В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)

В публикации упоминается:

976

"Земля сказаний". Вторые впечатления

Мне всё-таки удалось выклянчить коробку «Земли сказаний» на прошедшие выходные, так что довелось отыграть ещё пару партий. Сегодня я расскажу о вторых впечатлениях, а немного позже попробую подвести промежуточные итоги.

На этот раз мы с Женей решили разложить второй сценарий, добавляющий колоду событий. В Fabled предлагается выбрать из двух базовых колод, каждая из них включает по четыре карты. События входят в игру в начале того раунда, в котором фишка раундов доходит до маркера с одним, двумя или тремя пёрышками, после чего они остаются в игре до тех пор, пока не наступит момент взять новую карту события.

В основном, такие карты состоят из двух частей, каждая со своим количеством пёрышек. В зависимости от того, какой маркер привёл к появлению события, активируется соответствующая часть карты. Чаще всего, если евро-игра использует события, они действуют один раунд, после чего его сменяет новое. В «Земле» же всё не столь поспешно. Событие остается доступным на протяжении нескольких раундов, прежде чем его сменит новое. Поскольку ваши возможности в игре достаточно ограничены, события дают дополнительный инструментарий. Так, например, в нашей партии было событие, позволяющее выполнять два действия в фазу действий вместо обычного одного. Или можно получить дополнительную плюшку при отказе выполнять действие места сказаний (точки на картах локаций).

За две партии удалось немного ознакомиться с возможностями союзников и их «прокачкой». Свойства чаще всего вращаются вокруг возможности получения дополнительных очков перемещения или книг при выполнении определенных условий. Они же могут задавать определённый стиль игры: например, вы чаще будете стремиться добавлять или сбрасывать локации для срабатывания эффекта. Разумеется, по возможности свойства союзников надо стремится комбинировать, учитывая ограниченное количество раундов. При этом, у вас может быть не более трёх союзников, так что приходится выбирать между необходимость добавить нового и активацией второй способности уже разыгранного союзника.

Вторая партия дала возможность оценить вариативность «Земли сказаний» и за счёт иного выхода карт локаций. На этот раз у нас получилась довольно кризисная игра, потому что преимущественно выходили локации, дававшие книги и очки перемещений, а вот возможностей обмена было очень и очень мало (напомню, что для победы засчитываются только красные книги). Так что пришлось попыхтеть. Приходилось чаще выполнять обмен в фазу действий в ущерб добавлению новых локаций. С таким раскладом дополнительные возможности, получаемые через события, приходились, что называется, «в кассу».

Кстати, в «Земле» мне очень импонирует тот факт, что итоговый счет получается небольшой. Часто он достигает сотню очков, нередко доходит до 200 и выше. А здесь нам пока даже десяти набрать не удалось. Последний раз, когда мне приходилось именно «выжимать» победные очки было в Cooper Island да, пожалуй, «Властителях» из того, что сразу на ум приходит. Лично для меня с таким раскладом их ценность повышается и придает большую важность моим решениям в игре.

Пара моментов, которые на этот раз бросились в глаза. Во-первых, для коробки такого размера (а она меньше классического 30 на 30 сантиметров) и относительно небольшого количества компонентов, в разложенном виде «Земля сказаний» требует неожиданно много места. Главным «виновником» можно назвать карты локаций. По размеру они больше стандартного, что в купе с рынком, включающим три типа местности, и за счёт формируемого игроками поля приводит к такому результату. И, во-вторых, нам с Женей очень нравится оформление в игре. Однако, учитывая количество деталей на картах гор, кому-то они могут показаться немного перегруженными. Нам показалось терпимо, но имейте в виду, если что.

В общем, лично у меня впечатления по-прежнему положительные. У Жени они даже улучшились, потому что в пробной партии все эти перемещения и выкладывания локации ей дались на удивление непросто несмотря на то, что это далеко не первая её игра. Ко второму заходу у неё всё уже уложилось в голове.

В остальном же, полет пока нормальный.

Примечание: Заметка взята из моего телеграм-канала "Заметки настольщика" (https://t.me/zametki_nastolschika). Если вам понравилось, буду рад новым подписчикам.

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube