Максимум Апокалипсис / Maximum Apocalypse
Как-то уже писал о первых впечатлениях от игры, но более подробное описание хотелось сделать позже, так сказать на опыте. И по итогу мнение об игре не сильно изменилось относительно первых партий. Игра на твердую четверку и точно задержится в моей коллекции.
Почему такая оценка? Все просто. Достоинств в игре намного больше, чем недостатков. Игра дарит кучу положительных эмоций и при этом, по моему личному мнению, обладает балансом по соотношению затраченного времени и качеству геймплея.
Последнее достигается благодаря ряду моментов, о которых расскажу далее.
Первое что сразу ощущается в игре – это атмосфера и её тематика. В «Максимум апокалипсис» игрокам предстоит не просто выполнить определенные квесты, а реально пережить несколько концов света. А это, поверьте, ещё та задача. Приезжаете вы значит в город N, тут же на шум вашего фургона сбегаются монстры (зомби, мутанты, пришельцы и т.п.). Помимо забот по выполнению основного задания, вам ещё придется искать топливо для фургона, чтобы смыться с этого богом забытого города. При этом, ваши персонажи не машины и хотят есть, что заставляет вас отвлекаться на поиски еды. В общем, с кризисностью в игре все в порядке.
Оформление в игре, на мой субъективный взгляд, просто супер. Лично мне нравится арты в стиле комиксов. Компоненты в игре хоть и минималистичны, но при этом в достаточной мере передают атмосферу игры. Деревянные маркеры монстров, патронов и топлива выполнены на должном уровне. Видел, что в сети жаловались на качество тайлов локаций и качество сборки комплектации игры, но у себя таких проблем не обнаружил, наверное, просто повезло
Продолжая тему оформления и тематичности, считаю важно упомянуть нарративный эффект. Это вообще магия. Как так получается, что без наличия художественного текста в голове игроков рисуется полноценная картинка пережитого в партии приключения? И это не просто субъективщина, нет. Такой эффект был и у тех, кто играл со мной и у других знакомых, кто уже успел попробовать игру. Спустя некоторое время GaGa выложила сборник миссий, где добавлялся художественный текст завязки и развязки сценария. И должен сказать, что текст в сборнике не сильно отличался от нашего восприятия ситуации. По сути, наличие художественного текста ничего не меняет. Игровой процесс отлично справляется с нарративом т.е. создает вполне объемное повествование игровых событий.
Реиграбильность в игре есть, но она противоречивая. В базовой коробке есть 13 карт миссий, при этом в большинстве сценариев есть возможность каждый раз выкладывать тайлы города в произвольном порядке (с минимальными ограничениями), что добавляет вариативности даже в рамках одного сценария. Но ограничением является однотипность сценариев. Нельзя говорить, что отличий нет совсем. Например, иногда нашей целью является определенный тайл, который ещё предстоит найти, иногда нам необходимо собрать определенный набор вещей или убегать от взрывной волны. При этом если играть залпом, то все это быстро приедается. Мы играем одной компанией, но уже есть ощущения, что некоторые игроки менее охотно возвращаются в игру.
Что в игре прям на высоте - так это глубина кооперации между игроками. В этой игре не получится вести себя как «альфач», делать свои дела и забить на команду. Точнее, так можно сделать, но продлится это недолго. Игра требует тесной кооперации в виде обмена продуктами и медикаментами, огневой поддержкой других членов команды и самое приятное - игра требует обсуждения и построения планов действий. У каждого игрока есть своя колода и своя рука, что дает вам уникальные возможности, которые вы можете предложить членам команды. Опять же, исключается вариант, при котором один игрок диктует всей команде, что и как делать.
Подробно про персонажей рассказывать не буду. Все они в равной степени могут внести свой вклад в общую победу и при этом обладают собственной харизмой, которая опять же отлично раскрывается как через арты на карточках, так и через геймплейные особенности. Лично мне очень нравится играть за ветерана с собакой. Если монстры, на свою беду, умудряются учить собаку - ветеран превращается в Джона Уика и начинает просто истреблять все, что попадается на его пути. Да, возможно разнообразие карт в колоде не столь велико как хотелось бы, но это позволяет планировать свои действия зная, что определенная карта рано или поздно придет к вам в руку.