была посложнее. Суть в том, что игрок переставляет по полю маркер галериста, и в каждой локации, куда мы помещаем маркер, можно выполнить на выбор два разных действия, так что действий у нас восемь, а локаций четыре (да-да, в «Машину погоды» данная механика перекочевали именно отсюда). И сделано это для того, чтобы, когда другой игрок захочет прийти в эту самую локацию, первый (тот, кто уже находится) мог выполнить дополнительное действие. Ну, мы же знаем, что обычно занятым местом воспользоваться нельзя? Это бывает обидно, и вот здесь можно прийти туда, где занято, но при этом дать шанс сопернику что-то ещё получить. На самом деле, бонус от этого может быть совсем невелик: чтобы выполнить полноценное действие, сопернику придётся шагнуть по треку популярности назад до ближайшей звёздочки, что может быть не очень выгодно (нужно иметь возможность вновь продвинутся вперёд по этому треку). А без этого можно просто будет сделать одно из свободных действий, которые игрок и так может делать в свой ход (но и то хлеб: получить бонус вне очереди всегда приятно).

Но повыталкивать друг друга из ячеек – это тоже занятно, получается достаточно хитрое взаимодействие. Кстати, игрок может при перестановке маркера галериста оставить в ячейке своего помощника, который при выталкивании вернётся к нам на планшет, но количество помощников в запасе – это критично для выполнения некоторых действий, так что нужно будет на каждом шагу принимать решения, которые непременно отразятся на будущих итогах. Конечно, выталкивание активнее всего работает на четверых, на троих это случается пореже, на двоих (не играл), видимо, ещё реже, поскольку оставлять помощников в каждой ячейке очень сложно: их и так постоянно не хватает.

В игре присутствует фирменная «печать» автора в виде тенденции к разбиванию процесса на мелкие действия, каждое из которых представляет собой мини-цепочку: положить, забрать, переместить, добавить и т.д. И главная хитрость при этом, чтобы на момент выполнения действия у игрока было требуемое: хочешь продать – изволь сначала получить заказ на произведение искусства, хочешь на аукцион – сперва найми помощников, хочешь купить – запасись деньгами. Естественно, в этих комбинациях действий нужно найти те самые связки, которые приведут к успеху в конце, а оценить перспективность некоторых шагов достаточно трудно. К примеру, по ходу партии мы получаем цели, за которые в конце получим много монет… Хорошо бы получить эти цели пораньше, чтобы знать, к чему стремиться. Но в то же время цель несколько связывает игрока, вынуждая предпочитать некоторые действия, или карты, или жетоны… А если брать цель попозже, когда уже видишь, что хорошо продвинулся в нужном направлении, то может появиться опасность, что соперники могут её перехватить. Точно такая же ситуация и с художниками, чьи картины дорожают по мере роста популярности творца. Казалось бы, выгодно сделать художника, произведение которого ты уже купил и хочешь теперь продать, более знаменитым, но ведь и кто-то из соперников уже приобрёл его картину или скульптуру! И нужно решить, кому такое действие принесёт больше пользы…

Такое взаимодействие (говорят, что опосредованное, но вызывает оно те же эмоции, что и прямое) характерно и для других игр В. Ласерды: в «Канбане» мы испытываем такие же муки, когда нужно направлять автомобили разных цветов к конвейеру, потому что другие игроки сразу же воспользуются этим. Так что каждый ход имеет два аспекта: насколько это выгодно мне и что выиграет от этого соперник? Такая она – жестокая конкуренция в мире искусства!

Игроки сами регулируют длительность партии, которая зависит от трёх различных условий (сигнал для окончания – выполнение двух из них), поскольку можно немного менее активно разбирать билеты и произведения искусства... Но затягивать тоже особого смысла нет, а кому-то так и вообще лучше поскорее, чтобы не догнали! Так что нужно быть готовым в определённый момент к тому, что у тебя остаётся одно заключительное действие…

Год назад я удивлялся тому, что «Галериста» до сих пор не локализовали, и вот этот пробел заполнен: очень скоро множество игроков во всех концах нашей страны смогут познакомиться с великолепной настолкой и погрузиться в перипетии художественного бизнеса)))

А если вдруг по какой-то причине ещё не решились вписаться в предзаказ, то вот здесь это можно исправить: https://www.crowdgames.ru/collection/galerist

(Публикую обновлённый текст обзора, который был подготовлен примерно год назад ещё до локализации)

Мой телеграмканал @kin_ili_dvin

Добро пожаловать, если интересно.

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube