1 332

Обзор "Above and Below"

Вступление и Предыстория

Всем доброго дня. Хочу рассказать об одной из моих любимых игр - "Above and Below". Скоро у Лавки Игр начнётся предзаказ на эту игру под русским названием "Выше и ниже". Почитав комментарии, я поняла, что любая информация об этой игре сейчас актуальна, и решила сделать подробный фотообзор. Я очень надеюсь, что моя писанина хоть кому-нибудь окажется полезной.))

Сразу оговорюсь, что у меня английская версия без расширения и дополнения, поэтому в обзоре могут быть отличия от расширенной версии. Но основные компоненты и игровой процесс, думаю, не будут сильно отличаться. Скорее всего добавятся какие-нибудь дополнительные компоненты и правила, которые можно будет рассмотреть отдельно после появления игры в продаже. Сама я планирую поучаствовать в предзаказе.

Также заранее прошу прощения за непрофессиональные фотографии, так как я снимала их дома на телефон.

Впервые я увидела эту игру на сайте Тесера и меня очень заинтересовали необычные иллюстрации. Так я впервые познакомилась с автором игр и художником Райаном Локетом. Его художественный стиль, конечно, может не всем нравиться, но нельзя отрицать, что ему удалось с их помощью создать свой оригинальный мир - мир Райана Локета, в который лично мне нравится погружаться снова и снова.

Информации об игре было мало, поэтому самой пришлось делать перевод правил. Получилось коряво, но даже корявые правила помогли мне хорошо разобраться в игровом процессе, потому что они довольно простые. Самой большой проблемой был перевод Книги Приключений. Но благодаря своевременному переводу пользователя Vovang, мне не пришлось этого делать. Огромное ему спасибо! Вскоре я приобрела игру б/у в отличном состоянии. И вот уже несколько лет мы играем в неё с большим удовольствием.

А теперь я немного поумничаю.)) Игра представляет собой еврогейм с элементами сторителлинга. В игре есть евросоставляющая часть (размещение рабочих, строительство, получение ресурсов и победных очков), которая разбавляется забавными приключениями. Меня, кстати, кроме иллюстраций ещё привлек и этот момент. Мне стало интересно, как будет сочетаться еврогейм с повествованием. В результате, сочетается отлично. Для меня это была первая подобная игра.

Я описала предысторию встречи с игрой и знакомства с автором. Теперь опишу предысторию самой игры.

На ваше поселение напали безжалостные варвары. Они предали всё огню и разрушению. Вам ничего не оставалось делать, как схватить любимую удочку, жену, детей и бежать. Вы долго скитались по разным землям в поисках подходящего места для нового поселения. И вот, наконец, вы его нашли. Вскоре вы обнаруживаете в соседних горах обширную сеть пещер, в которых существует свой уникальный мир, и вы отправляетесь его исследовать. Таким образом, в игре вы будете заниматься строительством своего поселения и исследованием пещер. Победу одержит игрок, набравший больше всего победных очков.

Компоненты и Подготовка Игры

Поле Репутации и Жетоны Жителей

Сначала рассмотрим подготовку Общей Игровой Зоны. В центр стола расположите Общее Игровое Поле - это Поле Репутации.

Поле Репутации.
Поле Репутации.

На поле Репутации есть цепочка пещер, которая показывает количество раундов. Игра длится всего 7 раундов. На самую верхнюю пещеру разместите Маркер Раундов с изображением месяца. При наступлении нового Раунда вы будете перемещать этот Маркер вперёд в сторону нижней части поля.

Счётчик и Маркер Раундов.
Счётчик и Маркер Раундов.

Справа расположен Трек Репутации. Репутация в игре имеет важное значение, так как является одним из источников Победных Очков (ПО). Репутацию вы будете получать, в основном, в исследованиях, но есть несколько Зданий, которые тоже могут дать вам ценную Репутацию, но их мало. Когда вы кому-то помогаете или кого-то спасаете, то можете получить за это Репутацию. Если сделаете что-то нехорошее, оскверните алтарь или кого-то ограбите, то скорее всего за такие неблаговидные деяния вы потеряете Репутацию. Иногда вы можете потерять Репутацию даже если кого-то спасли, например, опасного преступника.))

Трек Репутации с цветными Маркерами игроков.
Трек Репутации с цветными Маркерами игроков.

При получении Репутации вы продвигаетесь вперёд к нижней части Поля, при потере - назад, к верхней части Поля. В конце игры вы получите или потеряете ПО отмеченные на этом Треке. Кроме того игрок с наибольшей Репутацией получит 5 ПО, игрок на втором месте по Репутации - 3 ПО, на третьем - 2 ПО, а четвёртый - ничего. При игре на двоих, только один счастливчик с наибольшей Репутацией получит 3 ПО, а другой, соответственно, ничего не получит.

Во время подготовки к игре разместите на область с изображением факела цветные Маркеры Репутации всех игроков.

Слева на Поле располагается жетон Сидра. Как его получить и каким образом использовать, я расскажу позже. Под жетоном показаны все виды товаров в игре по их редкости. Грибы - самый распространённый товар, а Кристаллы - очень редкий.

Жетон Сидра и Товары.
Жетон Сидра и Товары.

Верхняя часть Поля - это Рынок Жителей. Здесь вы можете добавить в своё поселение новых Жителей. Новые Жители - новые работники. Разложите пять жетонов в открытую на Поле, а рядом разместите стопку жетонов остальных Жителей. Внизу под каждым Жителем указана его стоимость при найме. Например, первый Житель стоит 2 монеты, а последний 5.

Рынок Жителей. Среди них попадаются весьма экзотические личности. )
Рынок Жителей. Среди них попадаются весьма экзотические личности. )

Раз уж я заговорила про Жителей, то расскажу о них подробнее. Жителей можно разделить на три вида: Стартовые, Обычные (доступные для найма) и Особые Жители.

Стартовых Жителей вы получаете в начале игры. Это ваши первые работники. На жителях изображены символы. На них я пока останавливаться не буду. Объясню, когда буду описывать сам игровой процесс.

Стартовые Жители.
Стартовые Жители.

Мне очень нравится в этой игре то, что все жители имеют уникальную внешность. Вы можете каждому дать своё имя, описать характер, историю его жизни.

Обычные Жители, как я уже упоминала, доступны нам на рынке. Мы приобретаем их в течение игры.

Парень по середине очень похож на самого Локета.)
Парень по середине очень похож на самого Локета.)

Особых Жителей можно получить только в приключениях. Они имеют индивидуальные свойства. Например, Кот не любит работать. Прежде чем отправить его на работу, нужно бросить кубик. Если выпадет 3 или больше, Кот, нехотя, но выполнит ваше приказание. Если выпадет 1 или 2, то, "извини хозяин, я сегодня не в настроении".

Особые Жители.
Особые Жители.

Карты Зданий и Пещер

Теперь о картах. В игре много карт и почти все они представляют собой различные Здания, ведь мы будем строить новые поселения. Можно выделить наземные и подземные Здания. Отсюда становится ясно, почему игра называется Выше и Ниже. Мы будем строить Здания в игре как на земле, так и под землёй, в Пещерах. Строительство Зданий является ещё одним источником ПО.

Наземные Здания делятся на четыре вида: Здания с символом Ключа, Здания с символом Звезды, Стартовые Здания и обычные Здания без каких-либо дополнительных символов.

В игре 9 карт Зданий с символом Ключа. В начале игры перемешайте их и случайно выложите в ряд лицом вверх 4 карты. Остальные уберите в коробку. Они вам не понадобятся. Эти Здания нужны для более быстрого старта. Они недорогие, поэтому их можно построить уже в первый ход и начать пользоваться полезными бонусами.

 Например, строительство этого Здания стоит 3 Монеты. Каждый раз при действии Строительства оно будет приносить вам 1 Монету.
Например, строительство этого Здания стоит 3 Монеты. Каждый раз при действии Строительства оно будет приносить вам 1 Монету.

Здания с символом Звезды представляют собой достопримечательности вашего поселения. Их всего 6 карт. Они дорогие, их сложнее построить, но они приносят много ПО. Во время подготовки все 6 карт выкладываются в ряд лицом вверх над Полем Репутации.

 Это Здание стоит 17 монет и принесёт вам в конце игры 12 ПО, а также дополнительно по два ПО за каждый ваш жетон товаров Бумага и Кристаллы.
Это Здание стоит 17 монет и принесёт вам в конце игры 12 ПО, а также дополнительно по два ПО за каждый ваш жетон товаров Бумага и Кристаллы.

Стартовые Здания вы получаете в начале игры во время подготовки. Они предоставляют вашим жителям места для отдыха - три Кровати.

Стартовое Здание с тремя Кроватями.
Стартовое Здание с тремя Кроватями.

Обычные Здания будут составлять Рынок Зданий. Вы будете строить их в течении игры, расширяя поселения. Они имеют среднюю цену от 3 до 10 монет и будут давать вам самые разнообразные свойства и бонусы: жетоны товаров, ПО, кровати, дополнительный доход, переброс кубика и т.п. в разном сочетании. Выложите в открытую 4 таких Здания рядом с колодой. Каждый раз при строительстве какого-либо Здания сразу заполняйте пустое место новой картой.

 Это Здание стоит 7 монет и даёт вам 1 Кровать и 2 ПО, которые вы получите в конце игры.
Это Здание стоит 7 монет и даёт вам 1 Кровать и 2 ПО, которые вы получите в конце игры.

Подземные Здания представлены одним видом - это Заставы. Вы можете построить их только в исследованной вами Пещере. Заставы также приносят вам разные бонусы и редкие ресурсы, которые вы не можете получить наверху, и формируют Рынок Зданий. При подготовке выложите в ряд 4 карты Застав в открытую рядом с колодой под наземными Зданиями. Образовавшееся пустое место в ряду при строительстве сразу заполняйте.

 Эта Застава стоит всего 3 Монеты и сразу даёт вам 1 Репутацию. А в конце игры вы получите 3 ПО.
Эта Застава стоит всего 3 Монеты и сразу даёт вам 1 Репутацию. А в конце игры вы получите 3 ПО.

Карты Пещер мы получаем во время успешного действия Исследования. Кроме того, они нам необходимы для строительства Застав. При подготовке разместите их колодой лицом вверх.

Карта Пещеры и её рубашка.
Карта Пещеры и её рубашка.

Примерно так будет выглядеть строительство Заставы. Вы должны выложить карту Заставы поверх исследованной Пещеры.

Строительство Заставы.
Строительство Заставы.

Когда вы будете строить Здания в своей игровой зоне, они будут складываться в одну общую красивую панораму.

Панорама Поселения
Панорама Поселения

Кроме Книги Приключений, все компоненты в игре языконезависимые, поэтому все бонусы и действия представлены на картах символами. Но не стоит этого пугаться. Их очень легко понять и запомнить. Все символы описаны в конце Книги Правил.

Остальные Компоненты

Теперь осталось сформировать резерв, который будет состоять из следующих компонентов.

Кроме товаров, есть ещё ресурсы представленные жетонами Сидра и Лекарств. Надеюсь, в локализации будет удобный органайзер для всех компонентов. В моей английской версии его, к сожалению, нет. Даже зиплоков не было.(

 Слева направо: жетоны Сидра, жетоны Лекарств, жетоны Товаров (глиняная посуда, рыба, верёвка, кристаллы, фрукты, грибы, руда, бумага).
Слева направо: жетоны Сидра, жетоны Лекарств, жетоны Товаров (глиняная посуда, рыба, верёвка, кристаллы, фрукты, грибы, руда, бумага).

Шестигранные кубики разместите рядом с колодой Пещер, так как они вам понадобятся как раз при Исследовании этих Пещер.

Колода Пещер и кубики.
Колода Пещер и кубики.

Создайте резерв Монет. Они имеют необычную прямоугольную форму и номиналы 1, 5 и 10. Вы можете разменивать их в любой момент игры.

Резерв Монет - настоящее сокровище.
Резерв Монет - настоящее сокровище.

Ну и наконец, разместите в удобном для вас месте Книгу Приключений.

Книга Приключений
Книга Приключений

Английский вариант Книги можно использовать для тренировки своего английского или для занятий английским языком с детьми.)

Вот примерно таким образом будет выглядеть раскладка общей игровой зоны.

Общая раскладка.
Общая раскладка.

Подготовка Личной Зоны Игрока

Каждый участник выбирает цвет и берёт планшет с изображением флага выбранного цвета, а также Маркер Репутации того же цвета. Маркер нужно разместить на Трек Репутации в область с изображением факела.

Планшет Игрока с синим флагом и синим Маркером Репутации.
Планшет Игрока с синим флагом и синим Маркером Репутации.

Рассмотрим Планшет Игрока. Сверху в левом углу как раз изображён флаг вашего цвета и здесь же находится зона для дополнительного действия Торговли.

Область Торговли на синем флаге.
Область Торговли на синем флаге.

Далее вдоль верхней части Планшета в виде символов изображены основные действия, которые вы будете выполнять с помощью своих Жителей.

Основные Действия
Основные Действия

Центральная часть Планшета разделена на три Зоны. В этих зонах вы будете размещать своих Жителей. Левая зона - это область Готовности или Активности. Здесь размещаются Жители готовые к работе. Средняя Зона - зона Отдыха для Жителей, которые уже потрудились, и небольшая зона справа - зона Ранений. Здесь вы будете размещать раненых в приключениях Жителей.

Зоны размещения Жителей слева направо: зона Готовности, зона Отдыха и зона Ранений
Зоны размещения Жителей слева направо: зона Готовности, зона Отдыха и зона Ранений

В нижней части Поля находится ваш Трек Дохода. С ним связан третий способ получения ПО. В начале Трека указан ваш первоначальный доход, который равен 4 Монетам.

Трек Дохода
Трек Дохода

Вы можете увеличивать свой доход за счёт размещения на треке разных Товаров. На каждую область Трека Дохода можно размещать любое количество жетонов Товара, но только одного типа. В конце каждого раунда вы будете получать доход, указанный над последней заполненной Товаром областью, а в конце игры вы получите за каждый жетон Товара указанное сверху количество ПО.

За эти две заполненные области вы получите в конце раунда 6 Монет
За эти две заполненные области вы получите в конце раунда 6 Монет

Далее выберите трёх Стартовых Жителей. У вас обязательно должен быть один Житель с символом Молотка, один Житель с символом Пера и один Житель без особых символов. Разместите их в области Готовности.

Три Стартовых Жителя - женщина с двумя детьми
Три Стартовых Жителя - женщина с двумя детьми

Разместите Стартовое Здание рядом с Планшетом. Возьмите стартовый капитал в размере 7 Монет. Если вы первый игрок, то возьмите карту Первого Игрока. Теперь вы можете начать игру.

Личная зона игрока в начале партии
Личная зона игрока в начале партии

Очень большая получилась у меня статья, поэтому я решила разделить её на две части. В следующей части я расскажу о процессе игры и подведу итоги. Постараюсь быть объективной.) Если возникли какие-нибудь вопросы по подготовке и компонентам, пишите в комментариях. Спасибо за внимание. Продолжение следует...

Вот это очень мощно! Определённо плюсик в карму!)
Пока ещё не прочитал, но точно знаю чем займусь сегодня вечером с чашкой чая)
Проблема небольшая с тегами в публикации - сейчас это один большой тег)
Спасибо за поддержку. Уже пишу продолжение. С тегами пока толком не разобралась. Объясните, как правильно их добавлять?
Когда вводишь тег, то в выпадающем списке предлагает или выбрать какой-то существующий, либо создать новый (там так и написано). Надо тыкнуть на нужный вариант. Попробуйте, если что - всегда готовы помочь)
Читать тяжело было? Слишком длинно? Хотела сделать подробный и доходчивый фотообзор.
"Парень по середине очень похож на самого Локета.)"
Так это он и есть :)
Он любитель изображать себя, жену и своих друзей в играх
Отлично. Значит у нас есть возможность заставить его поработать на благо поселения.)))
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videosmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicesscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube