Издателям настольных игр. Для улучшения сервиса
Данным постом я не хочу никого обидеть или обвинять. Данный пост сделан для того, чтобы в общем улучшить сервис. Данные предложения, которые будут тут рассматриваться общие для всех, кто-то из издателей так делает, кто-то нет, кто-то не совсем удобно, кто-то только иногда. Возможно я не понимаю какие-то моменты в работе и от этого у меня не верное суждение где-то и повторюсь в первую очередь это предложения, а не требования.
1
Обновляйте правила и выкладывайте на свои сайты. Очень часто авторы игр через время (1 год), а бывает сразу после релиза обновляют правила игры или выпускают Эррату и FAQ и зачастую это не переводится и люди играют неправильно. Исправления в новых версиях правил могут быть разного характера, от исправления пары опечаток до существенных изменений некоторых действий в игре. Очень хотелось бы, чтобы наши издательства и далее вели игру и обновляли эти вещи, даже если тираж закончился, а если он не закончился, то тем более это делать.
2
Раздел на сайте, где представлен список всех проектов прошедших, чтобы можно было посмотреть всё что выпускалось, почитать отзывы, скачать файлы новых правил, файлы карт с исправлениями. Некоторые издательства высылают исправленные карты, но можно купить игру с рук или в другом магазине/маркетплейсе, где тебе не скажут про исправления. И авторы игры могут позже выложить исправления карт в электронном виде вместо физической замены.3Вести блоги по проектам на сайтах издательства, где будут поститься новости про исправления, новые правила, задержки предзаказа. Некоторые делают это в вк, но не на сайте. Но не все сидят в вк или могут подумать, что нужно где-то в группе в файлах искать. Группа вк это хорошо и удобно, но всё должно дублироваться и на сайте издательства.
Было бы удобно зайти на страницу игры и увидеть вкладку с новостями по данной игре.
4
В правилах давать ссылку на страницу игры на сайте издательства, где будут обновления и исправления если они будут. Писать дату или версию правил. Также ссылку на раздел ответы на вопросы по игре, где представлены официальные переводы ответов и люди могут задать свои вопросы.
5
Динамичный график предзаказа на сайте, который будет изменяться исходя из свежих данных. Посты в вк это хорошо, но хотелось бы видеть это у всех издателей на сайте, в удобном виде и было бы меньше вопросов.
6
На станицы игры, чтобы были ссылки на видео с правилами, обзорами, лесплеями. Чтобы сделать выбор более комфортным.
7
У некоторых издательств в магазинах есть и зарубежные игры на иностранных языках, но иногда нет фильтра по языку.
8
Делать именно предзаказы на зарубежные игры, которые языконезависимые, где, по сути, только правила перевести нужно. Можно вести много хороших игр по хорошей оптовой цене, а людям прислать PDF с правилами на русском. Я понимаю когда такие игры берут в начале пути издательства, для портфолио, но а далее при большом весе, я предполагаю что если печать зарубежная, то лучше вести игру в коробке на английском. Возможно я чего-то тут не понимаю и локализация выходит выгоднее финансово.Но данным способом можно заработать на играх которые люди бы взяли оптовым тиражом в 100-300 шт к примеру и полностью удовлетворить спрос играющих на данную игру, так как 1000 или более людей не набралось в РФ.
9
Очень бы хотелось увидеть больше хардкорных настольных игр от российских разработчиков. Локализация - это хорошо, но хочется видеть и больше наших российских проектов.
10
Есть проблема с некоторыми предзаказами, когда есть тираж для предзаказа и ритейла и потом цена на маркетплейсах значительно меньше, чем была на предзаказе, в итоге мы оплатили заранее, ждали, а некоторые настольщики получили игру чуть позже, но по более выгодной цене на маркетплейсе, да и ещё доставка рядом с домом. Также удручает то, что купить настольную игру проще там по скидкам, чем у издательства или в магазине настольных игр (которые активно закрываются). Я знаю, что у издательств есть там скидки и балы за покупки, но чтобы их накопить, нужно много невыгодных покупок сделать для кошелька потребителя.Я понимаю, что там есть условия которые диктуют маркетплейсы и вам нужно продавать количество. Также понимаю, что иногда не получается сделать цены дешевле во время предзаказа и все хотят заработать и это правильно и есть накопительная система скидок и балов которые тоже нужно учитывать в цене, чтобы через пару лет предзаказы не превратились в убыток (если система не ограничивает процент максимальной скидки).
Для решения данной проблемы, чтобы участие в предзаказе не вызывало разочарование, когда есть тираж и для ретейла, то делать обязательные эксклюзивы предзаказа которых хватит всем, кто участвовал и которые не пойдут в ретейл. Или делать для предзаказа делюкс версию, а для ретейла более бюджетную, но тут есть свои риски, но для многих покупателей решает только цена. Или к примеру если тираж ограничен предзаказом то ок, а если тираж большой и рассчитан ещё на ретейл, то не делать предзаказ и всё в ретейл.
Я на данный момент не придумал, что можно сделать с тем, чтобы покупать у издателя и магазинах настольных игр было выгодней чем когда скидки на маркетплейсах. Возможно только не продавать в таких случаях на сайтах издательства игры, а оставить их для предзаказа, новостей и информации по игре и указанием рекомендованной цены.
Предзаказы хорошая вещь и без них наверняка многие игры не вышли бы в принципе на русском, но в них иногда не выгодно участвовать по итогу.
11
Расширить покрытия сотрудничества с издателями со всего мира, брать на локализацию игр, к примеру с Индии, ОАЭ, Бразилии, Испании, Франции. Я вижу, что покрытие работы с издательствами большое, но есть всё равно места, с которыми ещё не работали.
12
Нужно больше игр на контроль территорий, варгеймов разного уровня и больших сюжетных игр.
13
Мало игр для возраста 9-13 лет, много для младших детей, но им они уже не интересны и очень просты и много игр для более старших, где уже очень сложные правила для них.
14
Как идея в помощь настольным клубам и развития настольного сообщества, рассылать прототипы игр. Я не знаю на сколько это экономически выгодно и трудозатратно, но это помогло бы настольным клубам привлечь больше людей и в итоге завлечь больше людей в данное хобби. Или ускорить тестирование собственных разработок.
15
Как идея в помощь магазинам настольных игр в конкуренции с маркетплейсами, это печать полей, печать 3d террейнов, реалистичных ресурсов не предусмотренные авторами – естественно это нужно договариваться с правообладателями, но я думаю всегда можно договориться и найти решение и дать возможность магазинам принимать заказы на производство дополнительных аксессуаров, которые не были предусмотрены авторами, и они не боялись, что нарушают права издателя.
16
Больше вовлекать детей в данное хобби, секции кружков делать, чтобы ребёнок мог пойти на настольные игры как на секцию шахмат, к примеру. Где его бы учили думать, запоминать и уметь проигрывать (хотя это нужно и некоторым взрослым).
17
Есть много зарубежных игр, которые есть у людей на руках, которые издавались на русском, издаются или которые планируются. Предложение: делать паки локализаций для таких игр.
Пример: Человек купил игру которая вышла в 2022, а потом выяснилось что игру локализуют в 2024 году, и вот для таких людей делать возможность купить на предзаказе пак локализации, где будут карты и правила.
18
Делать закрытые предзаказы для мелких магазинов с регионов, до старта основного предзаказа, где бы они могли купить себе в магазины игры с ограниченным тиражом. А то получается небольшим магазинам нечем торговать, у них нет разрекламированных игр, так как всё скупили настольщики на предзаказе. В итоге магазины закрываются. А так бы те кто не успел купить на предзаказе ограниченный тираж, потом могли бы найти их в региональных магазинах и тем самым поддержать малый бизнес, который старается привлечь новых людей в хобби в регионах и себе урвать игру или просто прийти в магазин в своём маленьком городе и купить игру гик сегмента.
19
Делать повторные тиражи, в хобби приходят новые люди и они не могут купить игры на русском если релиз был пару лет назад. К примеру Война кольца (если я правильно помню было 5 тиражей) показала, что можно делать повторные тиражи по хардкорным играм. Понимаю, что сейчас зависит от многих нюансов всё это.
20
Ускорить выпуск дополнений которые выходят к изданным играм, иногда очень сильно всё затягивается.
Писать честно почему база сейчас, а дополнение потом, если дополнение уже было на момент подписания базы.