Мини-обзор с фото Stranger Things: Upside Down
Пару недель назад добрый человек Роман подарил мне настольную игру "Stranger Things: Upside Down", которую выиграл в розыгрыше на канале Pro Nastolki и которую любезно предоставил магазин Mars. И вот вам красивые фото и пару слов о ней.
Коротко об игре: Stranger Things: Upside Down игра-гонка. Гонка со временем и "снежным комом" негативных событий. Точнее, их эффектов. В игре представлено два сюжета по первому и второму сезону и механически отличаются только разве что количеством врагов. Второй сезон предполагал быть более хардкорным, но игралось на нём проще. Основная механика игры заключается в попытке перебить скрытую сумму значений жетонов в локации путём розыгрыша карт действий с руки различного номинала.
Суть игры: Для победы в первом сезоне нам надо спасти Уилла, а во втором сезоне ещё и закрыть врата. Для этого надо зачистить от жетонов определённые локации. Различные карты предметов и союзников будут нам в этом помогать (предметы являются просто модификаторами проверок, а союзники наделяют вас определёнными способностями), а враги (машины патруля, Демогоргон и его псы) соответственно мешать. Помимо этого в конце хода каждого игрока разыгрываются карты сцен, которые меняют ситуацию на поле и в игре в целом в худшую сторону. Проиграть же здесь достаточно просто: если хотя бы у одного персонажа шкала страха полностью заполнилась (а это происходит тут ОЧЕНЬ часто), либо когда колода действий закончилась три раза.
Впечатление: Странные дела напомнили мне чем-то Пандемию: чем дольше ты топчешься на месте, тем сложнее тебе будет победить. Время тут не щадит. Если совсем сухо, то по сути это "push your luck" с различными переменными и всё упирается в просчёт и стратегию. С четырьмя персонажами играть легче, чем даже с тремя. В этом случае мы получаем больше "специалистов": кто-то контрит лабораторию (она позволяет тянуть меньше карт сцен), кто-то помогает Оди (El), которая даёт сильные разовые бафы за каждую помощь, кто-то бьёт врага, а кто-то спасает Уилла. В игре очень хорошо, так же как у меня в пандемии, чувствуется кооператив. Да, по сути мы все вместе принимаем решения, но дело тут больше, как я сказал выше, именно в количестве персонажей. Вся информация открытая и вклад отдельного игрока здесь практически не заметен. Может быть по сути один альфа игрок. Но это уже бич многих кооп игр. В целом игра у меня не вызвала ВАУ эффекта, но я и не ожидал. Я просто хотел коробку от Роба Давио. Но тем не менее игра мне понравилась своим "выиграть или проиграть на последнем ходу" и в целом страданиями. Не такими конечно как Ктулху СМУ, но, скажем так, лёгкими переживаниями о том, что вот ты сейчас провалишь проверку, а она окажется фатальной (разница значений при провале наполняет твою шкалу страха). Правила здесь очень простые, геймплей совсем не напряжный, да и игра сама по себе очень не долгая. И я бы её смело рекомендовал тем, кто хочет познакомиться с подобными механиками.В итоге я скажу, что это тот случай, когда игра по известному фандому получилась не проходной, а вполне себе очень даже играбельной. При чём как для фанатов, так и для тех, кто не знаком с этой вселенной.