В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)

В публикации упоминается:

715

Федерация

После Ижевского кемпа трое из нашей компании назвали игру в «Федерацию» партией кемпа — и я решила не оставлять этот факт без внимания и написать про неё отдельный пост.

«Федерация» — это евроигра, и мне нравится, что она не притворяется чем-то иным. То, что сильно отличается для меня игру от других евро, — это плотность взаимодействия на центральном поле.

После партии на четверых у меня было чёткое ощущение того, что только что я играла в ареа-контроль и меня не раз качественно избили — настолько в игре чужие ходы влияют на успешность ваших дальнейших планов в партии. Но давайте разбираться по порядку.

На мой взгляд, игра делалась частями, потому что каждый сектор (планета), куда вы отправляетесь совершать действия, устроен по-своему: где-то это получение ресурсов по восходящей, где-то — конвертер одних ресурсов в другие, в третьем случае — разовая прокачка ваших жетонов, в четвёртом — существа с абилками, в пятом — проекты на победные очки.

Будем честны: многое из этого есть в других евроиграх, но почему же тогда «Федерация» стоит особняком от более стандартных представителей жанра?

«Уберфишки» игры

Во-первых, это изюминка с игровыми жетонами, которые у каждого игрока базово 4 на раунд. Выполняя действие, вы можете поставить жетон стороной с послом вверх, а можете — стороной с соглашением. Соглашение даёт вам возможность использовать эту клетку ещё раз, послав корабль с поручением в конкретное место уже на своём планшете, где никто вам не помешает провернуть запланированное.

Посол же имеет силу — и здесь подключается механика ареа-мажорити, которая и углубляет простое выставление жетона в игре до задачки сразу в нескольких плоскостях. Послы участвуют в битве влияния — в конце раунда проверяется, у кого больше всего влияния в каждом ряду совета Федерации — и лидеры получают победные очки, равные прокачке своей репутации.

Ну и вторая — и самая главная — фишка игры как раз в том, чтобы учитывать все возможности центральной части игрового поля, выставляя туда жетон. Посудите сами: выполняя всего лишь одно действие, вы активируете планету/проект (клетку поля), принимаете участие в мажорити (если выставили посла) или двигаете проект (если сыграли жетон «мирной частью»), а ещё здесь можно играть от противника — пытаться не дать завершиться тому проекту, по которому вас превосходит соперник, или не позволить оппоненту достичь мажорити в линии и взять лишние ПО оппоненту.

Но это ещё не всё — и это рассказ только о работе центра игры: в «Федерации» поле действий условно поделено на две части — и каждый раунд в совете Федерации проходит голосование за закон, который должен принять совет. Закон — по факту то, что будет скориться в этом раунде для всех игроков, и, выставляя фишку, вы должны ещё думать о том, что послом вы усиливаете поддержку (продвижение в совет) конкретного закона.

В общем, это очень круто, и идея «табличных» евроигр именно в случае «Федерации» работает отменно: анализ крутится не только от места, куда поставить «рабочего», но от точки размышлений, какой стороной выставить жетон (мирной или для мажорити) + с учётом столбца, строки и части поля, куда его разместить! Ваш мозг будет поскрипывать от благодарности, ведь все эти факторы учесть нереально тяжело — но зато как приятно размышлять над складывающейся задачкой!

О вытекающих из этого вопросах

Не могу не отметить один существенный нюанс в связи с этим двойным (и даже тройным или четверным) дном каждого хода: если ваш ход вдруг каким-то образом обламывает соперник, который ходит ровно перед вами, вам придётся заново пережить погружение в евросетку и перенастроить всё так, чтобы ваш план снова смогу встать на рельсы и работать, но уже через другое пересечение оставшихся возможностей на поле. И порой этого сделать просто невозможно, ведь игра в этом отношении довольно беспощадна — и остаётся только довольствоваться оставшимися крохами благополучия, чтобы заработать хоть какие-то победные очки.

В связи с этим главной и, пожалуй, практически единственной проблемой игры я бы назвала даунтайм — если в вашей компании есть игроки, которые ищут идеальный ход, в «Федерацию» вы будете играть полным составом больше 3—3,5 часов, хотя в среднем она должна играться за 2—2,5.

Масштабируемость

В общем, мы с Виталей после кемпа, как вы поняли, приехали под впечатлением от партии — но всё время рассуждали о масштабировании. Игра нас околдовала процентом влияния игрока на благополучие соперника, и мы решили, что возьмём себе игру, но за партии вдвоём было тревожно — я слышала, что при игре втроём и вдвоём добавляется бот, чего я в играх не люблю совсем, потому что чаще всего это либо громоздко, либо костыльно, либо два в одном.

Мои опасения в этом случае оказались ложными: «бот» в игре на двоих — по факту 2 жетона условий в раунд, закрывающие вам 5 локаций на поле. Это погружает вас в напряжение партии на четверых, и я не представляю, как в партии на двоих строить действия НЕ от оппонента. Я подрезала Виталю, он — меня, учитывая, что в игре есть гонка за благосклонность планет (сет-коллекшн), невозможно не ориентироваться на соперника — ни о какой параллельности развития не может быть и речи.

Мы закончили партию ноздря в ноздрю и шли больше «военным» путём, выставляя послов — таким образом, партия вышла максимально кризисной по ресурсам и победным очкам, но даже при счёте за сто итоговая разница составляла 5 победных очков.

Мне понравилось, что партии вышли настолько разными — но отчасти повлияло на это не только число игроков: мы сыграли с совсем другими проектами, нежели в партии на четверых, и это изменило игровые акценты. Я бы сказала, что стали важнее определённые абилки существ, вышел на новый уровень заработок ресурсов и репутации и получение кораблей — интересно завернулось.

Вариативность партий и размышления о дополнении

У меня есть вопросы к тому, насколько сильно будут меняться партии от сочетания проектов, — по факту это один из самых сильнообразующих вариативность игры элементов. На базовом поле их 4, ещё 4 накладки — сочетаний должно быть достаточно, но как будто именно здесь хочется ещё — как мне кажется, если будут делать дополнение, то это первое, что стоит расширять и углублять.

Второе — существа, и здесь тоже непочатый край для фантазии и вариантов. В базовой игре возможностей для комбинаций достаточно, но и в этом направлении можно допридумать всякого интересного.

Учитывая механическую «суверенность» работы планет, к каждой из них можно придумывать собственные плюшки, и это плюс подобного конструирования игры — ладная работа центра даёт возможности для безболезненного наращивания массы «периферии» игры в допе.

Для кого игра «Федерация»?

Для любителей остроконкурентного не семейного евро. Я не представляю, зачем в это играть «ми(но)рно», «на релаксе» и «красоты ради». Эта игра — жёсткий анализ ситуации и прагматичные ходы, не оставляющие по возможности противникам лазеек в светлое будущее (особенно по тем направлениям, где вы гоняетесь за благосклонностью планет).

Здесь нужно подрезать, высчитывать, бороться за мажорити и двигать проекты и законы, где вы впереди планеты всей.

Для тех, кто любит не плоские задачки. 5 параметров, которые нужно учесть при одном выставлении «рабочего», — здесь нужен высокий уровень аналитики.

Игра НЕ подходит заядлым даунтаймерам (разве что только если не всех всё устраивает), обидчивым персонам (даже на двоих бывает очень жарко) и тем, кто ищет планомерного развития в евро, — здесь на ваши планы идут планомерные посягательства со всех сторон, переобуваться за игру придётся не раз.

Ну и завершить пост хочу парой слов об оформлении и компонентах — видела немало размышлений о том, что такой стиль (кстати, художник — Мигель Коимбра, оформлявший «Киклады» и «7 чудес») не подходит евроигре. Оформление действительно мультяшное и необычное — другая вселенная, инопланетяне — но мне как раз очень даже любопытно видеть игру не в стиле «коричневого евро». Я сомневаюсь, что сюда лучше бы легла рисовка Лохаузена, например, а благодаря Коимбре вырисовался необычный новый мир.

Конечно, есть риски, что такое оформление провоцирует на мысли о том, что игра — семейка, но, увидев объёмы и лица людей за партией, можно сразу же заподозрить, что здесь кроется что-то сильно сложнее:)

Компоненты, кстати, отличные, а фишки послов такие же крутые, как в «Роскоши» и «Сундуке войны». Из приятного (правда, не знаю, планируется ли это в русской коробке) — у каждого игрока есть пластиковая коробочка только с его компонентами, и это сильно облегчает раскладку такой большой игры (уж поверьте, у меня здесь пунктики).

Я сейчас дописываю пост и понимаю, что он вышел в 2,5 раза больше моего обычного текстового объёма — надеюсь, вы дочитали и это было полезно, а я пойду и поставлю заголовки, чтобы проще было ориентироваться в такой простыне слов.

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube