В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)
Не играл, но обсуждаю!

Сообщество «Не играл, но обсуждаю!»

Словоблудие и отвага! (обзоры настолок на основе прочтения правил)

В публикации упоминается:

400

Алкогейм

До того как подсесть на настолки, довелось мне крепко посидеть на алкоголе. И хотя те времена давно уж минули, порой накатывают ностальгические воспоминания по старым денькам.

Но зачем вообще ограничивать себя только одним хобби? Можно же успешно совместить!

Настольные игры тоже предлагают широкий ассортимент выпивки практически на любой вкус. И обходятся столько же как алкоголизм. Но зато, что очень приятно, после употребления не теряется работоспособность, отсутствует похмелье и несовершеннолетних можно без опаски привлекать к процессу!

И почему я не занялся этим раньше?

Вперед по барам, наверстывать упущенное! Будем двигаться по нарастанию градуса.


Изначально, это должна была быть одна заметка про несколько игр, но вышло несколько затянуто. Умеренность, надо признать, не моя добродетель. В общем, было принято решение разбить текст на части и публиковать постепенно. Одна часть - одна игра.

Разогрев пивком

За пивом отправимся в Таверны Тифенталя

Чтобы упороться с пива, нужно хорошенько постараться. Вот и в Тифентале придется заниматься сразу колодостроением, выставление рабочих, драфтом и даже капельку дайсы катать. Чтобы не заскучать, почти все эти механики реализованы несколько нетрадиционным образом.

В начале был... пёс

По прибытию в Тифенталь, нам сразу выдают в распоряжение целую таверну. Что ж, устроим тут знатную попойку!

Всё, чем может похвастаться наша таверна в начале игры - это три пустующих стола, угрюмый монах за барной стойкой и бесполезный пёс в углу.

Успешность таверны в Тифентале, в первую очередь, определяется количеством и качеством ее публики. Так что теперь, чтобы прийти к успеху, нужно привлечь как можно больше посетителей. И желательно не каких-то ханыг, а аристократов.

Любишь п'сиков? (один известный цыган)
Любишь п'сиков? (один известный цыган)

Отдельно задержимся на убранстве помещения. В отличии от других жалких питейный заведеней, таверна Тифенталя, подобно пазлу, собирается из кусочков скрепленных замковыми соединениями и накладных жетонов.

Помимо шика, у этого решения есть и практическое применение. Жетоны служат для улучшения таверны. Пазловые элементы двусторонние и за некоторую плату могут быть повернуты другой стороной, приносящей определенную пользу заведению.

Ничто не мешало сделать обычные карточки, но у Тифенталя свой путь. Богатый и изысканный.

Для завершения подготовки, осталось только немного старого-доброго колодостроения.

На старте, про наше заведение знают только семь местных выпивох. Из них, нескольких карт персонала и одного дополнительного стала и состоит наша начальная колода.


Дальше, как это обычно бывает, нас ждет некоторое количество раундов, состоящих из нескольких последовательных этапов и подсчет очков в конце.

Приходите в мой дом, мои двери открыты

(Михаил Круг - Приходите в мой дом)

Сначала в таверну прибывают гости.

На этом этапе продолжается колодостроение. Игрокам предстоит тянуть карты из личной колоды. В отличии от традиционных колодостроев, количество карт не строго фиксировано, а ограничено количеством свободного места в таверне.

Карты тянутся по одной и сразу же выкладываются. Персонал занимает отведенные им места, посетители - свободные столики.

Брать карты можно до тех пор, пока в таверне есть свободные столы (настольная игра про столы). Колоду стоит собирать таким образом, чтобы гости заполняли таверну постепенно, давая возможно разыграть и персонал.


Но мало заполнить помещение людьми, надо их ещё и обслужить!

Хотя некоторые карты приносят пассивные бонусы, в большинстве случаев, чтобы получить от карты практическую пользу, ее требуется активировать.

Активисты
Активисты

У каждой активируемой карты есть требование и награда. Требование представлено в виде дайса с определенным значением. Если у игрока есть подходящий дайс, то можно его потратить, чтобы получить указанную на карте награду.

Но чтобы тратить дайсы, надо их сначала где-то добыть.

Два красных и четыре белых (дайса) за третий столик!

Дайсы выдают за некоторые разыгранные на предыдущем этапе карты и получают в процессе драфта.

Если вдруг кто подзабыл, драфт - это когда участники получают по набору каких-то игровых компонентов (чаще всего карт), оставляют себе один из них, а остальные передают дальше.

Тифенталь и тут несколько выделился - драфтить будем не карты, а дайсы. Да ещё и в открытую.

Поскольку таверны и разыгранные карты - это общедоступная информация, то на этом этапе можно попытаться насолить соседу, уведя нужный дайс у него из под носа. Но стоит также учитывать и свою выгоду. Встаёт эдакая дилемма - заняться собственным благополучием или вложиться в стратегическое планирование?


Независимо от принятых решений и мотивов их продиктовавших, к концу этой фазы, мы разжились кучей дайсов. Пришло время их тратить - посетители заждались!

Меня кто-нибудь обслужит?

Вот и до выставления рабочих добрались.

Челядь в ожидании обслуживания
Челядь в ожидании обслуживания

Кто-то еще не знает, как выставлять рабочих? Проще некуда! Взял рабочего, поставил в ячейку на игровом поле, получил награду предусмотренную ячейкой.

И опять таки, Тифенталь отличился - в качестве рабочих выступают не привычные миплы, а дайсы. Те самые, что надрафтили в предыдущей фазе.

Выставляем рабочие дайсы в подходящие ячейки и получаем положенные награды. Обслуженные посетители приносят монеты, сотрудники таверны - пиво. Наконец мы его получили, долгий был путь!

Ресурсы можно тут же тратить. Деньги - на благоустройство таверны и найм сотрудников, выпивку - на привлечение новых посетителей. В идеале, нужно привлечь аристократов, они приносят больше всего победных очков в конце игры. Но и аппетиты у них ого-го, так что сначала понадобится сосредоточиться на производстве бахача. Но если уж взялся устроить знатный угар, то придется постараться!

К благоустройству относятся новые столы, увеличение производства и вместимость складов. От сотрудников, вдобавок к повышению выработки пиваса, можно получить дополнительные дайсы и возможность менять выпавшее на них значение.

В конце раунда, как это всегда бывает в колодостроях, непотраченные ресурсы сгорают, а разыгранные карты отправляются в сброс.

В трактир зашел аббат!

Ну, да и шут бы с ним,
Если б не странный факт -
То, что и шут был с ним.
(Король и Шут - Дайте ром)

Помните про монаха за стойкой? А он всё время тут был.

Помимо кучи таверн, в Тифентале есть еще и монастырь. Он и монахи - это тоже неотъемлемая часть игры.

Прежде всего, монастырь служит счетчиком раундов. По окончанию последнего, участники определяют самую успешную таверну. Тут Тифенталь не отходит от канонов колодостроения и, чтобы определить победителя, игроки просто считают очки на всех своих картах.

Но у монастыря есть и другое, более интересное назначение - трек бонусов. Монахи, в благодарность за обслуживание, награждают игроков дополнительными ресурсами, бесплатными сотрудниками, оборудованием и даже могут привлечь новых гостей.


Шута тоже не просто так вспомнили. Тифенталь богат не только жидким хлебом, но и зрелищами!

А всё дело в том, что в коробку, кроме базовой игры, положили еще аж 4 модуля - мини дополнения, среди которых есть и те самые шуты, и даже кое что покрепче пива.

Теперь крутость угара можно улучшить не только привлечением большего количества алкоты, но и повышением качества обслуживания.

Модули вводятся в игру последовательно и добавляют новые типы карт и ресурсов, дополнительные треки бонусов, пути привлечения гостей и меняют стартовые условия. Всё это расширяет возможности игроков, дает новые источник победных очков и повышает реиграбельность.

Пока еще не все пьяные

По окончанию изучения правил, сложилось впечатление, что Тифенталь - это, прежде всего, именно колодострой. Хотя и хорошенько сдобренный выставлением рабочих. Здесь эти механики тесно связаны и, на вид, прекрасно дополняют друг друга.

Игровой процесс достаточно простой, хотя и может поначалу показаться замудренным, за счет разнообразия компонентов и механик. Пожалуй, таверны даже сойдут за гейтвей - на примере игры можно продемонстрировать сразу несколько популярных механик, не погрязнув при этом в пучине занудства.

Несмотря на использование распространенных механик, - за счет удачного их сочетание в совокупности с нестандартным подходом и простыми правилами, - Тифенталь выглядит довольно оригинально и вполне самобытно.

Пара вещей, о которых надо упомянуть напоследок:

  • Игра Вольфганга Варша известного у нас по Шарлатанам и Длине Волны.
  • Хотя игровые компоненты языконеазависимые, есть официальная локализация от Лавки.
  • От 2 до 4 игроков, автома отсутствует.
  • Время партии обещают в районе часа. Но, наверное, зависит от количества игроков, так как масштабирования не предусмотрено.
  • Похоже, взаимодействие игроков ограничивается драфтом дайсов. Значит можно рассчитывать и на низкую конфликтность.
  • Помимо четырех модулей в комплекте, есть еще полноценное дополнение с винными погребами.

После пива захотелось чего покрепче. Погреба из дополнения как раз наводят на мысли о вине. Значит, следующая остановка будет в Испании!

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube