Лонгрид по Осквернённому Граалю
"Если не курить, кто даст спичку Корбену?"
PALC - Страшно
Всем добра. С Вами Пашка из Сумашедшего кубика. Стартонул предзаказ у ворон на новое издание Оскверненного Грааля. Чеб не хайпануть на актуальной теме? м?
Давайте разберем что такое Грааль, так уж ли он осквернен и как там вообще Авалоновка. Похорошела при Собянине в новой редакции или нет.
Небольшой дисклеймер
Сей монументальный труд написан мной в 1 заход. В начале написания я видел себя идущим к реке, а под конец ощутил гуляющим по Камчатке. Так что прошу извинить за орфографические, пунктуационные и логические ошибки. Я не со зла, а скорее по скудоумию.
Логически разделим лонгрид на 3 части:
1. Об игре сквозь призму моего мнения. Для тех кто до сих пор не знаком с этой замечательной игрой.
2. Разбор нынешнего предзаказа и необходимости покупать что-то из него. В частности разберём апдейт пак.
3. То что бесконечно удлиняет эту портянку текста - шапочный обзор грядущих королей руин.
Ну и по доброй традиции дневной были ещё со времён Пикабу, немного сложения ответственности на время прочтения:
- Все ниженаписанное мое личное мнение не имеющее ничего общего с мнением блога в целом, мнением Настолио и с объективной реальностью).
- Я безграмотен, дремуч и не понимаю ничего в настолках.
- Я ни к чему не призываю и не хочу кого-то обидеть.
- Мой лонгрид, чего хочу то и ворочу. Не нарушая законов РФ, правила площадки и здравой логики.
- Разрешение безобразничать под эгидой Сумашедшего кубика получено от дяди Леши)
Потом не говорите, что не предупреждал. Приятного чтения.
Немного предыстории о покупке
Грааль была второй игрой купленной после долгого перерыва в настольных играх, поэтому к ней особый пиетет и любовь.
И первой на предзаказе. Это сейчас я уже прошел через горнило предзаказов и киков. А тогда заплатить в декабре и получить игру спустя более полугода было то ещё испытание для нервов и жабки. Я прошел все стадии - от неистового ожидания, до "а я и это заказывал?!". Причем заказывал я игру с прицелом на получение в мае, чтобы к ДР как раз поспело. Думал что в связи с ковидом будут задержки, но не ожидал, что так долго. И на первых строках сообщения в паблике Crowdgames, о том что фуры задержали на границе, душа упала в пятки. Благо разрешилось все хорошо и игру получил не утеряв к ней интерес.
В общем про игру
Ну что, народ погнали! Что же нам говорит. Про данную игру Настолио вы можете прочитать тут. Уж заниматься копированием это будет совсем непотребство, да и перелинковка полезна сайту)
Я скажу лишь кратко (бвахахах, вы видели длину данного поста), Оскверненный грааль это кооператив:
- с интересным сюжетом (и скриптами);
- духом исследования в виде изучения острова;
- прекрасным художественным оформлением, стилем, продакшеном и миньками;
- местами душноватой боевкой;
- совершенно ужасной механикой догонялок;
- ну и (неожиданно) местами есть гриндволы (это, тем кто не знаком мир гачи от михаё, нужно немного походить пособирать ресурсы чтобы дальше пройти по сюжету). Порочная и богопротивная практика.
Сюжет и скрипты
Открыв коробку и узрев толстенную книгу сценариев был впечатлен. Но не ожидал, что все настолько хорошо. Это я тогда еще не был испорчен японщиной миддарской и эпосом АТО. Но и сейчас пройдя 3 цикла АТО, все глумы что смог достать (включая морозный), миддару, охотников, могу сказать что это самый плотный и захватывающий сюжет из всего что я играл в настолках. Лишь чуть приблизились к солнцу Граалю Спящие боги и АТО. Но это настолько малое и большие произведения, что я бы не сравнивал их а поставил в ряд от меньшего, до эпического: СБ, ОГ, АТО.
Густо намазанный на хлебушек скриптов темный сюжет окунает тебя с головой буквально в постапок. Расцвет Авалона прошел, стол распался, гроб господень побран, хорошо уже не будет. И продираться сквозь потерянные полимеры и искажение тебе. История просто бомбическая и нарратив тебя поглощает с головой.
Под конец базовой коробки, новизна и интерес к механикам немного задушил меня. Гринд местами бесил, предтеча доводил до трясучки и приходилось "ломать" игру чтобы он как дурачок метался не смея тебя поймать. Но что меня двигало к концу, так это однозначно история. Мир захватил с головой и хотелось еще и еще.
Ну и естественно после прохождения базы я задался в первую очередь, вопросом "А кто же это сделал? Такой прекрасный сюжет..."
Знакомтесь (далее следует наглая кража материала с фантлаба).
Кшиштоф Пискорский (Krzysztof Piskorski) — польский писатель, переводчик, сценарист ролевых игр, публицист.
Родился 5 июля 1982 года. Изучал археологию и информатику. Писал статьи для журналов «Chip»,«Magia i Miecz»и «Portal».
В 2003 году опубликовал игру «Владыки судьбы» (серия «Новая волна» издательства «Portal»).В литературе дебютировал в 2004 году на страницах журнала «Nowa Fantastyka». Печатался также в журналах «Science Fiction» и «Magazyn Fantastyczny».
Дебютировал в литература романом «Wygnaniec» («Изгнанник»), первой частью трилогии, написанной в жанре фэнтези и вдохновлённой традиционной культурой Аравийского полуострова. Затем последовал двухтомный роман «Zadra» («Щепка»), действие которого разворачивается во времена наполеоновских войн.
В 2009 году на Евроконе Кшиштоф Пискорски удостоился награды наиболее многообещающему молодому писателю. Кроме того, Пискорский являлся номинантом и лауреатом премии Януша Зайделя и дважды получил золотую медаль премии Ежи Жулавского, в том числе за наиболее известный свой роман «Тенеграф» («Cienioryt»).
Эта книга представляет собой увлекательное тёмное фэнтези, своеобразное сочетание приключенческого романа в духе Александра Дюма или Артура Переса-Реверте и непредсказуемого жёсткого плетения интриг в духе Джорджа Мартина в оригинальном и жутковатом мире тени и света.
Роман заслужил высокую оценку Яцека Дукая: «Тенеграф» – это литературный перевёртыш: увлекательное приключение в жанре «плаща и шпаги», а одновременно — тонкая работа по сотворению мира, работа высшего класса. И мир этот удивительно быстро поглощает читателя без остатка, светотеневая же концепция Пискорского очень быстро начинает казаться совершенно естественной и очевидной – может, оттого, что опирается она на древнейшую из интуиций человека: в тени может скрываться всё, что угодно, а у каждого человека есть свой тёмный близнец, тень его мыслей, поступков и снов».
В последние годы забросил литературу и сосредоточился на сценариях для настольных игр:
- The Edge: Dawnfall (2018).
- Tainted Grail: The Fall of Avalon (2019).
- ISS Vanguard (2021)
Тут интервью ворон с ним: https://www.crowdgames.ru/blogs/TG/piskorski
Сильна Польша сынами. Геймдевовскими и писательским талантами особливо. А поскольку все мое знакомство с польским фэнтези ограничивалось паном Сапковски и трилогией Адепт от Пшехты, я решил ну почему бы не расширить кругозор, да через такого замечательного писателя. Тут к моему сожалению, на российском рынке был только Тенеграф. Но что имеем, то и ввиду. Го читать, всем кто неравнодушен к таланту Кшиштофа.
В этом мире любая тень – это врата в опасное и неисследованное измерение, туннели в котором пролагают адепты тайных искусств. Здесь у Солнца есть темная звезда-двойник, обыкновенное рукопожатие может обернуться проклятием, а тень — отбросить человека. Здесь шесть грандов ядом, предательством и сталью сражаются за влияние при дворе, малолетний король с трудом удерживает власть, инквизиция растет в силе, а из тьмы могут прийти настоящие чудовища. Когда к бывшему солдату и наемнику Ара хону И’Барраторе, попадает в руки тенеграф – картинка, выжженная на стекле, с таинственной шестирукой фигурой, излучающей свет, искусный фехтовальщик оказывается в центре заговора, нити которого тянутся на самый верх общества, и теперь на кону не только судьба Арахона, но и престол его страны, а также жизнь всех ее жителей...
Первая часть книги мне действительно очень (прям очень) сильно напомнила «Капитана Алатристе» - антураж, главный герой, его окружение. Книга дышит Испанией 17-го века. Ну и сама идея, живой авторский язык подкупают. Повороты сюжета конечно не Игра Престолов, не Дюна и уж точно не принцы Амбера, но шьямолановскими их не назовешь. Приемлимо. Идет бодро и задорно.
Немалой заслугой преподнесения лора мира Оскверненного Грааля и продвижения по сюжету является грамотно сделанная механика сценарной книги и распределение ветвей повествования.
Скрипты прописаны грамотно, видно что оттестированы и основная коробка Грааля не провисает нигде и сломать скрипты практически невозможно. Я как представил, чего стоило все грамотно и без ошибок разложить и чтобы это работало, немало прифигел. Низко кланюсь Awaken Realms за фантастическую историю и Crowd Games за перевод.
Хороший показатель для меня, что к играм стали привлекать проф. писателей и надеюсь другие игроделы посмотрят и переймут хороший кейс. Причем книга хороша всем - от вот это поворотов, до мелких отсылок (к героям меча и магии в частности). А история про шахтера и девушку, до сих пор не идет из головы. И немного жаль что ее не поставили на геймплейные лыжи.
Что же касается лора. Не буду спойлерить, но как и в АТО, Оскверненный грааль переиначивает знакомые (или не очень) истории и вселенные, на новый неожиданный лад. Вы действительно увидите мир круглого стола и короля Артура совсем с другой стороны. Отмечу отдельно. Если вы начнете гуглить персоналии, истории, места, то к удивлению обнаружите, что у всего ы игре есть первоисточник. Люблю такой подход. Обожаю просто.
Оформление и продакшн
Квакены еще со времен "Моей войны" показывают эстетику в играх. Ресурсы, инлей, шрифты, оформление, рисунки. Все идет в дополнение и делает игру сочной, живой. Вы посмотрите на эту красоту от Piotr Foksowicz
Каждый рисунок просто пухнет от искажения) Мое почтение художнику.
Миниатюры
Ну конечно же миньки. Размышляя над покупкой в свое время, облазал весь кикстартер и отрыл там сообщение от Awaken Realms, о том что они при низкой цене литья крайне преуспели в качестве и детализации. Не обманули чертяки - миньки потрясающие.
И та жменька, что в базовой коробке - персонажи, менгиры и предтеча. И та что шла в доп. коробках к базе\допам.
Загнанный в далекие уголки подсознания ваховод - возликовал. Но насчет покраса решил не париться. Запилил модный нынче сандроп своими руками и хватит. Я не настолько искусен и запарен на покрас, чтобы одолеть всю эту красоту) Для меня это очень много и долго. Миньки к слову сугубо опциональная вещь в игре. Для любителей покрасить и поставить на полку, крайне рекомендую к покупке паки с миньками. Качество не хуже кульков (CMON), а детализация местами и выше. Проходится игра прекрасно и без них, но с ними иммерсивность зашкаливает и механика уже смотрится не такой пресной, как борьба миниатюрок с карточками.
Механики
"Временное счастье, вечный насморк..."
PALC - Страшно
Давайте поговорим о боге нашем Ктулху механиках игры, что делают прочтение книжки, чуть более интересным)... и душным(
1. Естественно это сама книга. Кроме интересного текста, она содержит хорошо заскриптованный сюжет, который у меня за 3 прохождения ни разу не сломался, защиту от дурака и спойлеров. А так же проверки навыков, загадки, задачки и ещё кучу всего интересного. До Грааля я конечно сталкивался с книгами играми и с системой скриптов знаком. Но чтобы так качественно и увлекательно, ни разу. Потом понятно были Спящие боги, АТО, Это моя война. Продолжением идей которой несомненно является Оскверненный Грааль. Но с этой стороны игра по моему мнению совершенна. Вот хоть прям щас в палату мер и весов.
2. Завлекла меня на покупку (кроме прочего) крайне любимая мной механика исследования острова, как в 7 континенте и Картавентуре, путем переворачивания карточек и построения карты в зависимости от пути. А элегантное решение с искажением и нестабильным состоянием открытых участков без освещения, влюбила в конкретно этот аспект игры.
3. Боевка/Дипломатия. Колодо-строительный пасьянс с абилками. Набираем руку, составляем линии из навыков и договариваемся или бьемся. Добрую половину игры было в новинку и необычно. Ближе к концу местами стала душноватой. Но в целом на 1 прохождение игры задора должно хватить. Минус в боевке - время. Если вы играете не один. То тот кто не участвует в данной механике , может спокойно уйти на кофе. Но если ты в механике не один, то есть шанс люто закомбиться. Так что ходите большую часть времени с Тамарой.
4. Далее по моему мнению совершенно ужасная механика догонялок. За тобой с какого момента начинает бегать предтеча в попытках чего -то. В принципе его можно отгонять , можно ломать ему скрипт передвижения. Но я в целом не люблю игры на время или в догонялки. Так что для меня эта механика скорее минус.
5. Прокачка персонажей и абилки отлично имплементированы как в боевку/дипломатию, так и в проверки книги. Все тематично, в меру масштабирование и в целом получаешь только удовольствие от работы со статами персонажей.
6. Что нельзя сказать об экономике в игре и менгирах. Бегать и гриндить ресурсы чтобы зажигать менгиры или проходить в определенные места сюжета/карты - удовольствие ниже среднего. Зачем это было сделано мне не ясно, удлинять и без того не короткую игру? Внести челлендж?
Между главами конечно есть разница в продолжительности и если 4-5 пролетаются быстро, то 7 глава и без гринда длинная, что мой язык. Повторюсь, гриндволы - порочная и богопротивная практика.
В целом по базе добавить мне нечего. Давайте узнаем насколько похорошел Авалон к второй версии и что там поправили.
Сергей Семеныч, ну когда там 2.0 то?
В целом подробно описано что и как добавили в 2.0 описано в посте Ворон.
Мы пробежимся по самому интересному
1. Сюжетные режимы.
В базовой коробке были как режим для пусечек, так и для трутрайхардеров. Теперь дали возможность переключаться между ними по ходу игры
2. Менгиры
Теперь жрут меньше на 1 тип ресурса (на выбор игроков). Стало сильно проще, и это хорошо. Не нужно заниматься адовым гриндом, когда сзади еще и предтеча пристраивается.
3. Голод, теперь тетка.
По новым правилам персонаж, который не поел во время отдыха, ничего не теряет. Ура, можно питаться свежим воздухом Авалона и сытным искажением! Но если ты все таки молодец и поймал того треклятого зайца, то схарчевав еды, как и прежде, получишь 1 здоровье и потеряешь 1 ужас.
Для любителей посложнее старая опция, доступна в эпическом режиме.
3. Запрет корманных измерений.
Теперь ты не можешь под мышкой корову нести и быка! У каждого персонажа в игре может быть не более 20 маркеров любого ресурса, за исключением опыта. Все ресурсы, ресы сверх лимита нужно оперативно распихать по карманам сопартийцев в этой локации или отдать голодающим крестьянам. Ну вот и понерфили фарм ресурсов))
4. Телепорты!
В 1.0. твоя история была полностью роадмуви. Бэгтрекинг ты должен был испытать каждой фиброй души. Ммммм... гонять из одного конца острова в другой и наслаждаться красотой малоаваланской природы. Красотааааа! Нет.
Вдопах ввели подземные тоннели и кораблики, дабы дать отдохнуть твоим ножкам.
В 2.0. теперь можно отправляться с караванами путешественников. Ограбят тебя по дороге или нет, пока не ясно. Но вот то, что к приезду дорого гостя в точке назначения зажгут менгир, приятно. Гостеприимный народ эти авалоняне.
5. Опять менгиры.
Дабы более сноровисто зажигать менгиры, тратя на 1 ресурс меньше, Вы должны обладать более лучшим пониманием оных. В 2.0. услужливо в рамках первой главы раскидали в окрестностях Куанахта поинтов интереса, снов насыпали и даже карту секрета дали.
На этом вроде все из важного. С остальным ознакомитесь в игре.
Важный момент. Поскольку в русская версия базы вышла уже с рядом исправлений в отличии от оригинала, Вороны будут в 2.0 пихать меньше картона. Ну зачем выпускать еще раз то, что уже работало. Поэтому обладатели забугорных коробок, либо ищите 2.0. на английском, либо готовьтесь, что не все минорные правки вы получите в русской 2.0.
Предзаказ
Кто виноват в ценообразовании - Вороны или Лягухи, мне без разницы. Мое личное мнение - это дорого) Но по прежнему богато. Эти коробочки, точно стоят того. Но стоят много)
Давайте пробежимся по лотам предзаказа.
Осквернённый Грааль. Красная смерть
Из тумана показались обветшавшие постройки старого порта. Полуразрушенный пирс, некогда принимавший бесчисленное множество кораблей со всех известных концов земли, теперь был тих и пуст. Ничего другого вы и не ждали: по преданию, когда красная смерть охватила город, люди спасались бегством на любых посудинах, которые могли держаться на плаву.
Когда ваш корабль уже подходил к порту, вы вдруг заметили длинные красные знамёна, развевавшиеся над домами. Все входы в порт были перекрыты рядами заострённого частокола. Напуганные до безумия матросы перешёптывались. Капитан подошёл к вам и сказал:
— Поганое местечко, а? Где на берег сойдём?
«Красная смерть» — это мини-доп кампания для игры «Осквернённый Грааль», предназначенная для тех, кто постиг дзен базовой игры. Для любителей режимов кошмар и игр Миядзаки)
Позволяет взять любых персонажей из прошлых трех компаний и окунуться в мир медицины и страданий. Помимо оных добавляет не малую часть сюжета в мир. Часть про home, sweet home. Из новых механик вы узнаете так ли тлетворны миазмы, как же обходились люди мез менгиров то, что такое пляска смерти. Продвинетесь в своем великолепии и станете танцующими гробовщиками.
Пост ворон про доп.
Итог: я бы взял сугубо для сюжета и/или челенджа. Благо с настройками сложности проблем в игре нет, так что можно и казуалам погонять.
«Осквернённый Грааль. Падение Авалона»
Итог: строго к покупке.
«Кампании „Эпоха легенд“ и „Последний рыцарь“»
Два крупных дополнения к основной истории, которые рассказывают, что было до и что будет после. Эдакая фентезя о преодолении в "эпохе" и одинокий постапок в "последнем рыцаре". А ну и ослик есть только в этой коробке.
В «Эпохе легенд» вы перенесётесь в прошлое и сможете стать участником событий, произошедших за 600 лет до приключений основной кампании. Это героическое фэнтези, в котором вы присоединитесь к рыцарям Круглого стола и сможете увидеть империю предтеч в эпоху расцвета. Вас ждут неожиданные повороты сюжета и эпичные битвы.
События «Последнего рыцаря» происходят спустя 400 лет после основного сюжета. Вы будете путешествовать по холодному, пустынному ландшафту апокалиптического Авалона в поисках ответов на вопросы и, возможно, спасения мира. Кампания до краёв наполнена новыми взаимодействиями, выборами, секретами и долгосрочными последствиями решений, совершённых вами 400 лет назад во время основной кампании.
Игромеханически допы не вносят чего то нового и интересно, за исключением пары-тройки моментов. В основном это тот же грааль, ну местами без менгиров и действительно колоритными персонажами. Если вас в базе душили какие то механики, то во время прохождения запоем 3х компаний, они вас добьют. Я к середине Эпохи легенд, плюнул быстро сделал модуль на НРИ "Стенания огненной принцессы" и проходил оставшую часть уже как книгу игру с картой)
Итог: если считаете что узнали про этот мир недостаточно, берите смело. Если кайфуете от механик, аналогично. В противном случае - подумайте прежде чем брать. Ну или хотя бы перерывы пол годика делайте чтобы отдохнуть от механик игры.
«Эхо прошлого»
Мини-доп, содержащий кусочек лора вселенной состоящий из личных историй и воспоминаний всех 13 персонажей игры трех компаний. Для каждого персонажа в книжке есть 9 задачек, выполнив которые вы получите одноразовую карточку с способностью и кусочек истории. После выполнения всех девяти воспоминаний, вы найдёте в брошюре личное задание, решение которого даст вам постоянное действие.
Задачки как правило просят удалить гланды через попу, а вот задания есть интересные.
Ценность наград варируется от песра к персу. Где-то имба, где-то ну такое, а где-то чувство что...
Итог: необязательное, но интересное дополнение. Единственный минус - часто забываешь следить за выполнением задачек(
«Чудовища Авалона»
Крайне красивые и невероятно детализированные миньки с мизерной каплей геймплея. В разрезе геймплея, кроме того что они заменяют карточки и начинают путешествовать по карте - толку в них ноль.
Итог: красиво, но бесполезно. Берем!! Миньки, минечки, минюлечки!!!
«Чудовища Авалона. Прошлое и будущее»
По прежнему крайне красивые и невероятно детализированные миньки с мизерной каплей геймплея. Но уже к допам. Без коробки допов да и с ней, несут сугубо эстетическую функцию.
Итог: еще больше, чуднее и величественее. Красиво, но бесполезно. Берем!! Миньки, минечки, минюлечки!!!
Ниав
Промоперcонаж Ниав — универсальная пятая путешественница, которую можно использовать во всех кампаниях и которая может использовать любую из четырёх базовых колод. Ниав бессмертна, она умирает и рождается заново, начисто забывая свои прошлые жизни. Это проклятие вечной жизни сказывается на её воспоминаниях и снах, поэтому в «Эпохе легенд» она предстаёт в облике эдакой удалой разбойницы, а в «Последнем рыцаре» — в роли умудрённой опытом и измождённой бременем воспоминаний путешественницы.
Вот честно не понимаю чего во время сбора на базовую коробку с ней носились. Как персонаж, она посредственная - ворует пол колоды других игроков для своей. В книгах ее мало. Стандартный стретчголовский персонаж.
Итог: сомнительно, но окэээй. Шансы что вы ей сыграете, крайне малы. Персы из коробке намного интереснее, цельнее и глубже.
Плеймат
Я не адепт религии плейматов. Если вы считаете, что без него никак- смело берите.
Полезной нагрузки в нем разве что знать размеры острова за столом.
Итог: добавлять по вкусу.
Герои-наездники
Это эстетическое дополнение включает в себя 13 коллекционных фигурок героев-наездников из базовой игры и всех сюжетных кампаний. Они увеличивают скорость передвижения? Нет. Они дают особые карты спутников? Нет. Они красивые, нуууу наверное да. Зачем они?
Итог: для тех, кто считает что в ногах правды нет.
Фигурка короля Артура
Не ну красиво, же. Очень красиво!
Размер коробки с фигуркой: 15,4×13,8×7,8 см.
Итог: Мощно, стильно, молодежно и не участвует в игре. Может впитать краску и проливку, но не сможет спасти вас от искажения. Король мертв, да здравствует король!
Комплект металлических счётчиков
10 металлических счетчиков. Заменяют пластиковые. Цифры плохо видно что на тех, что на этих. Полезная нагрузка, как с металлическими монетками к любой игре.
Итог: Оно вам либо, надо либо нет. В любом случае это вторая вещь, которая может облегчить корзину в случае не схождения дебита с кредитом.
Артбук
После артбука. Внутри вас ждёт целых 100 страниц невероятных, красочных иллюстраций, созданных коллективом художников, работавших над игрой. Артбук вещь полезная, как сборник артов пейзажей и животинки. Позволяет насладится творчеством понравившегося художника.
Итог: но в случае чего, может облегчить нагрузку на кошелек.
Набор животных-спутников
Небольшая подпора и помощь в путешествии по острову, снабженная миньками.
Итог: в целом вещь бесполезная. Но приятная) Я б взял как милую мелочь.
Блокнот
В ходе своего путешествия, вы будете делать очень много заметок. Что, где и как. Куда бежать и кто где скрылся.
Итог: если вы считаете что тетрадь в клеточку или листы а4 не погружают вас в игру, берите.
Промонабор «Вечная осень»
Достаточно милая побочка. Алев не зря на картах)
Итог: возьмите если играете в базу. Не пожалеете.
Промонабор предметов
Этот промонабор был доступен в рамках кампании по игре на площадке Kickstarter. Она даёт бонусы к некоторым комбинациям существующих карт предметов из игры «Осквернённый Грааль. Падение Авалона».
Итог: эхо прошлого, только в профиль и на предметах. В целом если уследите, то берите.
Промонабор «Боевые руны»
Это буквально все что есть в этом наборе. 1 карта и 3 куска пластмассы. Суть его можете прочитать на карте. Кидаете руны и буквально действуете, как фишка ляжет.
Итог: самое бесполезное дополнение в мире. Суть изменения геймплея примерно такая, как в ведьмаке все битвы заменить на гвинт. Эффект такой же.
Набор обновления
Выше описал суть обновы. По мне вышло вполне достойно.
Комплектация:
- правила игры
- 10 листов сохранения для кампании «Падение Авалона»
- 6 листов свершений для дополнения «Эхо прошлого»
- 8 карт-памяток
- 1 новая карта-памятка по сюжетному и эпическому режимам
- 2 карты-памятки для кампании «Последний рыцарь»
- 5 карт локаций для кампании «Падение Авалона»
- 2 карты локаций для кампании «Эпоха легенд»
- 5 карт «Вы умираете» и 4 карты «Вы сходите с ума»
- 3 карты случайных событий
- 3 карты сюжетных событий для кампании «Падение Авалона»
- 6 карт фиолетовых встреч
- 6 улучшенных карт боя для персонажей из «Падения Авалона»
- 1 улучшенная карта боя для дополнительного персонажа Ниав
- 4 базовые карты дипломатии
- 4 улучшенные карты дипломатии для персонажей из «Падения Авалона»
- 2 улучшенные карты дипломатии для персонажей из «Эпохи легенд»
- 10 двусторонних карт навыков
- 12 карт предметов
- 20 карт секретов
- журнал исследований «Падение Авалона»
Итог: не ну это надо брать всем обладателям 1.0. Авалоновка таки похорошела в 2.0. Без сарказма.
Комплект «Осквернённый Грааль». Всё включено.
Для состоятельных господ и шейхов.
В комплект входят:
1. Игра «Осквернённый Грааль. Падение Авалона».
2. Дополнение «Кампании „Эпоха легенд“ и „Последний рыцарь“».
3. Дополнение «Осквернённый Грааль. Эхо прошлого».
4. Дополнение «Красная смерть».
5. Дополнение «Чудовища Авалона. Прошлое и будущее».
6. Дополнение «Чудовища Авалона».
7. Дополнение «Набор животных-спутников».
8. Дополнение «Ниав».
9. Фигурка короля Артура
10. Блокнот для настольной игры «Осквернённый Грааль».
11. Артбук для настольной игры «Осквернённый Грааль».
12. Плеймат для игры «Осквернённый Грааль».
13. Комплект металлических счётчиков для настольной игры «Осквернённый Грааль».
14. Промонабор предметов для настольной игры «Осквернённый Грааль».
15. Промонабор «Вечная осень» для настольной игры «Осквернённый Грааль».
16. Промонабор «Боевые руны» для настольной игры «Осквернённый Грааль».
17. Осквернённый Грааль. Герои-наездники.
Итог: кто я чтобы останавливать тебя тратить нефть?
Устал читать, да? А представь, как я запарился писать все это.
Ну ничего. Осталось немного. Последняя часть.
Что там дальше? Tainted Grail: Kings of Ruin
Не посвященный в рыцари.
Первый меч Лотиана.
Строитель Сорлуа, Недостроенного города.
Бич Запада.
Клодин известен под многими именами в Авалоне, но его история началась не на острове. Он родом из королевства Акили в Хоумлендсе — старого королевства, которое долгое время соперничало с растущей империей Пендрагонов.
Фрагменты хроник, найденные в Хоумлендсе, раскрыли, что после десятилетий войны и предательства правитель Акили, король Аквила, в конце концов был вынужден подчиниться. Он поклялся в верности Артуру. Взамен он женится на сестре Артура Моргане, а его старший сын Клодин станет рыцарем Круглого стола.
Приход Красной Смерти положил конец этим планам. Хотя Клодин сделал все возможное, чтобы отличиться во время эвакуации Хоумлендса, прикрывая побег подданных Артура в своих великолепных золотых доспехах. Артуру так и не довелось посвятить его в рыцари.
Он обещал сделать это, как только флот благополучно прибудет в Авалон. К сожалению, корабль Клодина, среди многих других, потерпел крушение на другой стороне острова, отрезанный от Артура и его рыцарей. Клодин стал правителем западного Авалона и сумел построить там первое человеческое королевство: Лотиан.
Его окружает множество противоречивых легенд. Мир все еще ждет того, кто соберет воедино фрагменты прошлого, воссоздав историю правления Клодина и ее окончательного падения. Не вызывает сомнений то, что, как и другие великие герои запада, Клодин в конечном итоге отправился на восток через искажение, чтобы найти Единого и Истинного Короля, Артура. Он мечтал воссоединиться с остальными выжившими людьми и, наконец, занять свое место за Круглым столом.
Он потерпел неудачу в своих поисках. Спустя десятилетия он вернулся в Лотиан — озлобленный и превратившийся во что-то бесчеловечное. Почти сразу же он заставил истощенных, бедных поселенцев королевства построить новую столицу Сорлуа, город, способный соперничать с потерянным Камланном, который был слишком амбициозен и велик, чтобы материализоваться. Таким образом, Клодин стал известен как первый Король Разрушения — хотя те, кто знал его до его трансформации, утверждали, что, несмотря на его внешность и непостижимые цели, он все тот же человек, с теми же глубокими желаниями и еще более глубокими страхами...
В сентябре у ворон стартует предзаказ на Осквернённый Грааль. Короли краха (Kings of Ruin в девичестве). Давайте посмотрим что было на Кикстартере.
Core box
Перво наперво, конечно базовая коробочка.
В коробке Грааль) Старый любимый и оскверненный, но с капелькой новинок. Самостоятельный (не требующий базовой коробки) и даже говорят механически более элегантный. Из новенького по механикам.
1. Теперь у нас нет менгиров. Но есть путевые камни, если его не активируешь местность становится искаженной.
2. Теперь в книжке у нас есть скрытый контент. Который нужно рассматривать сквозь специальный инструмент, как заражение в немезидке или книгу в миддаре.
3. Чутка по другому стали отображать скиллы на листе персонажа.
4. Мы лишились серой колоды энкаунтеров
5. Вещи теперь имеют ценность от самых чмочных (а) до бриллиантовых парток (е), согласно цифровой дифференциации штанов.
6. Дали наконец-то комбат трекер, для отсчитывания урона.
7. У дипломатических встреч теперь есть продолжительность. Определяется броском d4.
8. И продвижение отмеряется не кубиками а такими трекерами
Не иначе у квакенов закончился запас кубов)
9. Форма искаженного
В какой-то момент вашего приключения игра решит, что уровень искажения в крови великоват и пора бы превращаться в искаженного. Вы получите карты и скилы искаженного , планшет и новую модельку. Они отражают, как меняется ваш персонаж в результате длительного воздействия искажения.
Когда ваша форма меняется, меняются и способности и слабости вашего персонажа. Пока вы остаетесь в форме искаженного вы должны использовать новый планшет, который только что получили.
10. Карты искаженных
После получения все карты искажения должны быть включены в колоды персонажей и не могут быть удалены из колоды, если это не разрешено дополнительно. Они учитываются при определении минимального количества карт в колоде - 10.
Каждая карта искажения имеет дополнительную стоимость, указанную под ее названием. Во время встреч, чтобы разыграть карту искажения из руки, активный игрок должен быть в состоянии сначала покрыть стоимость карты. Это означает, что если персонаж не может получить , или потерять, указанные на карте, в полном объеме, карта не может быть сыграна.
11. Навыки искажения
Эти навыки предлагают вам новый подход к взаимодействию со встречами. Их можно отличить по выбеленной рамке. Пока вы находитесь в форме искажения, у вас будет 1 навык искажения. Для прокачки они учитываются в количестве умений в данной паре атрибутов, но также позволяют получить 5-е очко данного атрибута.
12. Короли руин
Короли Руины - это боссы, с которыми вам предстоит встретиться во время прохождения игры. Каждый из них имеет 6 больших карт, из которых 3 дипломатических и 3 боевых столкновения.
Каждая такая карта представляет собой встречу с данным королем на разных этапах игры. Сложность босса обозначается значком в правом верхнем углу:
Каждый раз, когда вы встречаете Короля Руин, игра будет четко указывать вам, какую карту следует использовать для разрешения встречи.
Короли Руин также будут часто появляться на доске. Их правила похожи правила Хранителей, но немного изменены, чтобы соответствовать их личным планам. Когда Король Руин появляется на доске, к нему всегда прилагается специальная карта правил, напоминающая о правилах, но подробности можно найти только в книге правил.
Наконец, каждый Король Руин вводит свою собственную уникальную механику во время сражений и дипломатии. Эта механика также будет использоваться в некоторых других встречах, связанных с этим королем, например, с его последователями. Описание каждой механики можно найти в разделе, соответствующем Королю Руин, но его не следует читать до тех пор, пока игрок не встретит Короля (или последователя), который использует эту механику.
Подробно рассказывать механики Королей Руин не буду, дабы не лишать Вас удовольствия. Но они отличаются довольно сильно. Сами короли появляются только после определенных событий.
P.S. Есть такое ощущение что Квакены открыли для себя настольную игру Конец Вечности) Ну и боссбатлеры в общем) Посмотрим что из этого выйдет. Однозначно - эта троица интереснее Предтечи из базы.
Во всем остальном это старый добрый Грааль.
Более подробный разбор механик в статье Siar'a на тесере.
(говорят механики починили, сделали элегантными и убрали ненужное)
Для англоговорящих.
Триста лет назад гигантский флот покинул Родину, ища убежища от чумы, опустошавшей старый мир. У его штурвала стоял Артур, Единственный Истинный Король. Он повел остатки человечества в единственное место, которое, как он знал, было безопасным: остров за туманами, явленный ему во снах — Авалон.
Но сны — штука переменчивая. Артур не знал, что у острова уже есть свои хозяева. Он не знал о искажении, окутывающем Авалон, о первобытной силе перемен, способной искажать человеческие разумы и тела. Когда его флот приблизился к острову, сильные штормы разбили его на части. Большинство кораблей высадились на восточном побережье вместе с Артуром, его двором, Мерлином и большей частью Круглого стола.
Там был основан новый Камелот, войны были проиграны и выиграны, и появилось много героев. Это не твоя часть истории. Твои предки были теми немногими неудачниками, кто совершил катастрофическую высадку на западе, в отдаленной части Авалона, отрезанные от короля облаками искажения, высокими горными хребтами и вражеской столицей Туатан.
Но ваш народ выжил, цепляясь за полоски заброшенной земли и создавая свои маленькие племенные поселения. В последующие годы из их борьбы родились три великих героя. Один за другим они отправились на восток, надеясь найти Единого и Истинного Короля. Их путешествие преобразило их, наделив силами, не предназначенными для смертных. Один за другим они не смогли найти Артура. Один за другим они вернулись в ваши земли, погрузив их в хаос, и заслужили новое имя: Короли Разрушения.
Редкая сеть путевых камней — древних верстовых столбов, которые отражали искажение и обеспечивали безопасное путешествие — пострадала от их деяний. Многие камни были разбиты. Другие утонули в тумане искажения, слишком глубоком, чтобы кто-либо мог найти и активировать их снова. И это приводит нас к вам. Хотя истории наших главных героев очень разные и затрагивают разные темы, у всех них есть одна общая черта. Они стали жертвами конфликта между Королями Руин, и каждый — по-своему — был глубоко затронут, когда центральные путевые камни Западного Авалона были разрушены, перерезав пути между его четырьмя основными регионами. Но кто эти герои?
Gerdwyn the Sellsword
Дочь наемнического полка — твоя мать, кухарка, родила тебя посреди осады. Она не могла позволить себе бросить свое странствие в отряде, и у нее не было никого, кто бы заботился о тебе, но она была непреклонна в том, что ты не должна вырасти в одну из кухарок, провизоров или работниц, которые следовали за полком.
Вместо этого тебя учили стрелять и сражаться с самого раннего возраста, некоторые из самых смертоносных бойцов Авалона. Ты пролила много пота и крови, чтобы завоевать место среди охранников лагеря, которые защищали палатки и фургоны, пока армия отсутствовала. Затем ты проявила себя в настоящем бою, когда соперничающая группа попыталась разграбить ваш лагерь.
Со временем ты стала одной из немногих женщин, которые стали полноправными пешими стрелками полка Ironwall. За эти годы и во многих кампаниях полк стал вашей семьей, пока его не предали и не уничтожили, когда пало королевство Лотиан.
Выжившие разбрелись по нескольким мирам. Но Килан Колдфайр, командир полка, знал, что такой день настанет. Был запасной план. Если полк Ironwall падет, выжившие должны были встретиться у определенного отдаленного камня в Лотиане год спустя, чтобы перегруппироваться и начать все заново. Если это окажется невозможным, они должны были встретиться в другой год или через год — или сколько бы времени это ни заняло.
И из всех выживших ты была самым важным, поскольку судьба вложила в твои руки знамя павшего полка. Но ты так и не добралась. Пока ты отдыхала в прибрежной зоне Четырех Дев, ожидая окончания года, пришли леденящие душу новости. Последний путевой камень на Королевском перевале, важнейшем узле между человеческими поселениями, пал.
Земли Перевала были покрыты искажения настолько глубоко, что ни один путешественник не мог пройти по нему. Последняя связь между четырьмя основными районами западного Авалона была разорвана, и все, кто пытался ее восстановить, так и не вернулись. Ты не смогла добраться до места встречи. Ты не смогли вернуть знамя туда, где ему место. В отчаянии ты продолжала надеяться, что однажды путь в Лотиан откроется, будучи уверенными, что твои братья и сестры по оружию все равно придут на встречу, независимо от того, сколько времени прошло.
Этой весной до тебя дошли слухи, что искажение наконец-то ушло из Королевского перевала. Говорят, что поврежденный путевой камень на перевале уже почти в пределах досягаемости. Такая возможность не повторится еще много лет. Ты не могла ждать и ступила затерянную горную тропу — как и многие другие путешественники, торговцы, посланники и бродяги. Но в отличие от них ты не жаждешь богатств затерянных человеческих королевств. Ты просто хочешь закончить свое путешествие и наконец вернуться домой...
В бою Gerdwyn делает ставку на броню и точные, разрушительные выстрелы, после которых ей приходится тратить некоторое время на перезарядку своего мощного арбалета. Однако ее боевая колода также содержит другие маневры, которым она научилась в своем нелегком ремесле. Например, павеза, которую она использует в качестве опоры для своего арбалета, может также использоваться для того, чтобы бить своих противников или защищать своих союзников.
Вся эта тяжелая техника имеет свою цену — Gerdwyn устает быстрее, чем Elgan, что иногда играет важную роль, когда за день нужно преодолеть большой путь. Хотя она и не очень дипломатичный персонаж, ее выдающееся восприятие и жесткая, устрашающая осанка помогают в определенных обстоятельствах.
Elgan the Candlemaker
Казалось, ты родился под счастливой звездой — тихим ребенком богатых медоваров из Лотиана, которые могли позволить себе нанять тебе учителя вместо того, чтобы отправлять тебя работать в поле. Ты был умным и талантливым. Ты быстро научился читать и проявил некоторые базовые способности к магии. Возможно, если бы ты родился в Хоумлендсе, ты стал бы учеником чародея.
Здесь лучшее, что могли сделать твои родители, — это изнурительное ученичество в мастерской свечника. Тем не менее, ты преуспел. Незадолго до своего двадцатилетия ты узнал все, что можно было узнать о свечном деле — странном искусстве смешивания частей животных и магических эссенций для создания свечей с различными эффектами, включая те, которые могли отпугивать искажение своим светом. Ты открыл собственную успешную мастерскую, влюбился в девушку, женился, и вскоре она ждала ребенка.
Твоя жизнь была настолько хороша, насколько это вообще возможно на Авалоне — даже слишком хороша. Десять лет назад ты отправился в Четыре Девы — густонаселенное прибрежное поселение, где люди впервые ступили на Авалон. Предполагалось, что это будет недельное путешествие. Ты планировал продать запас свечей на ярмарке, купить кое-какие необходимые вещи и отправиться домой. Ты оставил свою мастерскую на попечение беременной жены, надеясь вскоре вернуться.
Прошло уже десять лет, а ты все еще не вернулся .Пока ты посещал Четыре Девы, последний путеводный камень на Королевском Перевале, важнейшем узле между различными человеческими королевствами, пал. Земли Перевала были покрыты искажением так глубоко, что ни один путешественник не мог пройти по нему. Последняя связь между четырьмя основными областями западного Авалона была разорвана, и все, кто пытался восстановить ее, так и не вернулись. Год за годом, запертый в чужой стране, ты надеялся, что изменчивое искажение отступит достаточно, чтобы кто-то снова открыл Королевский Перевал. Ты даже прошел по этой тропе однажды, с достаточным запасом свечей искажения, но пришлось повернуть назад.
Медленно падая в отчаяние, ты старался не думать о своей жене и ребенке, которых ты никогда не оставлял без присмотра. Этой весной до тебя дошли слухи, что искажение наконец-то оставило Королевский перевал. Говорят, что поврежденный путевой камень на перевале уже почти в пределах досягаемости. Такая возможность не повторится еще много лет. Ты не мог ждать. Ты ступил на затерянную горную тропу — как и многие другие путешественники, торговцы, посланники и бродяги. Но в отличие от них ты не жаждешь богатств затерянных человеческих королевств. Ты просто хочешь закончить свое путешествие и наконец вернуться домой...
Elgan — один из неуловимых Свечников Авалона; людей, которые обнаружили, что свечи, сделанные из жира существ и трав, затронутых искаженим, часто обладают мощными магическими способностями. Так же, как алхимики Хоумленда, свечники экспериментируют с опасными веществами, чтобы создать различные эффекты: свечи, которые затуманивают разум, свечи, которые окутывают все неестественной тьмой, ядовитые свечи и даже свечи искажения, способные развеять искажение с ограниченной области. Elgan может делать все вышеперечисленное и в бою часто поддерживает своих союзников и наносит врагам различные эффекты. Некоторые из его свечей также наносят чистый урон, но ему нужно планировать на шаг вперед из-за их времени на подготовку.
Свечи также полезны в дипломатии, но здесь Elgan может положиться на свою природную харизму, навыки ведения переговоров, заслуживающую доверия манеру поведения и годы опыта, проведенные на тропах и в различных мелких поселениях. Для него есть только один способ потерять свое хорошо отработанное спокойствие. Проведя свою жизнь в успокаивающем, безопасном свете свечей искажения, Elgan очень боится ходить в места, покрытые искажением!
Естественно, Elgan — простой странствующий ремесленник — не особенно хорошо экипирован, чтобы противостоять разъяренному медведю или ужасающему рыцарелому. Для этого ему нужна помощь кого-то, кто лучше вооружен и более искусен в бою.
Osbert the Traveling Jester
Большинство людей в западном Авалоне чувствуют себя обманутыми судьбой. Если бы ветры подули в немного другом направлении, если бы рулевые держались своего курса немного лучше, их предки высадились бы в обетованных землях, под защитой короля Артура и его Круглого стола.
И все же, из всех жителей запада, у тебя больше всего причин чувствовать себя обманутыми. Когда ты родился, одного взгляда на твои необычные пропорции было достаточно, чтобы твоя семья решила, что ты тронут искажением. Твоей матери пришлось бежать из деревни, держа тебя на руках. Чтобы обеспечить тебе безопасность, она отправилась в один из прибрежных городов, где ты вырос изгоем: сыном нищего беженца, над которым издевались другие дети из-за твоего маленького роста и рваной одежды. В конце концов, ты настолько привык к тому, что другие смеются над тобой, что превратил это в ремесло, выполняя мелкие трюки и заставляя путешественников улыбаться за монету — или разрезая кошельки, пока твоя дрессированная ласка привлекала их внимание.
После смерти матери ты перенес свое ремесло на большак. Годами, скитаясь по деревням, ты оттачивал свои трюки и навыки в азартных играх, а если и то, и другое подводило, то и твою сверхъестественную способность растворяться в тени. Но эти годы тяжким бременем легли на тебя. Втайне ты мечтал стать чем-то большим, чем просто объектом грубых шуток.
Затем, в одном из захолустных городов Четырех Дев ты наткнулся на дворянина, пристрастившегося к азартным играм. Когда ты помог ему расстаться со всем, что у него было, он поставил на кон последнюю вещь, которая заставила твои глаза заблестеть: документ на его дом и земли в Венедии. Ты выиграл — при множестве свидетелей, которые гарантировали, что он не сможет оспорить результат выигрыша. К сожалению, когда ты начал готовиться к отъезду в Венедию, мечтая о новой жизни в качестве лорда поместья, все обернулось еще одной жестокой шуткой.
Последний путевой камень на Королевском перевале, важнейшем узле между различными человеческими поселеньями, пал. Земли перевала были покрыты искажением настолько глубоко, что ни один путешественник не мог пройти по ним. Отчаявшись, ты дважды попытался достичь Венедии двумя разными сухопутными путями. Ты даже купил билет на корабль безумного капитана, который настаивал, что Шелки проведут его через туманы. Все эти попытки провалились.
Не имея другого выбора, ты вернулся к своей прежней жизни, став еще более несчастным из-за документа в кармане, который наполнял твою голову мечтами о лучшей жизни, которую так и не удалось получить. Этой весной до тебя дошли слухи, что искажение наконец-то оставило Королевский перевал. Говорят, что поврежденный путевой камень на перевале уже почти в пределах досягаемости. Такая возможность не повторится еще много лет. Ты не мог ждать. Ты ступил на затерянную горную тропу — как и многие другие путешественники, торговцы, посланники и бродяги. Но в отличие от них, вы просто хотите место, которое можете назвать своим...
Из-за уникальных опасностей и требований его ремесла, Osbert является мастером обмана и убеждения. Если есть кто-то, кто мог бы продать вам старый ржавый меч, как едва используемый Экскалибур, то это он. Если на то пошло, его таланты иногда слишком хороши, заставляя его делать авантюры, которые другие персонажи не захотели бы принять.
В бою Osbert — самый скрытный из персонажей. Его маленькая фигура, которая также представлена его самым маленьким запасом здоровья, заставляет его больше полагаться на уклонение и скорость, чем на сам бой. Но это не значит, что он беспомощен! В конце концов, меткий метательный кинжал может решить множество проблем. Однако большую часть времени Osbert предпочел бы спрятаться за кем-то, кто лучше подходит для грязной работы.
Iunis the Fomorian Gladiatrix
Боги бессолнечных глубин всегда улыбались тебе. Даже в своей школе косуль ты подавала надежды: ты росла быстрее и была более энергичной, чем остальное отродье фоморов. Когда ты достигла совершеннолетия, на Либералии, то выбрала себе маску взрослого, представляющую муз трагедии и комедии.
Вдохновленная историями о древних фоморских героях, ты хотела играть в театре — хорошая карьера для человека с сильным, выносливым телом. Но судьба распорядилась иначе. Не имея денег, ты встретила молодого патриция, который набирал бойцов для предстоящего великого мунуса Агоналии — эти так называемые гладиаторы сражались друг с другом, чтобы развлечь.
Ты хорошо справилась, выиграв большинство своих схваток. Настолько хорошо, что другие предложения начали появляться с ошеломляющей скоростью. Мунус за мунусом - ты превратилась в королеву арены, поскольку твои природные способности к бою помогли одержать верх над самыми сильными противниками, в то время как театральные навыки купили вам любовь публики. Это не продлилось долго.
Несмотря на то, что игры были почитаемой религиозной традицией, в них также были замешаны богатства; сеть взяток и фиктивных матчей, которые ты небрежно сорвала. В конце концов, кто-то подкупил сенатора, который выдвинул закон, запрещающий фоморским женщинам участвовать в играх. Когда этот закон был принят, ты и другие женщины-гладиаторы устроили засаду на этого сенатора у ступеней сената, надеясь узнать, кто дергает за его ниточки, и отомстить.
Кто бы ни был этой теневой фигурой, они были хитры. Как только вы бросились на сенатора, преторианцы заполнили двор. Это была ловушка — и многие из ваших сестер лишились жизни. Что касается твоего наказания, тебя продали в рабство жестокой фоморской госпоже, доминье Октавии, Восьмиглубинной. Вынужденная работать с ее слугами-людьми, ты быстро обнаружила целое теневое человеческое общество, спрятанное в фоморской провинции Южный Авалон. В конце концов, рабы Октавии попросили тебя помочь им сбежать. Объединив свою хитрость и свою силу, ты освободилась— и хотя чуть не погибла в бою, другие не бросили тебя.
К твоему удивлению. Вместо этого они утащили тебя на север, на покрытые искажением, опасные тропы Авалона. Куреллус, бог морских течений и перемен, был добр ко всем вам. Он привел вашу группу в царство людей, называемое Четыре Девы. Там, как дельфин выхаживал сирот Немуса и Наутулуса, основателей Империи, вас также выхаживали меньшие существа.
Как только ты смогла встать, ты начала планировать свое возвращение. Ты выковала себе новую маску, которая будет олицетворять мрачную решимость. Ты связалась с сетью людей-рабов, оставшихся в провинции, пообещав им свободу в обмен на помощь в поиске того, кто ответственен за твою судьбу и смерть твоих сестер.
Когда ты была почти готова вернуться, последний путевой камень на Королевском перевале, важнейшем узле между различными человеческими королевствами, пал. Земли Перевала были покрыты искажением настолько глубоко, что ни один путешественник не мог пройти по нему. Год за годом, запертая в чужой стране, с людьми, которые едва терпели ваше присутствие, ты молилась Куреллусу, чтобы он указал путь.
Боги испытывали твое терпение. Потребовалось десять лет, чтобы искажение наконец-то ушло из Королевского перевала. Теперь поврежденный путевой камень почти в пределах досягаемости. Такая возможность не повторится еще много лет. Ты не могла ждать. Вооружившись рекомендательными письмами, которые помогут тебе получить помощь от человеческих рабов, ты ступила на потерянную горную тропу. Но в отличие от окружающих тебя людей-путешественников, ты не жаждешь богатств потерянных земель. Ты просто хочешь отомстить и услышать рев толпы в последний раз...
В то время как наш первый женский персонаж, Gerdwyn, выполняет роль, которую можно было бы приблизительно описать как бронированный танк дальнего боя, тактика Iunis является полной противоположностью. Легко прикрытая и вооруженная парой своих любимых фоморских коротких мечей, она бросается на врагов с яростью, не заботясь о собственной безопасности. Уникальная подготовка на арене также позволяет ей выполнять множество рискованных, но впечатляющих маневров и играть с психикой своих противников. В дипломатии она находится в явно невыгодном положении, будучи Фомором в человеческих землях. Однако знание многих ритуалов своего народа, всестороннее образование и знакомство с трудами величайших философов Фоморов иногда идут ей на пользу.
К сожалению, чужестранка в чужих землях и позор изгнания сделали ее склонной к безумию. У Iunis самая маленькая способность противостоять ужасу среди всех персонажей в Tainted Grail, а то, что она ненавистная фоморианка, затрудняет ей отдых в человеческих поселениях. Тем не менее, ее сюжетная линия позволит игрокам гораздо глубже погрузиться в захватывающую культуру и внутреннюю жизнь Фоморской империи, впервые представленной в кампании «Красная смерть».
На этом я считаю достаточно информации о базовой коробке Королей Руин. Поехали по допам.
Wyrd Encounters
Это расширение содержит миниатюры всех существ хранителей, с которыми вы можете столкнуться во время своих приключений в Западном Авалоне. Вы можете использовать эти миниатюры, чтобы отмечать позиции Хранителей на локациях вместо того, чтобы размещать их карты встреч на карте. Снова миньки минечки минюлечкииии!!!!
Kings of Ruin Mounted Heroes
Тропы Авалона длинные и извилистые, но они выглядят менее опасными из седла вашего верного скакуна.
Modular Campsite
Создайте уют вдали от дома с улучшаемым лагерем для ваших персонажей. Совместимо с Kings of Ruin и Fall of Avalon и их кампаниями SG. Компоненты: 3-х элементная миниатюра Campsite, 4 карты Kings of Ruin, 4 карты Fall of Avalon.
Квакены - бессовестники. Кто заказывал Робинзон Крузо поймет тонкую нить применения успешного кейса выкачивания нефти из граждан.
Black Goat of the Moors
Дополнительный компаньон (Goat of the Moors) с высококачественной миниатюрой и собственной небольшой личной историей. Судя по книге правил, будет раздавать во время битв копытцем врагам.
Kings of Ruin Deluxe Journal/Artbook
Журнал/артбук Deluxe Kings of Ruin Exploration Journal/Artbook выполнен в виде кожи с красивым тиснением. Он будет примерно на 100 страниц толще стандартного журнала и будет иметь 380+ страниц!
Upgraded Resources
Добавьте больше погружения в вашу игру, заменив маркеры из коробки на красивые пластиковые жетоны ресурсов. Продукт подходит как для Tainted Grail Fall of Avalon, так и для Kings of Ruin. Ниже приведены визуализации WIP.
- 20 маленьких жетонов еды
- 12 больших жетонов еды
- 20 небольших жетонов богатства
- 12 крупных токенов богатства
- 20 малых токенов опыта
- 12 больших токенов опыта
- 20 маленьких магических жетонов
- 12 больших магических жетонов
- 20 малых токенов репутации*
- 12 больших токенов репутации*
* - Жетоны репутации используются только в «Падении Авалона» и его кампаниях с дополнительными целями.
Та ну куда же мы без реалистичных ресурсов. Holy Tokens бегите в ужасе)
Echoes of Ruin
Еще одно эхо прошлого. Как я понял, оно уже будет в базовой коробке. Но могу ошибаться.
"Когда песня закончится, держи ухо востро."
PALC - Страшно
Places From Beyond
Хранители пути, которые забредают в искажение, чтобы посетить истощенные путевые камни, говорят, что если вы зайдете достаточно далеко, сама земля начнет меняться. Карты теряют всякий смысл, заменяясь размытой логикой лихорадочного сна, где места перетекают одно в другое, как бред сумасшедшего. Там, в глубочайшем искажении, вы можете наткнуться на виды, которые никто в Западном Авалоне не сможет узнать; удивительные, странные виды из далеких времен и сфер.
Говорят, что когда видишь одно из таких мест, лучше всего вернуться на твердую почву, где все снова более реально. Тем не менее, легенды о тех, кто осмелился войти туда, продолжают ходить, требуя странных наград. Вы были бы глупцом, если бы слушали эти сказки.
С другой стороны, в наши дни на дорогах нет недостатка в дураках...
Places From Beyond — это мини-дополнение, которое представляет 30 красивых, больших карт локаций, которые вы можете использовать в своем прохождении Kings of Ruin, чтобы отобразить извращенные виды самых глубин искажения.
Вытянутые случайным образом из пула, эти карты прикрепляются к краям игровой области, когда все их соседние карты покрыты искажением. Каждая предлагает уникальное действие или эффект локации с небольшой частью знаний. Некоторые из этих мест полезны. Другие скрывают неизвестные опасности. Вместе они представляют собой еще один уровень рисков и наград, связанных с погружением в туманы, и дают игрокам больше возможностей для действий за пределами безопасности их путевых камней и свечей искажения. Тот факт, что они взяты из случайного пула, также увеличивает общую реиграбельность игры. В зависимости от того, какую локацию глубокое искажение вы получите, карта для вашей главы предложит вам различные возможности и варианты.
Lost Chapter: Quest for Igraine's Tomb!
Тайна окутывает жизнь и судьбу Игрейны, матери Артура. Вся ее история, предшествовавшая ее прибытию ко двору Утера Пендрагона и их браку, была начисто вычищена из хроник, хотя сохранились слухи о каком-то темном деянии Утера, которое Игрейна так и не простила ему. Что бы это ни было, это не помешало королеве любить их сына Артура и младшую дочь Моргану.
Годы спустя, когда король Артур был вынужден бежать из Хоумлендса в Авалон, он сделал все возможное, чтобы обеспечить безопасность Игрейны. Он посадил свою мать на один из самых бронированных кораблей флота, с множеством рыцарей, не зная, что это приведет к трагедии. Жестокий шторм отделил тяжелый корабль Игрейны от остального флота. Она потерпела кораблекрушение на негостеприимном западном побережье Авалона и — до последнего дня — мечтала о воссоединении со своими детьми.
Существует легенда, что когда Игрейна умерла, последний из ее рыцарей построил для нее великолепную гробницу вдали от известных троп. С годами Братство Искателей Короля стало одержимо поиском этой гробницы, поскольку, как говорили, Игрейна была похоронена с каким-то детским сувениром Артура — предметом, который, по мнению Искателей Короля, мог помочь им связаться с Единственным и Истинным Королем через туман. Теперь один Искатель Короля узнал истинное Местонахождение гробницы и способ ее открыть, для чего потребовались четыре необычных героя...
Это первый раз, когда отдельные сценарии стали частью вселенной Tainted Grail. Это дает вам больше возможностей для игры и станет идеальным способом, например, представить ее новой группе игроков в течение одного вечера. Сценарий называется «Утраченная глава: Поиски гробницы Игрейны», и вот некоторая основная информация:
- Это отдельный сценарий, которым вы и группа друзей можете насладиться в течение одной сессии до или после основной кампании.
- Он содержит 2–3 часа игры для 1–4 персонажей из кампании Kings of Ruin, которые будут подготавливаться, используя определенный набор опыта и предметов.
- Сценарий перенесет вас в затерянную гробницу королевы-матери, и большинство карт локаций представляют собой части опасных подземных коридоров.
- В ходе этой истории игрокам предстоит открыть утерянную страницу истории королевской семьи и сделать сложный выбор относительно наследия Пендрагонов и собственной лояльности, что приведет к нескольким возможным концовкам.
Lost Chapter: The Knight’s Wager
Почти год назад король Лот посетил одного из своих вассальных лордов в дальних лесах северной Лотии. Лорда звали Гвиар, и он был известен как гордый и безрассудный рыцарь. Когда он пировал с королем и его двором, двери зала распахнулись, впустив холодный лунный свет и нити искажения. Вошел странный рыцарь в зеленых доспехах, без гребня на щите и с ветками, покрывающими его шлем. Он бросил вызов любому храбрецу в комнате, и Гвиар, разгневанный этим вторжением и жаждущий покрасоваться перед своим сеньором, принял вызов.
Правила были просты: бросающий вызов должен был ударить Зеленого Рыцаря один раз. Затем, через целый год, они встречались снова, и Зеленый Рыцарь отвечал тем же ударом. Думая, что он умён, Гвиар одним ударом отрубил рыцарю голову, но рыцарь спокойно встал, прикрепил свою голову и напомнил Гвиару об их встрече через год.
Все больше отчаиваясь, Гвиар провел почти целый год, пытаясь выяснить, кто этот рыцарь, и предотвратить его судьбу. Теперь, когда осталось всего три ночи, он нашел свой последний шанс: группу маловероятных героев, которые забрели в его земли...
Самостоятельный сценарий для Kings of Ruin называется Lost Chapter: The Knight's Wager, и основан на одной из историй о короле Артуре. Однако, как обычно в Tainted Grail, правда не всегда будет такой, какой вы ожидаете, и тайна Green Knight поставит вас перед сложным выбором. Раскроете ли вы его истинное значение и причину его появления в замке Гвиара? Удастся ли вам остановить события или вы позволите Green Knight забрать то, что ему причитается?
А вот и некоторая основная информация об этой «Утраченной главе»:
- Это отдельный сценарий, которым вы и группа друзей можете насладиться в течение одной сессии до или после основной кампании.
- Он содержит 2–3 часа игры для 1–4 персонажей из кампании Kings of Ruin, которые будут готовиться, используя определенный набор опыта и предметов.
- По сценарию вам предстоит расследовать дело таинственного Зеленого Рыцаря, добраться до запретных сердец Стрейвуда, узнать много неприятных истин и вынести сложный приговор.
Into The Mists
Into the Mists содержит дополнительный режим для Kings of Ruin, вдохновленный жанром roguelike и созданный одним из оригинальных разработчиков Tainted Grail, Яном Трухановичем. Режим основан на картах Kings of Ruin Combat и Diplomacy Encounter, но использует их новым, веселым способом!
В Into the Mists один игрок с ограниченными ресурсами проходит цепочку боевых и дипломатических встреч за один заход. Миссия будет непростой — в стиле roguelike этот режим заставляет вас адаптировать свои колоды и стратегию на протяжении всего захода. Вы будете прогрессировать, получая дополнительные карты, предметы, навыки, атрибуты и многое другое. Вам придется делать сложный игровой выбор и пробовать тактики, которые вы никогда бы не рассмотрели в обычной игре Tainted Grail.
Все это для того, чтобы наконец встретиться с самими Kings of Ruin. Чтобы сделать игру еще интереснее, в этом режиме вводятся новые карты окружения. Они представляют область, в которой происходит бой или дипломатия, и вытягиваются случайным образом во время забега, изменяя способ, которым вам приходится проходить встречи, и давая вам еще больше вызовов и возможностей для повторного прохождения.
Независимо от того, проигрываете вы или выигрываете в данном забеге, игра не заканчивается. На протяжении всей игры вы сможете разблокировать еще больше возможностей во время будущих забегов благодаря специальному листу Unlockable Perks. Иногда эти разблокировки будут более мощными картами и предметами, которые станут доступны в будущих забегах, а иногда - еще большими испытаниями в виде более сложных встреч или модификаторов.
Короче говоря, Into the Mists превращает головоломку Tainted Grail Encounters в увлекательную одиночную игру, которая тщательно проверяет ваши тактические навыки и в которую можно играть множество раз!
На этом пожалуй будем закругляться)
Если ты дочитал до этого момента, снимаю шляпу. Удачного выбора, грамотной покупки и приятной игры.
Итог: Королей краха я наверное куплю. Но возвращать основную трилогию, даже для красной смерти не буду. Дорого для повторного прохождения.