Обзор игры «Срочно в номер»
Обзор новой игры-головоломки в реальном времени «Срочно в номер» от автора и студии, подаривших нам «Каскадию», «Котиков», «Крошечные Города». Предзаказ русской версии мы планируем запустить уже в начале следующей недели!
************************************************************************************************
Питер Макферсон появился из ниоткуда в 2019 году и сразу с популярной игрой «Крошечные Города» («Tiny Towns») (очаровательная игра о строительстве крошечных поселений для лесных существ). Вслед за успешной дебютной игрой он выпустил к ней несколько дополнений, включая «Tiny Towns: Fortune» и «Tiny Towns: Villagers», а также новый проект «Wormholes» в начале 2022 года. Его подход к дизайну обманчиво прост – понятные и доступные темы, умный и увлекательный игровой процесс и малая доля конфликта между игроками.
Действие новейшей игры Питера «Срочно в номер» снова разворачивается в лесном процветающем городке Чертополохград, но на этот раз игроки не будут пушистыми застройщиками – теперь они пушистые редакторы. Всё верно, «Срочно в номер» переносит игроков в редакции местных газет. У вашей газеты очень сжатые сроки, и от вас, верного редактора, зависит создание интересной и прибыльной первой полосы. Лучшим (или худшим?) из всего этого является то, что «Срочно в номер» – это игра в реальном времени. Недостаточно просто взять на себя роль редактора, вы должны прочувствовать давление срочной подготовки печати воскресного выпуска! Если вы думаете, что справитесь с этой ответственностью, тогда продолжим, дорогой читатель.
О чём игра
В игре «Срочно в номер» от 1 до 6 игроков берут на себя роль главного редактора газеты маленького городка, испытывающей трудности. Как главный редактор, вы должны собирать новостные статьи, фотографии и рекламные объявления и размещать их на сбалансированной и интересной для ваших читателей первой полосе газеты. Каждый из этих элементов представляет собой жетон, а ваш планшет игрока – это главная страница газеты. В течение трех раундов / дней (пятница, суббота и воскресенье) вы попытаетесь набрать как можно больше очков, расположив эти жетоны по определенным условиям.
Для партии требуется короткая подготовка: каждый игрок получает 3D-стол и планшет газеты по своему выбору, на одной стороне которого указано доступное пространство для пятничных и субботних первых полос, а на противоположной стороне – воскресная полоса. Каждый последующий день пространство, с которым вам приходится работать, увеличивается. Игрокам также раздается случайная карта персонажа, каждая из которых имеет уникальную способность, меняющую ход игры, и начальный жетон передовицы – разместите его в любом месте вашего планшета (убедитесь, что жетон передовицы закрывает символ звезды). Жетоны передовиц вносят изменения в правила игры или дают условия для получения бонусных очков. Наконец, все жетоны материалов (статьи, фотографии и рекламы) кладутся лицевой стороной вниз на стол и тщательно перемешиваются.
Поскольку «Срочно в номер» – это игра в реальном времени, последнее, что вы должны сделать перед началом, – это определить темп игры. Правила предлагают 3 варианта: расслабленный (5-минутные раунды), обычный (4-минутные раунды) и бешеный (3-минутные раунды). Установите таймер, и всё готово!
Один день из жизни главного редактора
Раунд состоит из двух фаз: сбора материалов и вёрстки. Только вы можете решить, сколько времени потратить сбор материалов, но имейте в виду, что таймер включает в себя обе фазы, поэтому убедитесь, что у вас достаточно времени для завершения вёрстки.
Фаза сбора материалов
Когда запустится таймер, вы начнёте брать жетоны и решать, хотите ли вы разместить их в своей газете. Если вы решаете оставить жетон, вы кладете его на свой 3D-стол и берете следующий. Чтобы вы не могли просто рыться в куче, вы ограничены использованием только одной руки. После того, как вы разместили жетон на своём столе, его уже нельзя вернуть в общий запас.
Как только вы решите, что собрали все необходимые жетоны для оформления первой полосы, вы говорите «В печать!» и переходите к фазе вёрстки. Обратите внимание, что после завершения фазы сбора материалов вы не сможете брать дополнительные жетоны.
Фаза вёрстки
В этой фазе вы берете отобранные вами жетоны и размещаете их на первой полосе вашей газеты. Поскольку эти жетоны играют ключевую роль для вашей газеты, давайте рассмотрим их более внимательно. Жетоны бывают трех основных типов: статьи, фотографии и реклама (которая будет приносить доход вашей газете в конце каждого раунда).
Статьи делятся на три разные категории: розовые – спорт и досуг, голубые – новости, зеленые – бизнес и технологии. Статьи одной категории (цвета) не могут быть размещены рядом друг с другом. У каждого жетона статьи также есть «настрой» (1 или 2 символа радости или печали), о котором я расскажу чуть позже. Количество очков каждой статьи отображается в нижней части жетона.
Фотографии нужны для визуального привлечения и приносят очки за то, что находятся рядом со статьями определенной категории или, в некоторых случаях, с определенным настроем. Жетоны фотографий нельзя размещать рядом друг с другом. Каждая фотография получает 1 очко за каждую подходящую статью по соседству. Умные игроки могут заработать много очков на фотографиях.
Реклама приносит доход вашей газете, но не приносит никакой игровой пользы до самого конца игры (подробнее об этом чуть позже). Жетоны рекламы нельзя размещать рядом друг с другом. Значение дохода в долларах отображается в нижней части жетона.
Настрой
Как любой хороший редактор, своей первой полосой вы рассказываете целую историю, но ваши читатели хотят баланса. Когда вы добавляете статьи на первую полосу, вам нужно следить за количеством символов с улыбающимися и хмурыми лицами. Сбалансированная полоса должна иметь точное равенство каждого из них. За каждый несбалансированный символ вы потеряете 1 очко.
Пустая область
Вам платят не за пустое местов газете. В конце каждого раунда все игроки определяют размер своей самой большой области из соседних пустых клеток. Игрок с наименьшей пустой областью получает бонус в 3 очка, в то время как игрок с наибольшей пустой областью получает штраф в 1 очко. Все остальные игроки получают бонус в 1 очко.
Подсчёт очков
Как только вы заканчиваете фазу вёрстки, вы берете верхний жетон времени из стопки (набор пронумерованных секундомеров, отложенных в сторону в начале игры). После того, как все игроки закончат, каждый игрок подсчитывает очки за свою газету согласно правилам, упомянутыми выше.
Но сначала передайте свой планшет другому игроку, чтобы он мог проверить, правильно ли размещены все жетоны. Любые соседние жетоны рекламы, фотографий или статей (из той же категории) должны быть перевернуты и не будут учитываться при подсчете очков (к счастью, они также не учитываются при подсчете пустых клеток).
Игрокам также следует проверить, какие бонусы они могут получить благодаря жетону передовицы. Затем определяются штрафы за настрой, а также бонусы и штрафные санкции за пустые области.
За каждый жетон, который не удалось поместить с вашего стола на первую полосу, вы получите штраф в размере 1 очка.
Наконец, каждый игрок подсчитывает свой доход от рекламы.
Если это был последний раунд, суммируйте доходы от рекламы, накопленные за все 3 раунда. Игрок с наименьшим доходом от рекламы немедленно закрывает свой газетный бизнес и проигрывает (даже если у него было больше всего очков). Оставшийся игрок, набравший наибольшее количество очков, побеждает.
Если это был не последний раунд, все жетоны материалов возвращаются в общий запас и перемешиваются. В порядке получения жетонов времени игроки выбирают новый жетон передовицы, а затем начинают следующий раунд.
Подводя итог
«Срочно в номер» была одной из моих самых ожидаемых игр года, на самом деле она была выбрана как самая ожидаемая даже двумя членами команды «Meeple Mountain». Я обожаю проекты Питера. Они действительно забавные, и в них всегда чувствуется игривость, о чем свидетельствуют темы, которые он выбирает. Когда я услышал, что «Срочно в номер» была подхвачена издательством «Flatout Games», я понял, что результат будет особенным. Мне посчастливилось познакомиться с ранними прототипами «Котиков», «Каскадии» и теперь «Срочно в номер», и для меня действительно честь быть одним из первых, кто ощутил крутость этих игр (в конце концов, «Каскадия» выиграла премию Spiel des Jahres). Поэтому, когда команда «Flatout Games» спросила меня, не хочу ли я сделать обзор «Срочно в номер», я ухватился за этот шанс.
«Срочно в номер» – это напряженная, но приятная игра на размещение тайлов и соблюдение сроков, упакованная в симпатичную и приятную на ощупь коробку. Иллюстрации Иэна О'Тула покорят ваше сердце, а игровой процесс от Питера активизирует ваш мозг с помощью многослойной головоломки. Помните, что недостаточно иметь жетоны нужного размера, они также должны быть подходящего типа: статьи одной категории не могут располагаться рядом друг с другом, это же применимо к рекламе и фотографиям. Кроме того, вам нужно найти подходящие материалы из закрытой кучи жетонов, идентифицировать их, вспомнить, что у вас уже есть на столе, и при этом оставить время для фазы вёрстки, в которой вы неизбежно сделаете что-то не так: оставите слишком много пустых клеток, нарушите баланс настроения или забудете об особой способности вашего персонажа или жетона передовицы.
Восхитительно, не правда ли?
Я делал обзоры нескольких игр в реальном времени («Paramedics: Clear!», «Pile-Up Rush»), а также играл в другие («FUSE»). Хотя обычно такие игры не входят в число моих фаворитов, они предлагают уникальный опыт, который некоторым игрокам всё же не нравится. К счастью, в дополнение к стандартному варианту «Срочно в номер» в режиме реального времени Питер и команда «Flatout Games» придумали пошаговый режим для людей, которым не нравятся игры в реальном времени. Это очень приятный момент и хороший способ освоиться в игре без давления времени.
Одним из странных элементов было правило «закрытия газеты». Это не условие «если», это вопрос «кто»: в любой партии от трёх игроков по крайней мере один игрок будет иметь самый низкий доход и не будет иметь шанса на победу. На первый взгляд это кажется немного суровым... особенно с учетом того, что игр с таким правилом сейчас становится всё меньше. Тем не менее, «закрытие газеты» происходит только в самом конце, что дает игрокам возможность следить за своим бухгалтерским балансом, тем более что доходы игроков являются открытой информацией для всех. Однако я скажу, что «закрытие газеты» здесь оправдано тематически, поскольку, если вы не приносите доход, вы не сможете оплачивать свои счета. На самом деле мне повезло, что я выиграл партию на трех игроков благодаря этому правилу. Оба соперника имели больше очков, чем у меня (45 и 55 против моих 22), но у них обоих был самый низкий доход от рекламы, и поэтому они оба закрыли газету. Очень приятно!
Самыми большими проблемами, с которыми я сталкивался в своих партиях, были синдромы «жадности» и «дальтонизма». В своей первой игре вы почти наверняка возьмете слишком много жетонов, что приведет к значительному штрафу после фазы вёрстки. Еще одна вещь, которую вы почти наверняка сделаете, – это разместите рекламу, фотографии и статьи одного типа рядом друг с другом. Вы будете в такой спешке, что, несмотря на то, что это совершенно очевидно, вы просто не заметите этого до тех пор, пока не закончится время. Затем вы опускаете взгляд на свою беспорядочную первую полосу и произносите пару мягких ругательств... или, если вы особенно расстроены, вы можете конкретно так выругаться «@#$%&!» (хотя я не уверен как вы произнесёте эти символы).
Мой главный вывод из моих партий в «Срочно в номер» заключается в том, что «Flatout Games» продолжают доказывать, что они являются одним из самых креативных и инновационных издательств в мире. Они постоянно представляют игры с уникальными тематиками и сложным головоломным геймплеем («Салат Удачи», «Public Market» и «Dollars to Donuts»).
Итак, если причудливые дизайны Питера Макферсона и головоломная родословная «Flatout Games» привлекают вас, то «Срочно в номер» может оказаться именно тем заголовком, который вы искали.
************************************************************************************************
Оригинальная статья Энди Мэтьюса на сайте «Meeple Mountain»: https://www.meeplemountain.com/reviews/fit-to-print/
Переведено для Choo Choo Games