Галерист (The Gallerist) игра Витала Ласерды в оформлении от Иэна O’Tула
В этой игре вы выступаете в роли владельцев галерей. Вы будете открывать новых художников, продвигать их, делая более популярными, чтобы их произведения стали дороже, а вы заработали как можно больше денег на их продаже. Здесь нет победных очков - заработанные деньги станут мерилом вашего успеха.
Поле представляет собой город, в котором игрок может выбрать одну из четырёх локаций. Каждая локация позволяет выполнить 2 действия:
– открыть художника или купить его картину,
– взять контракт или продать картину,
– нанять помощников (в этой игре вы слишком разносторонняя личность, без помощников не обойтись) или продвинуть художника в СМИ,
– завоевать влияние на международном рынке или побороться за мировой шедевр.
И это почти все доступные ходы. В целом, объяснение правил не занимает много времени, так как действия логичны, а иконографика интуитивна. Все это позволяет начать играть с пониманием, а не с диким ужасом в глазах.
Автор использует простые игровые механики, но принятие решений в этой игре сложное, в нее довольно легко научить играть, игра понятная, и глубокая одновременно. В Галеристе вы не выведите стратегию, что и в какой последовательности делать. Ваши решения в каждой партии еще зависят от действий соперников.
Многослойное взаимодействие - вот что хотелось бы отметить в игре. В борьбе за картины художников, на международном рынке за влияние, на аукционе за мировой шедевр.
В игре выгодно покупать картину и повышать известность художника, чтобы после продать дороже. Но есть загвоздка. У каждого художника по две картины, если вы и соперник купили по одной, то необходимо решать насколько эффективно тратить свой ход на продвижение художника. Ведь ваше влияние будет снижаться, а профит получит и ваш соперник. А можно вдвоем сделать художника мировой знаменитостью и вдвоем получить выгоду.
Можно стараться собрать сет из картин в галерее, чтобы получить в конце игры дополнительные деньги. Но если не успели и на рынке все раскупили, пробовать увидеть и собрать другой сет. Таких микро решений в игре много.
Самая абстрактная часть игры - международный рынок, можно бы было записать в недостатки, но это источник самых бурных эмоций и потных ладошек.
Чтобы попасть на международный рынок, нужны посетители в лобби вашей галереи (очень важная часть игры и в других ее аспектах), но проблема в то, что посетителей из вашей галереи можно уводить соперникам.
Расскажу случай, про свой неидеально-идеальный ход. На последнем круге я планировала поход на международный рынок. Это принесло бы прилично денег и влияние, дало возможность выбрать первой международный шедевр, дополнить таким образом сет, но соперник решает, что для него самым эффективным в свой ход будет вывести именно моих посетителей из лобби….даже вспоминать не хочу, а нет. Этот же соперник решает, что обязательно должен выбрать картину на международном рынке, которая вероятнее всего дополнит мой сет, и ошибается, немного отпустило в этот момент после предыдущего подрезания. Суровый мир бизнеса, а что вы хотели.
Изюминкой игры считаю действие выдворение, когда вы приходите в локацию, где стоит фишка галериста или помощник соперника, соперник может сделать дополнительный ход сдвинув свой маркер влияния (отдельный трек) до ближайшей отметки, дополнительное действие, огромное преимущество, а также это возможность сходить в туже локацию. Именно манипуляция треком влияния добавляет дополнительный уровень стратегичности игре. За один круг мне удалось немного сдвинуться по треку влияния взять недостающих денег на покупку картины, а во время действия выдворения мне не пришлось сильно снижаться по треку, чтобы сделать дополнительное действие. Получаешь огромное удовольствие, когда получается такое провернуть в игре.
После 10 сыгранных партий разным составом, отмечу что Галерист выделяется среди многих игр. Чувствуется невероятная взаимоувязка механик игры с тематикой бизнеса в мире искусства.
Галерист, как и все игры Ласерды (я сыграла в На Марсе, Канбан, Лиссабон, CO2) - это не игры, в которых вы будете развивать свой планшет, иногда посматривая, что происходит у соперника. Это игры про зависимость ваших действий от действий оппонента. Это про то, что каждый ваш ход будет зависеть от того, какие возможности открыл или закрыл соперник в свой ход, поэтому нужно не только искать эффективный ход, но и не дать преимущество сопернику. Если играть в игры Ласерды как в обычные евро, они вам покажутся линейными, на самом деле - это игры, которые принося удовольствия от просчитывания соперника, подрезания и нахождения выгоды, которой еще не было ход назад.
Галерист - отличный гейтвей в мир игр Ласерды. Здесь достаточно простые правила, без большого количества нюансов. Вы постоянно будете вовлечены в процесс игры, время пролетит незаметно, т.к. концентрация принимаемых решений и анализа на единицу времени очень высокая.
Компоненты тоже позволяют почувствовать тему – мольберты, планшет собственной галереи, которая наполняется картинами во время игры, а еще Crowd Games привозит игру с дополнительным набором, где есть картины Иэн O’Tула.
И напоследок, как думаете, известные произведения искусства чего-то стоят или это отличная реклама и лоббирование музеев, в которых они выставлены?