Earth / Земля - Хочу локализацию!
Не думала, что эта новинка сможет настолько меня покорить!
Небольшой обзор игры «Earth», о локализации которой пока так никто и не обмолвился:( А ведь она на пике популярности уже довольно продолжительное время!
Стремительно поднимается в Топ-200 Лучших Игр Эвер! *по версии сайта boardgamegeek.com
Основные механики игры: построение «движка», менеджмент руки, размещение тайлов (в игре это карты), гонка за выполнение целей и одновременное выполнение действий.
Цель игры - набрать как можно больше победных очков :) Типичное евро c «комбо-вомбо», в общем.
По «лору» игры мы будем строить целую экосистему, каждый на своём отдельном острове. Высаживать флору, удобряя почву, и не забывая вовремя её поливать, чтобы вырастить пригодное для фауны место обитания :)
На самом деле, это и есть все 4 возможных действия в игре!
Главный инструмент - это карты! Здесь их около 300, и каждая обладает уникальным свойством! Этот момент напоминает одну из наших любимых игр - «Покорение Марса».
В начале игры выбираем свои стартовые карты - Остров, Климат и Экосистему.
Есть вариант игры выбирать карты не из двух вариантов, а из четырёх. Все карты в игре имеют свои бонусы - ресурсы или победные очки.
Остров предоставляет стартовые ресурсы:
- Карты, которые берём в руку.
- Компост - это личный сброс игрока, с которым можно будет взаимодействовать. Количество карт в компосте в конце игры принесут ПО.
- Почву - это самый ценный ресурс в игре. С помощью неё мы будем высаживать нашу Флору - разыгрывать карты с руки.
Получается, что начальные условия будут у каждого свои!) Остров также даёт определённый бонус на протяжении всей игры. Например, «получайте 1 почву каждый раз, когда играете Событие».
Климат добавляет свой бонус, который будет активироваться в определённой ситуации.
Экосистема - личная цель, за выполнение которой в конце игры будут начислены ПО.
Весь подсчёт победных очков будет происходить в конце игры.
Кроме личных целей, в игре есть и общие для всех игроков - условия одних проверяются в конце игры, а вот условия других нужно достигнуть как можно скорее! Чем быстрее вы опередите соперника, тем больше ПО в конце игры получите :) Это так называемые карты Фауны.
На примере выше, Орангутанг даст вам 15 ПО, если вы первым посадите на своём острове 4 дерева.
Вы будете постепенно «заполнять» остров, разыгрывая карты с руки в сетку 4х4. Когда кто-то из игроков высадит все 16 карт, триггерится конец игры.
Самое интересное, так это то, что все игроки одновременно выполняют одно и то же действие! И да, взаимодействия тут почти никакого - все будут «копошиться» в своих планшетах-островах.
Происходит это так: один из игроков является Активным - он озвучивает действие, которое хочет сделать, а остальные игроки повторяют это действие, но с небольшими изменениями.
В игре, как уже упоминала 4 возможных действия:
- Посадить карту с руки. Активный игрок может посадить сразу 2 карты. После все добирают карту из колоды, Активный игрок в этот момент выбирает эту карту из четырёх взятых карт.
- Удобрение. Активный игрок получает 5 единиц почвы, и 2 карты из общей колоды отправляет в свой личный сброс - компост. Остальные же должны выбрать - получить 2 единицы почвы или 2 карты в компост.
- Полив. Активный игрок добавляет на уже разыгранные карты 6 побегов (особые ресурсы, за них тоже начисляются ПО) и 2 почвы. Остальные игроки опять выбирают - получить побеги или почву.
- Выращивание. Активный игрок берёт в руку 4 карты из общей колоды, а также получает 2 приростка (ещё одни особые ресурсы) на уже разыгранные карту.
Все действия значками показаны на личном планшете игрока.
Кстати, в игру можно спокойно играть без знания английского, ведь все действия и бонусы очень информативно показаны с помощью символов.
Например, при активации Пустыни, можно вернуть в общий запас 1 приросток, чтобы получить 2 единицы почвы.
Ну и самое «комбо-вомбо» начинается, когда все игроки выполнили текущее действие. Теперь каждый должен поочередно «активировать» карты определённого цвета на своём острове. Цвет активации зависит от того действия, которое было выбрано в этот ход. «Жёлтые» карты, как Пустыня, принесут бонус после действия «Выращивание».
Активация проходит всегда в строгом порядке - с самого верхнего ряда на острове слева направо!
Кроме флоры, можно «посадить» местность - особые карты, которые могут принести дополнительные победные очки или дать скидку на розыгрыш других карт. Также в любой момент можно разыграть событие - единовременный бонус.
Игра просто супер-понятная, несмотря на обилие всевозможных значков. Конечно, здесь я упомянула не обо всех нюансах, а только о самых основных)
Я просто влюбилась в эту игру! Ты постоянно находишься в процессе анализа - какую карту посадить или какое действие сейчас выполнить. Даунтайма практически нет - ведь вы все действия выполняете одновременно!
А гонка за целями пробуждает настоящий азарт! Конечно, здесь многое зависит от рандома - какие карты пришли в руку. Кому-то может дико повезти, а кому-то нет (привет, Эверделл!). Но лично для меня это скорее плюс - ведь так интереснее, чем просчитывать все свои ходы наперёд ;)
Считаю, все, кому нравится механика построения своего «движка», обязаны попробовать Землю! Мне безумно нравится оформление у игры - настоящие фотографии флоры и фауны, потрясающие деревянные компоненты - жду не дождусь, когда игра появится у меня в коллекции! (желательно на русском)
Спасибо за внимание! ;)
P.S. Игра ни в коем случае не «убийца» Покорения Марса!